ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ВОЕННАЯ ГИГИЕНА 91. Определение и содержание военной гигиены. Роль и место санитарно-гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск в военное время. 92.Определение гигиены труда как самостоятельной дисциплины. Связь с физиологией труда, эргономикой, инженерной психологией. Обитаемость как физиологическая проблема в гигиене военного труда. 93.Гигиена труда в радиотехнических войсках. Специфические и неспецифические факторы внешней среды, влияние на личный состав. 94.Биологическое действие и ПДУ СВЧ - облучения. Организация мероприятий по профилактике вредного действия СВЧ – поля. Основные способы защиты от него. Гигиена труда на радиолокационных станциях. 95.Гигиенические требования к участку для размещения войск в полевых условиях. Типы полевых жилищ и их гигиеническая оценка. 96.Землянка – основной тип жилища при полевом размещении войск. Опыт ВОВ. 97.Гигиена службы в артиллерии. Особенности условий службы артиллеристов. Физическая нагрузка на органы зрения. Ударные волны. Их влияние на организм человека и меры защиты. 98.Санитарно-гигиенические мероприятия при передвижении по железной дороге, автомобильном транспорте и в пешем строю. 99.Особенности санитарно-гигиенических мероприятий при передвижении войск зимой и в условиях высоких температур. 100.Порядок сбора и захоронения погибших бойцов. Обязанности военно-медицинской службы. 101.Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях современной войны. Характеристика условий пребывания в них. 102.Особенности микроклимата и химического состава воздуха в закрытых фортификационных сооружениях. Предельно-допустимые значения метеофакторов. ПДК кислорода и углекислого газа. 103.Краткая характеристика некоторых веществ, определяющих условия военного труда (аккумуляторные газы, горюче-смазочные материалы). 104. Краткая характеристика некоторых веществ, определяющих условия военного труда (антидетонаторы, антифризы). 105. Характеристика комплектов и приборов, используемых при проведении гигиенических исследований в полевых условиях: ДП-5А, ЛГ-1, МПХЛ, РЛУ-2. 106.Силы и средства, методы медицинской экспертизы продовольствия в условиях заражения РВ, ОВ, БС. 107.Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в условиях возможного заражения РВ, ОВ, БС. Этапы экспертизы в полевых условиях. 108.Характеристика рабочих мест членов экипажа танков и боевых машин пехоты: шум, вибрация, микроклимат, мероприятия по предупреждению их неблагоприятного воздействия; освещение. 109.Загрязнение воздуха в танках и боевых машинах пехоты пороховыми и отработавшими газами, их состав, действие на организм человека. 110.Размещение войск в населенных пунктах. Перспективные полевые здания – передвижные, блочно-контейнерные, надувные. 111.Способы дезактивации и обезвреживания продовольствия и тары. 112.Питание в условиях применения оружия массового поражения. 113. Организация и проведение разведки водоисточников. 114.Обязанности инженерных и химических войск (служб), медицинской и продовольственной службы в организации водоснабжения войск в полевых условиях. 115.Оценка качества воды в полевых условиях, используемые табельные комплекты и приборы, их краткие тактико-технические данные; методы исследования. 116.Пункты водоснабжения и водоразбора, гигиенические требования и их оборудование. Санитарный надзор за водоснабжением войск в условиях применения оружия массового поражения. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 117. Гигиена детей и подростков. Предмет, цели, задачи, место в работе врача-педиатра. 118. История развития гигиены детей и подростков – Мальков А.В., Громбах С.М., Сердюковская Г.Н. 119. Здоровье детей и подростков. Понятие, методы изучения. 120. Неравномерность темпов роста и развития детского организма. Гигиеническое значение и практическое применение. 121. Физическое развитие, понятие. Анализ физического развития детей и подростков, его цели и задачи. 122. Оценка физического развития методом сигмальных отклонений, построение антропометрического профиля, значение. 123. Методика вариационно-статистической обработки антропометрических данных. Стандарты физического развития. 124. Оценка физического развития детей и подростков по шкалам регрессии, коэффициент регрессии. 125. Понятие о центильной оценке физического развития детей и подростков. Классификация групп физического развития. 126. Оценка физического развития методом определения физиологической зрелости. 127. Оценка здоровья детей и подростков на индивидуальном уровне. Критерии здоровья по С.М. Громбаху. Распределение на группы. 128. Закаливание. Понятия, средства, сущность закаливания. 129. Закаленность. Оценка эффективности закаливания. Методы определения степени закаленности. 130. Гигиенические требования к наружной и внутренней планировке детских дошкольных учреждений. Санитарно-противоэпидемический режим в детских дошкольных учреждениях, понятие, система гигиенических и противоэпидемических мероприятий. 131. Гигиенические требования к воздушно-тепловому и световому режиму в детских дошкольных учреждениях. 132. Групповая ячейка. Состав помещений для детей дошкольного возраста. Гигиенические требования к микроклимату, воздухообмену, освещению отдельных помещений. 133. Гигиенические требования к школьным учебникам, к детским игрушкам. 134. Гигиенические требования к детской мебели, маркировке, рассаживанию детей. Обязанности мед. персонала по контролю за рассаживанием детей. 135.Понятие о рациональном питании детей. 136. Организация питания в детских коллективах, особенности питания в учреждениях разных типов: детские дошкольные, общеобразовательные школы, ПТУ. 137. Адаптация детей к обучению в школе. Методы определения «школьной зрелости», оценка. 138. Оптимальный двигательный режим как важнейший принцип физического воспитания, его показатели. Гипер- и гипокинезия, меры профилактики. 139. Характеристика режима дня и требования для детей дошкольного и школьного возраста. 140. Организация учебного процесса, гигиенические принципы. 141. Гигиенические требования к учебно-производственному обучению в ПТУ. Основы законодательства по охране труда подростков, статьи Трудового кодекса РФ 2001 г. 142. Понятие о профориентации и профотборе, медицинские аспекты. 143. Понятие о врачебно-профессиональной консультации подростков. Медицинское освидетельствование подростков. 144. Контроль за физическим воспитанием детей дошкольного и школьного возраста. Особенности физического воспитания детей с хроническими заболеваниями. 145. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию школ. Подбор и расстановка мебели в классах. Освещение, микроклимат, их нормативы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |