Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конъюнктура мирового рынка и ценообразование в международной торговле



2016-01-26 662 Обсуждений (0)
Конъюнктура мирового рынка и ценообразование в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




Мировое хозяйство и международные экономические отношения

Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины XX века является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО). Происходит расширение и углубление экономических отношений между странами, группами стран, экономическими группировками, отдельными организациями. Совершенствуется и перестраивается механизм реализации МЭО. Эти процессы проявляются в углублении международного разделения труда, интернационализации финансово-экономических связей, глобализации мирового хозяйства, увеличении открытости национальных экономик, их взаимодополнении и сближении, развитии и укреплении региональных международных структур.

Процессы взаимодействия, сближения, сотрудничества носят противоречивый, диалектический характер. Диалектика (противоречие) международных экономических отношений состоит в том, что стремление к экономической независимости, укреплению национальных хозяйств отдельных стран приводит в итоге ко все большей интернационализации мирового хозяйства, открытости национальных экономик, углублению международного разделения труда.

Современное мировое хозяйство (мировая экономика) – это глобальный экономический организм, совокупность национальных экономик, находящихся в тесном взаимодействии и взаимозависимости, подчиняющийся объективным законам рыночной экономики.

Мировое хозяйство является сложной системой. Вся совокупность национальных экономик скреплена движением товаров, услуг и факторов производства. На этой основе между странами возникают международные экономические отношения, т.е. хозяйственные отношения между резидентами и нерезидентами.

Международные экономические отношения (МЭО) включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями и субъектами, а также отдельными предприятиями (транснациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства.

Международные экономические отношения являются формой существования и развития мирового хозяйства, его внутренним механизмом.

Они включают:

1. Международную торговлю товарами и услугами.

2. Международное движение капитала.

3. Международную миграцию рабочей силы.

4. Торговлю знаниями (передачу технологий).

5. Валютно-расчетные отношения.

6. Кредитные отношения.

7. Кооперацию производства.

 

Конъюнктура мирового рынка и ценообразование в международной торговле

· НТП, МРТ усиливают взаимодействие национальных хозяйств, активизируют международную торговлю. Она стала мощным фактором экономического роста. В мировой экономике соединяются вместе трудовые, капитальные (и финансовые), природные, предпринимательские факторы производства. Для достижения эффективности процесса производства и распределения мобильные факторы, созданные товары и услуги перемещаются по всему миру, образуя мировой рынок на основе конкуренции, соотношения и взаимодействия спроса и предложения.

Все рынки взаимосвязаны и в определенной мере взаимозависимы. Например, экспорт товара в некоторую страну может быть заменен экспортом недостающих ресурсов для производства этого товара на месте потребления.

Конъюнктура мировых товарных рынков – конкретное состояние мирового рынка того или иного товара или группы товаров, определяемое соотношением спроса и предложения и влияющее на цену.

 

Конъюнктурообразующие факторы · Уровень политической и экономической стабильности в мире и отдельных регионах; · изменение численности населения (и, соответственно, потребителей); · структурные изменения в производстве; · появление товаров-заменителей; · выход на рынок новых производителей; · динамика спроса в отраслях-производителях; · стихийные бедствия в странах-производителях; · изменение доходов; · степень свободы рынка; · общее состояние МЭ (фаза экономического цикла, на которой она находится) и др.

Показатели конъюнктуры: данные о ценах, данные о состоянии производства, данные о сфере обращения.

· Для современного мирового рынка характерна множественность цен, вызванная внешнеторговыми операциями государства (поставка в счет помощи и т. д.), торгово-политическими и валютными факторами.

Для того чтобы при множественности цен на мировом рынке выделить мировую цену, надо, чтобы она удовлетворяла ряду требований.

Во-первых, цена может считаться мировой, если по ней осуществляются крупные коммерческие сделки.

Во-вторых, платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте, поскольку оплата в неконвертируемой валюте часто приводит к завышению цены.

В-третьих, мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно производятся крупные экспортные или импортные операции.

Что касается цен на конкретные товары, то наиболее представительными, приближающимися к мировым ценам на сырье могут быть признаны экспортные цены основных его производителей, а также импортные цены западноевропейских рынков и цены крупнейших бирж.

Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на: публикуемую; получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.

Среди публикуемых и полученных по специальным каналам цен выделяют следующие их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.

Справочные цены. Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

Цены прейскурантов, каталогов и проспектов - это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

Цены посреднических рынков. Данная цена является концентрированным показателем ситуации на рынках массовых, однородных товаров, реализуемых через посредническое звено, например: пшеницы, растительных масел, масличных семян.

Биржевые котировки представляют собой цены организованных, постоянно действующих центров международной торговли - товарных бирж. Публикуются котировальными комиссиями бирж, информационными агентствами. Биржевые котировки характеризуют ситуацию на рынках массовых, однородных товаров, не подверженных быстрому моральному старению, таких, например, как зерновые, сахар, кофе, нефть и нефтепродукты.

Расчетные цены используются в качестве ориентира, "идеи" в отношении новых или модифицированных товаров, а также при заключении нерегулярных сделок с нетрадиционной для международной торговли продукцией

Цены фактических сделок - это цены, получаемые по специальным каналам (счета, контракты) или из публикуемой в печати информации о фактических сделках. Цены фактических сделок отражают факторы, действующие на всех трех основных стадиях установления цены.

Твердая цена определяется в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего срока его действия.

Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. В самом контракте определяется только момент и принцип фиксации

Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.

 



2016-01-26 662 Обсуждений (0)
Конъюнктура мирового рынка и ценообразование в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конъюнктура мирового рынка и ценообразование в международной торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)