Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия возникновения рынка



2016-01-26 303 Обсуждений (0)
Условия возникновения рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Проявления экономического интереса в системе экономических отношений

В системе экономических отношений существует большое многообразие экономических интересов. Каждый интерес имеет своего носителя — субъекта. По субъектам экономические интересы могут быть индивидуальными (личные, частные), групповыми (коллективные), общественными и в конечном итоге общечеловеческими. В последних двух отражаются национальные, государственные, классовые и т. п. интересы. Классифицировать экономические интересы можно и по другим признакам (критериям). Например, по временному признаку можно выделить текущие и перспективные.

Вопрос 9. Рынок: сущность и функции, условия возникновения.

Рынок- механизм, на котором взаимодействуют спрос и предложение.

Сущность рынка представляет собой механизм взаимодействия потребителей, которые предъявляют спрос на товар, и продавцов, которые формируют предложение данного товара. Сами продукты при этом являются объектами рынка. Понятие товара не ограничивается только материальными вещами. Это могут быть услуги, ресурсы, валюта, ценные бумаги, государственные льготы и т.д

Функции рынка: Информационная(Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки.)

Распределительная (посредством спонтанного установления цены происходит распределение ресурсов, товаров, капитала и услуг между покупателем и продавцом.)

санирующая(1.распределяет ресурсы между субъектами и отраслями экономики
2.освобождает экономику от предприятий, неэффективно использ ресурсы
3.разграничивает общество по уровню дохода
4.стимулирует фирмы к применению новых технологий)

Регулирующая( связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность.)

Условия возникновения рынка

П е р в о е у с л о в и е— разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.
Здесь мы наблюдаем зародыш бартера — одной из простейших форм обмена.
Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т.е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами, появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.
В т о р о е у с л о в и е— самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйственных субъектов. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к взаимовыгодности.

т р е т ь е условие— свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства имеет место в любой системе. Институциональная система дополняет рынок. Институты — это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему сдержек и противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

 

Вопрос 10.

Спрос характеризует платежеспособное положение покупателя. На кривой спроса каждая точка показывает, что по данной цене потребители готовы приобрести определенное количест­во продукта. Другими словами кривая спроса показывает какое количество товара потребители купят при разных ценах.

При изменении цены будет происходить движение по кри­вой спроса.(вверх,вниз)

Закон спроса отражает обратную зависимость между ценой и кол-вом продукции. При прочих равных условиях рост цены приведет к уменьшению спроса на товар и наоборот, уменьшение цены приведет к увеличению спроса на товар. При изменении цены происходит движение вдоль кривой спроса.

Функция спроса - ф-ция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Факторы, не связанные с ценой называют неценовымиили детерминанты. Под воздействием детерминантов происходит смещение кривой спроса. При его увеличении вправо и вверх, при уменьшении влево и вниз.

К детерминантам спроса относят: 1. доход покупателя(при росте дохода покупателя кривая спроса смещается вправо и вверх и наоборот : при уменьшении денежных доходов кривая смещается влево и вниз ); 2. товар (рост цен на товар , который явл. субститутом (заменителем) данного товара, повышает спрос на товар-заменитель. ) 3. рост цен на товары, которые явл. взаимозаменяемым приводит к уменьшению спроса на доп. блага (между этими товарами существует обратная зависимость, т.е. рост цен на один товар приводит к уменьшению спроса на другой) 4. число покупателей; 5. вкусы и предпочтения покупателей.

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса, что сопровождается сдвигом кривой.



2016-01-26 303 Обсуждений (0)
Условия возникновения рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия возникновения рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)