Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета



2016-01-26 460 Обсуждений (0)
Сутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета 0.00 из 5.00 0 оценок




Признаки:

. 1) Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, тер- риториальные части не имеют самостоятельности; 


. 2) Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчине- нием одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру) 


. 3) Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне всей страны); 


. 4) Наличие единого гражданства. 


Виды:

1) Простое унитарное государство— в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта, Сингапур), либо состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир).

2) Сложное унитарное государство— имеет в составе одно или несколько автономных об- разований, которые различаются на:

А) Территориальная автономия— определённая часть унитарного государства в ме- сте компактного проживания какой-либо народности, сложившаяся в силу историче- ских, географических или иных особенностей, которой передано право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. Например, возможность формиро- вания своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай).

Б) Экстерриториальная автономия— право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлено этническим меньшинствам (например, в Словении таким правом пользуются итальянское и венгерское меньшинства, в Македо- нии — албанское).

2) Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государ- ственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строит- ся на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

Признаки:

. 1) Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компе- тенция по отдельным вопросам; 


. 2) Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдель- но существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уров- не федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты); 


. 3) Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уров- не федерации, так и на уровне каждого субъекта); 


. 4) Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть воз- можность устанавливать собственное гражданство. 


Виды:

По способу образования субъектов федерации:

. 1) Территориальная федерация (административная) — федеративное государство, в кото- ром все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, эконо- мическим и иным особенностям (США, Бразилия, Мексика). 


. 2) Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разде- лены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различ- ных народов. (Бельгия, Индия, в прошлом СССР и Югославия). 


. 3) Национально-территориальная федерация (смешанная) — федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия). 


Б) По способу образования самой федерации:

. 1) Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Паки- стан, Индия). 


. 2) Договорная федерация (союзная) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США, ОАЭ, СССР). 


. 3) Смешанная федерация (конституционно-договорная) — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе госу- дарства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образова- ния федерации (Россия). 


3) Конфедерация - временный союз государств, создаваемый для достижения полити- ческих, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова рспада- ется на ряд унитарных государств.

Признаки:

. 1) Смешанная федерация (конституционно-договорная) — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе госу- дарства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образова- ния федерации (Россия). 


. 2) Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы; 


. 3) Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодатель- ства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законода- тельства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом); 


. 4) Нет единого гражданства конфедерации; 


. 5) Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей. 


25. Демократический режим.

Политический режим– это система методов, форм и способов осуществления политиче- ской (государственной) власти в обществе.

Демократический политический режим- это гарантированность провозглашённых прав и свобод, прочная законность и правопорядок.

Основные признакидемократического режима:

1. Признание народа источником власти в государстве.

Т.е., именно народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, а также народ имеет право участвовать в разработке и принятии законов путём референду- мов.

2. Участие граждан при формировании органов власти, принятии политических решений и осуществлении контроля за органами власти.

Т.е., источником власти являются граждане, которые выражают свою волю на выборах.

3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина над правами государства.

Т.е., государственные власти призваны защищать права и свободы человека (право на жизнь, свободу и безопасность; на равенство перед законом; на невмешательство в личную и семейную жизнь).

4. Обладание гражданами большим объёмом прав и свобод, которые не только провозгла- шаются, но и юридически закреплены за ними.

5. Политическое равенствовсех граждан.
Т.е. каждый человек имеет право быть избранным в органы власти и участвовать в избира-

тельном процессе. Никто не должен иметь политического преимущества. 6. Верховенство законаво всех сферах жизни общества.
7. Разделение властей.
8. Политический плюрализм(множественность), многопартийность.

9. Свобода слова.
10. Властьв государстве основана на убеждении, а не на принуждении.

Демократия может осуществляться посредством двух форм: прямой (непосредственной) и представительной. Прямая демократияпозволяет осуществлять власть самим народом без политических посредников. Представительная демократияпозволяет осуществлять власть представителям народа - депутатам, выборным органам государственной власти, которые призваны выражать интересы различных классов, социальных групп, слоев, политических партий и общественных организаций.

 

26. Авторитарный режим.


Политический режим– это система методов, форм и способов осуществления политиче-

ской (государственной) власти в обществе.

Авторитарный режим– это политический режим, в котором созданы частичные возможно- сти для выражения социальных интересов, а отношения государства и личностипостроены больше на принуждении, чем убеждении, без применения средств вооружённого насилия; это недемократический государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, «самочинными» диктаторскими методами правления.Этот режим занимает промежуточное положение между демократическим и тоталитарным режимом.

Основные признакиавторитарного режима: 1.Власть элиты не ограничена законом;

2.Народ отстранен от управления государством и не может контролировать деятельность правящей элиты;

3.В политической жизни допускается существование многопартийности, но оппозиционные партии зпрещаются;

4.Имеются сферы, свободные от политического контроля, - экономика и частная жизнь, контролю подлежит главным образом политическая сфера жизни общества;

5.Устанавливается приоритет интересов государства перед личными интересами;

6.Принуждение и насилие применяются в отношении открытых противников строя.

27. Тоталитарный режим.

Политический режим– это система методов, форм и способов осуществления политиче- ской (государственной) власти в обществе.

Тоталитарный политический режим— это режим «всепоглощающего властвования», кото- рый беспредельно вмешивается в жизнь граждан, включая всю их деятельность в объеме своего управления и принудительного регулирования.

Основные признакитоталитарного режима:
1.Идеологизация всей общественной жизни: на государственном уровне введена единая об-

щая официальная для всей страны идеология;
2.Нетерпимость ко всякому инакомыслию;
3.Монополия на информацию, введение государственной цензуры;
4.Подавление человеческой индивидульности, массовый террор против своего населения; 5.Слияние государственного и партийного аппарата;
6.Жесткая централизация власти, иерархию которой возглавляет вождь;
7.Упразднение местного самоуправления

8.Отрицание частной жизни и частной собственности, доминирующее положение государ- ственной собственности.

Тоталитаризм имеет три разновидности: левый тоталитаризм (коммунизм), правый тотали- таризм (фашизм),религиозный тоталитаризм (исламский фундаментализм).

Фашистский режимимеет свои особенности: основывается на расистской идеологии, про- возглашающей одну нацию или народ в качестве высшей, элитной, а другие, «неполноцен- ные» народы должны обслуживать высшую расу либо подлежат уничтожению.



2016-01-26 460 Обсуждений (0)
Сутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)