Теории местного самоуправления
Теория свободной общины заключается в представлении общины как Предшественницы государства. Община — это независимая, самостоятельная Единица в решении всех задач. Государство представляет собой результат Объединения общин по экономическим и политическим мотивам. Сама Община независима от государства. 2. Хозяйственная и общественная теории представляют самоуправление как Заведование (управление) делами ме стного хозяйства. Полная самостоятельность коммуны и отсутствие государственного надзора.В данной модели государство противопоставляется обществу. (Р. Моль, А.И. Васильчиков, В.Н. Лешков). 3. Государственная теория заявляет, что органы МСУ являются органами ГУ. Их компетенция целиком и полностью создается и регулируется Г.Всякое управление публичного характера — дело государственное, а самоуправление — возложение обязанностей и полномочий на местные выборные органы для осуществления задач ГУ. Местное сообщество не обособлено от Г, а служит государственным интересам. (Р. Гнейст, Л. Штейн; Н.И. Лазаревский, А.Д. Градовский и В.П. Безобразов). Политические теории заявляет, что сущность местного самоуправления в том, Что оно осуществляется почетными представителями местного населения, Выполняющими свои обязанности безвозмездно. 5. Теория социального обслуживания делает упор на осуществление Муниципалитетами одной из основных своих задач, а именно – предложение услуг жителям, организация обслуживания населения. Согласно данной теории, основная цель муниципальной деятельности – обеспечение благосостояния жителей коммуны. 6. Юридическая теория – органы МСУ выполняют функции ГУ, но явл. организациями общины.Юр и д и ч е с к а я т е о р и я р а с сма т р и в а е т «самоуправляющиеся единицы» как юридических лиц Местное самоуправление как форма народовластия. Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в ст. 3 как Форму народовластия, а в ст. 12 – как основу конституционного строя. В ней содержится отдельная глава 8 «Местное самоуправление»,а также другие конституционные положения, регулирующие основные вопросы жизнедеятельности местного сообщества. ФЗ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» => ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ро с с и я 2 8 фе в р а л я 1 9 9 6 г од а п од п и с а л а , а 2 0 ма рт а 1 9 9 8 г од а ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления. Сущность народовластия: 1. МСУ соответствует общепризнанным принципам международного права; 2. МСУ, будучи основой конституционного строя России, является одной из двух форм (наряду с государственной властью) публично-правовой власти; 3. МСУ - это деятельность исходя из интересов населения; 4. МСУ осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций; 5. МСУ как форма народовластия обладает и всеми внешними признаками власти (муниципальные образования, на территории которых формируются органы местного самоуправления, имеют свою символику и атрибутику). Понятие и структура правовой основы местного самоуправления. Правовая основа МСУ(есть еще территор., финанс-эконом. и организацонная) – система НПА, опр. организацион. форму осуществления функций МСУ, а также компетенцию местных органов и их должностных лиц. Правовую основу местного самоуправления составляют: ▪ Европейская хартия местного самоуправления, ▪ Конституция Российской Федерации, ▪ общепризнанные принципы и нормы международного права, международные Договоры Российской Федерации, ▪ федеральные конституционные законы, ▪ Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах Организации местного самоуправления в Российской Федерации», ▪ другое федеральное законодательство (например, ФЗ 2002 г. «Об основных Гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ 2007 г. «О муниципальной службе в РФ»), ▪ указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные Правовые акты федеральных органов исполнительной власти, ▪ конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ▪ уставы муниципальных образований, ▪ решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, ▪ иные муниципальные правовые акты. Источники муниципального права. ▪ Европейская хартия местного самоуправления, ▪ Конституция Российской Федерации, ▪ общепризнанные принципы и нормы международного права, международные Договоры Российской Федерации, ▪ федеральные конституционные законы, ▪ Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах Организации местного самоуправления в Российской Федерации», ▪ другое федеральное законодательство (например, ФЗ 2002 г. «Об основных Гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |