Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теории местного самоуправления



2016-01-26 361 Обсуждений (0)
Теории местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория свободной общины заключается в представлении общины как

Предшественницы государства. Община — это независимая, самостоятельная

Единица в решении всех задач. Государство представляет собой результат

Объединения общин по экономическим и политическим мотивам. Сама

Община независима от государства.

2. Хозяйственная и общественная теории представляют самоуправление как

Заведование (управление) делами ме стного хозяйства. Полная

самостоятельность коммуны и отсутствие государственного надзора.В данной

модели государство противопоставляется обществу. (Р. Моль, А.И.

Васильчиков, В.Н. Лешков).

3. Государственная теория заявляет, что органы МСУ являются органами ГУ.

Их компетенция целиком и полностью создается и регулируется Г.Всякое

управление публичного характера — дело государственное, а самоуправление —

возложение обязанностей и полномочий на местные выборные органы для

осуществления задач ГУ. Местное сообщество не обособлено от Г, а служит

государственным интересам. (Р. Гнейст, Л. Штейн; Н.И. Лазаревский, А.Д.

Градовский и В.П. Безобразов).

Политические теории заявляет, что сущность местного самоуправления в том,

Что оно осуществляется почетными представителями местного населения,

Выполняющими свои обязанности безвозмездно.

5. Теория социального обслуживания делает упор на осуществление

Муниципалитетами одной из основных своих задач, а именно – предложение

услуг жителям, организация обслуживания населения. Согласно данной теории,

основная цель муниципальной деятельности – обеспечение благосостояния

жителей коммуны.

6. Юридическая теория – органы МСУ выполняют функции ГУ, но явл.

организациями общины.Юр и д и ч е с к а я т е о р и я р а с сма т р и в а е т

«самоуправляющиеся единицы» как юридических лиц

Местное самоуправление как форма народовластия.

Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в ст. 3 как

Форму народовластия, а в ст. 12 – как основу конституционного строя. В ней

содержится отдельная глава 8 «Местное самоуправление»,а также другие

конституционные положения, регулирующие основные вопросы жизнедеятельности

местного сообщества.

ФЗ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» => ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ро с с и я 2 8 фе в р а л я 1 9 9 6 г од а п од п и с а л а , а 2 0 ма рт а 1 9 9 8 г од а

ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления.

Сущность народовластия:

1. МСУ соответствует общепризнанным принципам международного права;

2. МСУ, будучи основой конституционного строя России, является одной из двух

форм (наряду с государственной властью) публично-правовой власти;

3. МСУ - это деятельность исходя из интересов населения;

4. МСУ осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций;

5. МСУ как форма народовластия обладает и всеми внешними признаками власти

(муниципальные образования, на территории которых формируются органы

местного самоуправления, имеют свою символику и атрибутику).

Понятие и структура правовой основы местного самоуправления.

Правовая основа МСУ(есть еще территор., финанс-эконом. и организацонная) – система

НПА, опр. организацион. форму осуществления функций МСУ, а также компетенцию

местных органов и их должностных лиц.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

Европейская хартия местного самоуправления,

Конституция Российской Федерации,

общепризнанные принципы и нормы международного права, международные

Договоры Российской Федерации,

федеральные конституционные законы,

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах

Организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

другое федеральное законодательство (например, ФЗ 2002 г. «Об основных

Гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан

РФ», ФЗ 2007 г. «О муниципальной службе в РФ»),

указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и

Распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти,

конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов

Российской Федерации,

уставы муниципальных образований,

решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,

иные муниципальные правовые акты.

Источники муниципального права.

Европейская хартия местного самоуправления,

Конституция Российской Федерации,

общепризнанные принципы и нормы международного права, международные

Договоры Российской Федерации,

федеральные конституционные законы,

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах

Организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

другое федеральное законодательство (например, ФЗ 2002 г. «Об основных

Гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан



2016-01-26 361 Обсуждений (0)
Теории местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теории местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)