Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия подачи жалобы в еропейский суд по правам человека



2016-01-26 382 Обсуждений (0)
Условия подачи жалобы в еропейский суд по правам человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Конвенция допускает подачу индивидуальных жалоб от физических лиц, но необходимо знать правила, по которым они подаются. Европейский суд по правам человека признает Вашу жалобу приемлемой, если соблюдены следующие условия:

· Были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права.

· С даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу прошло не более 6 месяцев.

· Вы являетесь жертвой нарушения со стороны Государства, ратифицировавшего Конвенцию или соответствующий протокол к ней.

· Нарушение Ваших прав произошло позже даты ратификации.

Необходимые дополнения к требованиям:

· Вы соблюли все необходимые формальности.

· Вы правильно заполнили нужную форму.

· Вы указали действительный обратный почтовый адрес.

Применительно к гражданам России и Украины это значит:

· Вы обязаны обжаловать действия или бездействия в суд.

· Если Вам отказали в удовлетворении Вашей жалобы, то у Вас должно быть постановление суда кассационной инстанции. Необязательно обращаться в надзорную инстанцию.

· Если же постановление суда в Вашу пользу отменили в надзорном порядке, то тогда также Вы являетесь потенциальной жертвой нарушения Ваших прав.

· С даты вынесения (или даты получения, если она отличается от даты вынесения) решения должно пройти не более 6 месяцев.

· Из стран СНГ Вы можете подать жалобу против России, Украины, Азербайджана, Грузии, Армении, Молдовы.

76.Международно-правовая регламентация средств и методов ведения военных действий.

В настоящее время правила, ограничивающие применение запрещенных средств и методов вооруженной борьбы, содержатся в целом ряде международно-правовых актов: в Декларации об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.; Декларации о неупотреблении легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле пуль 1899 г.; Гаагских конвенциях 1907 г.; Женевском протоколе о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г.; Уставе Международного военного трибунала 1945 г.; Женевских конвенциях о защите жертв войны 1949 г. с Дополнительными протоколами I и II к ним 1977 г.; Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г.; Договоре о запрещении размещения на дне морей и океанов и в их недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г.; Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.

Статья 86 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1977 г. гласит, что командир несет ответственность за нарушения конвенций подчиненными в том случае, если он знал о возможности совершения ими преступлений, но не принял необходимых мер для их предотвращения.

Основные принципы и нормы международного права, касающиеся средств и методов ведения войны, состоят в следующем:

1) запрещается применять средства (оружие, снаряды, вещества) и методы ведения военных действий, которые имеют своей целью причинять чрезмерные повреждения или излишние страдания или делать смерть человека неизбежной;

2) запрещается применять средства или методы ведения войны, которые имеют своей целью причинить или, как можно ожидать, причинят обширный, долговременный и серьезный ущерб природной среде;

3) обязанность участвующих в вооруженном конфликте сторон всегда проводить различие между гражданскими или другими покровительствуемыми лицами, с одной стороны, и комбатантами – с другой, а также между гражданскими или другими пользующимися защитой объектами и военными объектами;

4) принцип защиты жертв войны, включая предоставление особой защиты женщинам и детям как наиболее уязвимой части населения;

5) принцип ответственности государств и физических лиц за нарушение законов и обычаев войны, относящихся к средствам и методам ведения войны.

В Римском статуте Международного уголовного суда 1998 г.[133] сказано, что в случае возникновения конфликта все его участники должны строго соблюдать и выполнять действующие нормы международного права, направленные на регламентацию использования средств и методов ведения войны, на защиту жертв войны и уменьшение разрушений и страданий, вызываемых войной. При этом, под средствами ведения войны принято понимать оружие, военную технику, вооружение и иные средства, применяемые для нанесения вреда и поражения противнику.

Существуют следующие международно-правовые акты, в которых содержится запрещение применять на войне те или иные виды оружия:

– Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, 1980 г. (с протоколами: I – о необнаруживаемых осколках, II – о минах и минах-ловушках; III – о зажигательном оружии; IV – о лазерном ослепляющем оружии);

– Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997 г.;

– ст. 36 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 г., где сказано, что при изучении, разработке, приобретении или принятии на вооружение новых видов оружия, средств или методов ведения войны государства обязаны «определить, подпадает ли их применение, при некоторых или при всех обстоятельствах, под запрещение» норм международного права;

– Женевский протокол 1925 г., который запрещает применять на войне удушливые, ядовитые и другие подобные газы и бактериологические средства;

– Конвенция «О бактериологическом оружии» 1972 г., которая запрещает разработку, производство и накопление запасов бактериологического (биологического) и токсичного оружия и предусматривает их уничтожение;

– Конвенция 1980 г. запрещает применять против мирного населения осколочные бомбы, осколки которых не просматриваются в человеческом теле рентгеном, мины-ловушки и зажигательное оружие.

Таким образом, право вооруженных конфликтов устанавливает запрет на использование следующих средств ведения войны:

– пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в теле человека, как специально произведенные, так и приспособленные к такому воздействию впоследствии;

– яды или отравленные боевые средства;

– удушливые, ядовитые и другие подобные газы;

– средства воздействия на природную среду, которые имеют обширные, долговременные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда;

– любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении поражений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей;

– мины, мины-ловушки или другие устройства, специально спроектированные для срабатывания от излучения миноискателя или иного неконтактного влияния в ходе разведки (поиска) мин;

– любые самодетонирующие мины, оснащенные элементом неизвлекаемости, который может функционировать после приведения самой мины в неработоспособное состояние;

– противопехотные мины, которые не обнаруживаются с помощью общедоступных миноискателей;

– мины-ловушки, устанавливаемые вне военных объектов и каким-либо образом соединенные или ассоциирующиеся с международными отличительными эмблемами (знаками или сигналами); больными, ранеными или трупами; местами захоронения (кремации), могилами; медицинскими объектами, оборудованием, имуществом или транспортом; детскими игрушками или предметами, специально предназначенными для детей; продуктами питания или напитками; кухонной утварью и принадлежностями (за исключением находящихся в воинских частях); предметами явно религиозного характера; историческими памятниками, произведениями искусства или местами отправления культа; животными или их трупами;

– самодельные мины-ловушки, выполненные в форме кажущихся безвредными предметов;

– дистанционно установленные мины, не соответствующие техническим требованиям, закрепленным в соответствующем международном договоре;

– зажигательное оружие, при любых обстоятельствах применяемое против гражданского населения и гражданских объектов, а также для уничтожения лесов и иного вида растительного покрова, за исключением случаев, когда такие природные элементы используются противником в военных целях;

– лазерное оружие, специально предназначенное для причинения постоянной слепоты органам зрения человека, не использующего оптические приборы;

– бактериологическое (биологическое) и токсическое оружие;

– химическое оружие, в том числе химические средства, а также снаряды для их применения.

В целях предотвращения излишних страданий и неоправданных жертв среди гражданского населения и причинения обширного, долговременного и серьезного ущерба природной среде, сопряженного с боевыми действиями, устанавливаются также запреты и ограничения воюющим сторонам в выборе методов вооруженной борьбы, при этом под методами вооруженной борьбы принято понимать способы и правила использования и применения средств ведения войны.

Содержащиеся в Дополнительном протоколе I к Женевским конвенциям 1949 г. положения позволяют выделить следующие группы запрещенных методов ведения вооруженной борьбы:

1) направленные против комбатантов противника:

а) предательское убийство или ранение лиц, принадлежащих к войскам противника;

б) убийство парламентера и сопровождающих его лиц (трубача, горниста, барабанщика);

в) убийство или ранение лиц неприятеля, которые, сложив оружие или не имея возможности защищаться, сдались в плен;

г) нападение на лиц, вышедших из строя вследствие болезни или ранения, а также на лиц, покинувших терпящий бедствие летательный аппарат (за исключением лиц, относящихся к воздушно-десантным войскам);

д) принуждение лиц противной стороны принимать участие в военных действиях, направленных против их страны;

е) отдание приказа не оставлять никого в живых, угрожать этим или вести военные действия на этой основе;

ж) взятие заложников;

2) направленные против гражданского населения:

а) осуществление геноцида, апартеида;

б) террор в отношении местного населения;

в) использование голода среди гражданского населения;

3) направленные против объектов:

а) атака, бомбардировка или уничтожение санитарных учреждений, госпитальных судов (санитарных транспортов), санитарных самолетов, имеющих надлежащие отличительные знаки;

б) бомбардирование военными самолетами, морскими кораблями незащищенных городов, портов, селений, жилищ, исторических памятников, храмов, госпиталей при условии, что они не используются в военных целях;

в) уничтожение культурных ценностей, исторических памятников, мест отправления культа и т. д., составляющих культурное или духовное наследие народа, а также их использование для обеспечения успеха в военных действиях;

4) направленные против собственности:

а) истребление или захват неприятельской собственности, кроме случаев, когда такие действия вызываются военной необходимостью;

б) захват судов, предназначенных для берегового рыболовства или потребностей местного мореплавания; госпитальных судов, а также судов, выполняющих научные и религиозные функции;

в) разграбление города или местности[134].

Современное международное право требует от государств – участников соответствующих договоров принятия на себя односторонних обязательств по обеспечению прав человека. Более того, вопросы обеспечения, охраны и защиты прав человека уже не рассматриваются международным сообществом как внутреннее дело государства.

Мировое сообщество, сталкиваясь с реально существующими войнами, пришло к необходимости ограничения насилия посредством выработки договоров, соглашений, конвенций, определяющих права и обязанности воюющих сторон.

Воюющие государства в период вооруженных конфликтов обязаны обеспечить международно-правовую защиту следующим категориям лиц: раненым, больным, лицам, потерпевшим кораблекрушение из состава вооруженных сил на море, военнопленным, а также гражданскому населению.

Основными международно-правовыми актами, определяющими правовое положение указанных лиц, являются Женевские конвенции 1949 г. «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях» (Конвенция I); «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море» (Конвенция II); «Об обращении с военнопленными» (Конвенция III); «О защите гражданского населения во время войны» (Конвенция IV) и Дополнительные протоколы I и II 1977 г.: Протокол I «О защите жертв международных вооруженных конфликтов»; Протокол II «О защите жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера».

Принципиально важным является осознание и понимание необходимости обеспечения прав человека при любых обстоятельствах. Важнейшее направление межгосударственного сотрудничества – обеспечение прав человека в условиях вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера. В связи с этим современное международное право применяется в ситуациях двух типов или предусматривает два режима предоставления защиты:

а) международный вооруженный конфликт –применяются Женевские конвенции 1949 г. с Дополнительным протоколом I 1977 г. Гуманитарное право адресовано в основном сторонам, находящимся в конфликте, и предоставляет защиту любому лицу или категории лиц, которые не принимают или прекратили принимать активное участие в конфликте. К ним относятся:

– раненые или больные военнослужащие в условиях сухопутной войны, а также персонал медицинской службы вооруженных сил;

– раненые, больные и потерпевшие кораблекрушение военнослужащие в условиях войны на море, а также персонал медицинской службы военно-морских сил;

– военнопленные;

– гражданское население, например: гражданские лица – иностранцы, находящиеся на территориях сторон в конфликте, включая беженцев; гражданские лица, находящиеся на оккупированных территориях; интернированные и содержащиеся под стражей гражданские лица; медицинский и духовный персонал, организации гражданской обороны.

Следует отметить, что национально-освободительные войны, подпадающие под определение, приводимое в ст. 1 Дополнительного протокола I, приравниваются к международным вооруженным конфликтам;

б) немеждународный вооруженный конфликт –применяются ст. 3, общая для четырех Женевских конвенций, и Дополнительный протокол II. Следует уточнить, что условия применения Дополнительного протокола I являются более жесткими, чем условия, предусмотренные ст. 3.В таких ситуациях гуманитарное право адресуется принимающим участие в конфликте вооруженным силам, как регулярным, так и нерегулярным, оно предоставляет защиту любому лицу или категории лиц, которые не принимают или прекратили принимать активное участие в боевых действиях, например:

– раненым и больным комбатантам;

– лицам, лишенным свободы в связи с конфликтом;

– гражданскому населению;

– медицинскому и духовному персоналу.

Международное право не применяется к ситуациям насилия, которые не достигают интенсивности вооруженного конфликта. В этих случаях применяются положения права прав человека, а также соответствующие нормы внутреннего законодательства.

77.Правовое положение участников вооружённых конфликтов.

В вооруженном конфликте международного характера воюющие стороны представлены прежде всего ϲʙᴏими вооруженными силами. Согласно Дополнительному протоколу I к Женевским конвенциям 1949 года, вооруженные силы воюющих сторон "состоят из всех организованных вооруженных сил, групп и подразделений, находящихся под командованием лица, ответственного перед ϶ᴛᴏй стороной за поведение ϲʙᴏих подчиненных, даже если эта сторона представлена правительством или властью, не признанными противной стороной. Нужно помнить, такие вооруженные силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, кᴏᴛᴏᴩая, среди прочего, обеспечивает соблюдение норм международного права, применяемых в период вооруженных конфликтов" (п. 1 ст. 43).

Участников вооруженных конфликтов можно условно разделить на две группы: сражающиеся (комбатанты) и несражающиеся (некомбатанты). Согласно Дополнительному протоколу I, лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, будут комбатантами. Только за комбатантами признается право применять военную силу. К ним самим допустимо применение в ходе боевых действий высшей меры насилия, то есть физического уничтожения. Комбатанты, оказавшиеся во власти противника, вправе требовать обращения с ними как с военнопленными.

К несражающимся относится личный состав, правомерно находящийся в структуре вооруженных сил воюющей стороны, оказывающий ей всестороннюю помощь в достижении успехов в боевых действиях, но не принимающий непосредственного участия в данных действиях. Некомбатанты не должны участвовать в боевых действиях. Это интендантский и медицинский персонал, корреспонденты и репортеры, духовенство и др. Несражающиеся не могут быть непосредственным объектом вооруженного нападения противника. При всем этом оружие, имеющееся у них, они обязаны использовать исключительно в целях самообороны и защиты вверенного им имущества.

Таким образом, деление вооруженных сил на сражающихся и несражающихся базируется на их непосредственном участии в боевых действиях с оружием в руках от имени и в интересах той воюющей стороны, в вооруженные силы кᴏᴛᴏᴩой они правомерно включены.

Поскольку партизанская война квалифицируется современным международным правом как правомерная форма борьбы против агрессора, колониальной зависимости и иностранной оккупации, за партизанами, согласно Женевским конвенциям 1949 года, признается статус комбатанта, если они имеют во главе лицо, ответственное за ϲʙᴏих подчиненных, имеют отличительный знак, открыто носят оружие, соблюдают в ходе боевых действий законы и обычаи войны. Дополнительный протокол I конкретизирует некᴏᴛᴏᴩые из данных положений. Так, в целях усиления защиты гражданского населения уточняется положение об открытом ношении оружия. Исходя из ст. 44 Дополнительного протокола I, комбатант, с тем ɥᴛᴏбы отличаться от гражданского населения, должен открыто носить оружие: а) во время каждого военного столкновения; б) в то время, когда он находится на виду у противника в ходе развертывания в боевые порядки, предшествующего началу нападения, в кᴏᴛᴏᴩом он должен принять участие.

В свете современного международного права статусом комбатанта обладают и бойцы национально-оϲʙᴏбодительных движений.

На практике нередко возникает необходимость в разграничении таких категорий, как военный шпион и военный разведчик, доброволец и наемник.

78.Международно-правовая защита жертв войны и культурных ценностей.

К жертвам войны относятся: военнопленные, раненые и больные и лица, потерпевшие кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море, а также гражданское население, в том числе на оккупированных территориях. Каждая из этих категорий лиц находится под защитой одной из четырех соответствующих Женевских конвенций 1949 года и дополнительных протоколов 1977 года. Согласно этим международно-правовым актам, жертвы войны должны при всех обстоятельствах пользоваться защитой и гуманным обращением без какой бы то ни было дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев. Запрещается любое посягательство на их жизнь и физическую неприкосновенность, в частности убийства, нанесение увечья, жестокое бесчеловечное обращение, пытки, истязания, посягательство на человеческое достоинство, оскорбительное и унижающее обращение, осуждение и применение наказания без суда, наказание за несовершенные правонарушения, в том числе коллективные наказания. Особой защитой и покровительством пользуются дети. К женщинам предписывается относиться с особым уважением.

С военнопленными воюющие обязаны обращаться гуманно. Их запрещается убивать, а так же подвергать физическому калечению, научным или медицинским опытам. Они считаются находящимися временно во власти неприятеля, который несет полную ответственность за их судьбу. Поэтому воюющие должны защищать военнопленных от всяких актов насилия или запугивания, от оскорблений, уважать их личность и честь, с военнопленными-женщинами обращаться не хуже, чем с мужчинами, не применять к военнопленным никаких физических пыток и принуждения для получения каких-либо сведений (военнопленный обязан сообщать только свою фамилию, имя, звание, дату рождения и личный номер). Работа военнопленных должна оплачиваться, но они не могут привлекаться в работам военного, опасного для здоровья и унизительного характера. Военнопленные могут поселяться в специальных для них лагерях. Они должны обеспечиваться питанием, одеждой и медицинской помощью. Запрещаются коллективные наказания. К военнопленным может быть индивидуально применено дисциплинарное и уголовное наказание, но только один раз за один и тот же проступок или преступление. Побег военнопленного не считается уголовным деянием, в случае его неудачи он может влечь лишь дисциплинарное взыскание. После окончания войны государства должны освобождать и возвращать в страну гражданства или постоянного проживания всех военнопленных в порядке общей репатриации на основании специальных соглашений. Однако частичная репатриация может производиться по соглашениям и до окончания войны.

Лица из состава вооруженных сил воюющих в случае их ранения или болезни пользуются особой защитой. Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы к ним 1977 года обязывают воюющие стороны обеспечивать медицинскую помощь и уход за ранеными и больными противника, категорически запрещают убивать их, оставлять без помощи. Их должно разыскивать, подбирать и предоставлять им те же условия, что и своим раненым и больным. Воюющие стороны обязаны сообщать фамилии раненых, больных и умерших, хоронить их, ограждать от ограбления, разрешать местному населению (а на море - военным и торговым судам нейтральных стран) подбирать раненых и больных и ухаживать за ними без боязни преследования, разрешать госпитальным судам противника покидать захваченные порты. Санитарные формирования (санитарные отряды, госпитали, поезда, суда, самолеты) не могут быть объектами военных действий, они неприкосновенны. Отличительной эмблемой санитарных служб является белый флаг с красным крестом, красным полумесяцем или красным львом. Госпитальные суда должны окрашиваться в белый цвет с соответствующими эмблемами. Воюющие должны, возможно, скорее доводить до сведения Центрального справочного агентства по делам военнопленных в Швейцарии все данные о раненых, больных и военнопленных, находящихся у них, и об их смерти.

Под международно-правовой защитой от последствий военных действий находятся гражданское население и гражданские (невоенные) объекты. Основной нормой здесь является требование проводить различие между гражданским населением и комбатантами, а также между гражданскими объектами и военными объектами и соответственно направлять свои действия только против военных объектов (ст. 48 Дополнительного протокола I 1977 г.). Мирное гражданское население неприкосновенно. Оно не должно быть объектом насилий (ст. 51). При любых обстоятельствах оно имеет право на гуманное обращение и защиту от любых актов насилия, запугивания, террора и оскорблений. Оно не может быть объектом репрессалий. Не должны подвергаться нападению и уничтожению объекты, необходимые для выживания гражданского населения (скот, посевы, продукты питания, запасы воды и т.п.).

Интернированные гражданские лица должны размещаться отдельно от военнопленных.

Во время второй мировой войны эти нормы международного права грубо нарушались фашистской Германией. Военные преступления имеют место и в наши дни. Российское законодательство предусматривает строгую ответственность за нарушение законов и обычаев войны.

 

79.Начало и окончание вооружённого конфликта, их правовые последствия.

 

Предпринятые государством военные действия означают начало состояния войны для участвующих в конфликте государств и обусловливают необходимость соблюдения международных правил ведения войны. Обычаи войны с древних времен устанавливали, что началу военных действий должно предшествовать объявление войны. Одна из Гаагских конвенций 1907 г. превратила это правило в договорную норму. Военные действия между сторонами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения. Однако с точки .зрения современного международного права само объявление войны не оправдывает данное государство и не освобождает от ответственности за акт агрессии, равно как и начало военных действий без объявления войны.

Объявление войны или ее ведение без такого акта влекут за собой определенные последствия в отношениях между воюющими государствами, включая соблюдение правил ведения войны.

В соответствии с первым Дополнительным протоколом 1977 г. с началом вооруженного конфликта применяется система Держав-Покровительниц, которыми могут стать не участвующие в конфликте государства, назначенные и признанные воюющими сторонами. На Державы-Покровительницы возлагается обязанность охранять интересы этих сторон. В случае нерешения вопросов назначения и признания таких Держав соответствующую обязанность может принять на себя Международный комитет Красного Креста или другая беспристрастная организация. К такой организации Конвенция применяет термин "субститут".

Начало войны, как правило, прерывает дипломатические и консульские отношения между государствами, вступившими в войну. Дипломатический и консульский персонал вправе покинуть государство пребывания без каких-либо ограничений и задержек со стороны враждебного государства. Охрана помещений дипломатического представительства и консульств вместе с их имуществом и архивами вверяется Державе-Покровительнице или субституту. Двусторонние политические и экономические договоры, рассчитанные на мирное сотрудничество, теряют силу либо приостанавливаются. Торговые сделки с юридическими и физическими лицами неприятельских государств, как и виды сношений личного и коммерческого характера между гражданами воюющих государств, запрещаются.



2016-01-26 382 Обсуждений (0)
Условия подачи жалобы в еропейский суд по правам человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия подачи жалобы в еропейский суд по правам человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)