Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика стилей руководства



2016-01-26 366 Обсуждений (0)
Характеристика стилей руководства 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Либеральный стиль руководства: предполагает наличие безразличия к задачам; полная свобода действий и отсутствие контроля; чрезмерная терпимость, чаще всего – во вред выполняемым заданиям; нередко руководитель пускает все на самотек; не обеспечивает организацию совместной деятельности; отсутствие контроля над выполнением заданий; отсутствие поддержки инициативы и самостоятельности.

2. Демократический стиль руководства: в основе этого стиля руководства лежит деловой и личный авторитет руководителя; активное привлечение членов коллектива к обсуждению и решению проблем, окончательное решение остается за руководителем; максимальная поддержка инициативы и самостоятельности; развитие доверия и взаимопомощи в коллективе; руководитель контактен и терпим; распоряжения отдаются в форме предложений или советов; контроль осуществляется только по основным этапам; благоприятный психологический климат.

3. Авторитарный стиль руководства: чрезмерная концентрация власти, использование командных методов управления; единоличное принятие решений и жесткое воплощение этих решений в жизнь; руководитель дистантен, держится отчужденно от исполнителей; требование дисциплины и идеального порядка; руководитель берет на себя всю ответственность за результаты работы; взаимодействие реализуется в форме приказа, команды без дополнительных обсуждений и объяснений; требование неукоснительного выполнения приказов; пунктуальный контроль; невнимание к личным проблемам членов коллектива; в стрессовых ситуациях руководитель становится жестче и категоричнее; использование административные способы наказания; пресечение проявлений самостоятельности; члены коллектива плохо информированы о происходящих процессах; развитие в коллективе подозрительности, поиск «козла отпущения»; в отсутствие руководителя дисциплина в таком коллективе значительно ухудшается.

30) Обладать властью - значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень много, у других ее нет совсем. Иногда кажется, что некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому они борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее борются за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ею являются задачами управления. И считаться с этим должны и руководители и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью - это прерогатива только руководителя и подразумевает возможность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний и способностей подчиненного. Однако сейчас признается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя.

 

Существует зависимость между силой власти и полномочиями руководителя, т.е. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Чтобы обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных, прибегают к делегированию ответственности, т.е. менеджер в процессе выполнения функций управления часть компетенции передает подчиненным. В этом случае следует иметь в виду, что переданное право подчиненного работать за менеджера является временным и длится на протяжении полученного задания. Подчиненный берет на себя обязательство выполнить задание и отвечает за успешное завершение работы. Одновременно передаются властные полномочия, необходимые для качественного и своевременного выполнения задания. Однако некоторые менеджеры неохотно расстаются с любой своей властью, а без достаточной компетенции для принятия решения у подчиненного мало шансов успешно выполнить задание.

31) Общение – основная форма человеческого бытия

70 % времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В об­щении мы передаем друг другу разнообразную информацию; об­мениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о сво­их целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Однако общение не всегда протекает гладко и успешно. Часто мы сталкиваемся с критическими ситуациями: кто-то нас не по­нял; кого-то не поняли мы; с кем-то мы разговаривали слишком резко, грубо, хотя этого и не хотели. Безусловно, каждый раз после недопонимания, разговора на повышенных тонах, очередного конфликта у нас портится настроение, мы не можем понять, по­чему так произошло. Нет человека, который ни разу в жизни не испытывал трудностей в процессе общения. В частной жизни мы вправе выбирать тех, с кем нам приятно общаться, тех, кто нам импонирует. На службе мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые нам малосимпатичны; а в этой си­туации очень важно научиться вступать в контакт, поскольку от этого умения зависит успех профессиональной деятельности. Мно­гочисленные исследования психологов доказали, что между каче­ством общения и эффективностью любой деятельности существу­ет прямая и сильная связь. Видный американский предпринима­тель, руководитель автомобильной компании «Крайслер» Ли Якокка говорил, что умение контактировать с людьми — это все и вся.

каждый человек уникален, он обладает своеобразной, неповторимой манерой общаться; и все-таки наших собеседников можно условно объединить в группы.

1. Вздорный человек, «нигилист».Не придерживается темы бесе­ды, нетерпелив, несдержан. Своей позицией смущает собеседни­ков и провоцирует на то, чтобы они не соглашались с его аргу­ментами.

2. Позитивный человек.Является самым приятным собеседни­ком. Он доброжелателен, трудолюбив, всегда стремится к сотруд­ничеству.

3. Всезнайка.Всегда уверен в том, что все знает лучше всех; он постоянно включается в любой разговор.

4. Болтун.Любит высказываться пространно, бестактно преры­вает беседу.

5. Трусишка.Такой собеседник недостаточно уверен в себе; он лучше промолчит, чем выскажет свое мнение из-за боязни пока­заться смешным или глупым.

6. Хладнокровный, неприступныйсобеседник. Замкнут, держится отчужденно, не включается в деловую беседу, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

7. Незаинтересованный собеседник.Деловой разговор, тема бесе­ды его не интересуют.

8. Важная птица.Такой собеседник не выносит никакой крити­ки. Он чувствует себя выше всех и ведет себя соответствующим образом.

9. Почемучка.Постоянно задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто «сгора­ет» от желания спрашивать.

Как известно, люди ведут себя не одинаково во всех жизнен­ных ситуациях. Человек может меняться в зависимости от значи­мости темы разговора, хода беседы и типа собеседников.

Цель общения

Общение – это весьма особенный способ человеческого взаимодействия, без него люди просто не смогут жить, контактировать друг с другом, влиять друг на друга, обмениваться опытом, навыками, мнениями. Не будет преувеличением утверждение, что без общения человечество просто не сможет действовать и развиваться!

Функции и цели общения

Функции общения весьма тесно соприкасаются с основными целями общения, они обусловлены его содержанием. Психологи различают всего четыре функции:

1. Функция инструментальная – это общение в качестве социального механизма передачи данных и управления.

2. Функция интегративная – это общение, которое объединяет людей.

3. Функция самовыражения – общение, способствующее взаимопониманию и самовыражению.

4. Функция трансляционная – это передача оценок, методов, способов деятельности и прочее.

 

^ Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида



2016-01-26 366 Обсуждений (0)
Характеристика стилей руководства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика стилей руководства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)