Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ затрат при использовании различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики



2016-01-26 441 Обсуждений (0)
Анализ затрат при использовании различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1 Теоретические аспекты управления затратами

Довольно часто в разговорной речи слова издержки, затраты, расходы используются как синонимы. На самом деле это не так.

Издержки производства должны отражать полные расходы общественно необходимых затрат труда на изготовление продукции.

При государственной форме собственности в издержки производства включаются три составные части:

С + v + m, где

С – затраты овеществленного труда на израсходованные средства производства;

v – затраты живого труда для личного потребления (в виде заработной платы);

т – затраты живого труда на продукт, созданный для общества: для обеспечения расширенного воспроизводства, укрепления обороны, развития образования, здравоохранения, культуры и т. д.

Стоимость продукта, созданного для общества (т), составляющая примерно треть общественных издержек, можно полностью учесть только в целом по народному хозяйству. Поэтому общественные издержки производства рассчитываются только на макроуровне. Таким образом, термин издержка следует употреблять, когда речь идет о совокупных общественных затратах.

На микроуровне (на конкретном предприятии и в других хозяйственных структурах) издержки производства состоят из затрат на заработную плату, материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления, а также из определенной доли расходов ( т), используемых для обеспечения социальных и других нужд. Все эти издержки производства называются затратами. При этом нужно иметь в виду, что затраты бывают текущие и единовременные.

 

 
Текущие

 
Затраты

Единовременные

 
 


Единовременные затраты принципиально отличаются от текущих затрат по природе возникновения и экономической сущности и подразделяются на прямые (непосредственные), сопутствующие, сопряженные и др.

Текущие затраты возникают постепенно, как правило, по мере течения времени или использования того или иного ресурса в процессе создания продукции (работ, услуг). На железнодорожном транспорте текущие затраты было принято именовать расходами, а термин эксплуатационные расходы означает текущие затраты по перевозкам грузов и пассажиров.

Основным документом, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), является Налоговый Кодекс РФ (глава 25). Однако, этот документ, являясь обязательным к применению всеми субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации, содержит общие положения и не может учитывать специфику работы и особенности учета и планирования затрат в каждой отрасли экономики. В связи с этим в таких отраслях как железнодорожный транспорт возникает необходимость в разработке документа, который, отражая требования государственных законодательных и нормативных актов, регламентирует учет и планирование с учетом специфических особенностей. Таким документом в компании ОАО «РЖД» является «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» (далее – Номенклатура).

Номенклатура представляет собой строго обоснованную классификацию доходов и затрат компании и ее структурных подразделений по видам деятельности. Этот документ использует практически все классификационные признаки, необходимые для формирования управленческой отчетности компании.

Расходы планируются и учитываются в соответствии с Номенклатурой по отдельным статьям. Каждая статья объединяет расходы, вызванные одной или несколькими однородными операциями или видами работ, видами обслуживания технических средств. Для большинства статей расходов в Номенклатуре указаны измерители, которыми пользуются при планировании, учете и анализе затрат. Измерителями могут являться объемы работы подразделений, пробеги и время работы подвижного состава, размеры постоянных устройств и т.д. Если отдельные элементы затрат, относящиеся к одному и тому же виду работ, зависят от различных измерителей, в Номенклатуре приводится два и более измерителей.

Все расходы группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты, в том числе:

- материалы;

- топливо;

- электроэнергия;

- прочие материальные;

- амортизация;

- прочие затраты.

По элементу «затраты на оплату труда» отражаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В составе «отчислений на социальные нужды» отражаются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Их величина определяется в процентах от затрат на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.

Материальные затраты включают расходы на приобретение со стороны различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов, расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

По элементу “Суммы начисленной амортизации” отражается сумма амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу, исчисленная в порядке, установленном законодательством.

По элементу “Прочие затраты” отражаются суммы расходов, не учитываемые в составе указанных выше элементов затрат.

Таким образом, по каждому из элементов отражаются расходы, связанные с использованием определенных видов ресурсов: трудовых, материалов, топлива, основных фондов и нематериальных активов, финансовых ресурсов и т.п.

В Номенклатуре приняты также следующие виды группировки расходов.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

К расходам по обычным видам деятельности в ОАО «РЖД» относятся:

- затраты по оказанию услуг и выполнению работ;

- затраты по производству готовой продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде;

- затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД»);

- стоимость товаров, приобретенных для последующей реализации.

В зависимости от видов деятельности доходы сгруппированы по подгруппам, в целях группировки доходов определение подгрупп зависит от вида деятельности.

Вид деятельности - это совокупность однородных услуг или продуктов, предоставляемых клиентам ОАО «РЖД» (грузоотправителям, пассажирам, перевозчикам и т.д.).

Вся совокупность услуг, оказываемых ОАО «РЖД» может быть разделена следующим образом:

· грузовые перевозки - это услуги, связанные с перевозкой грузов независимо от принадлежности подвижного состава из пункта отправления или от иного перевозчика (другого вида транспорта, иностранной или частной ж.д. компании) в пункт назначения или другому перевозчику на основании договора перевозки грузов, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной ОАО «РЖД» или дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленных иностранной железной дорогой для транзитного перевозчика в соответствии с правилами перевозок международных грузов, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании оформления документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в ОАО «РЖД»;

· услуги инфраструктуры - это услуги, связанные с перевозками грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты или иными услугами, связанными с перевозками, на основании договора, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной, проездного документа (билета) стороннего перевозчика и выполняемые подвижным составом и локомотивным парком перевозчика с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД».

К укрупненному виду работ "Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта" относятся статьи, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта, а также статьи амортизации объектов инфраструктуры.

· услуги локомотивной тяги - это услуги, связанные с предоставлением локомотивов ОАО «РЖД» иным перевозчикам для продвижения поездных формирований и подвижного состава, а также для работы на инфраструктуре прочих владельцев, включая услуги по перемещению составов (вагонов), подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотивов на подъездных путях грузовладельцев;

· пассажирские перевозки в дальнем следовании - это услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, доставкой багажа, грузобагажа, домашних животных, птиц и почты, по железным дорогам ОАО «РЖД» независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная дорожная ведомость, дорожная ведомость на пробег почтового вагона, и услуги по аналогичным перевозкам, оформление которых производилось на территории другого перевозчика, имеющего договор с ОАО «РЖД» по проведению взаимных расчетов за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты (в том числе в международном сообщении), выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании квитанции разных сборов и других документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в ОАО «РЖД»;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении - это услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа в пригородном сообщении, независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), квитанция разных сборов;

· ремонт подвижного состава - это услуги, предоставляемые по договорам на техническое обслуживание пассажирских вагонов и локомотивов клиентов или текущий (с отцепкой), деповской и капитальный ремонт собственного (арендованного) подвижного состава клиентов: локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, пассажирских, багажных, почтовых и грузовых вагонов, контейнеров, прочих видов подвижного состава, а также отдельных элементов оборудования и агрегатов подвижного состава клиентов;

· строительство объектов инфраструктуры - это услуги, оказываемые ОАО «РЖД» клиентам по договору строительного подряда - новое строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта работ;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - это услуги, оказываемые ОАО «РЖД» клиентам по договору на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, в соответствии с которым ОАО «РЖД», как исполнитель, обязуется провести научные исследования, или по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, в соответствии с которым ОАО «РЖД», как исполнитель, обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию;

· услуги социальной сферы - это услуги, оказываемые ОАО «РЖД» клиентам (юридическим или физическим лицам) по договорам на содержание, техническое обслуживание, тепло- и энергообеспечение и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, оздоровительного и культурного назначения. Кроме того, в этот вид деятельности входит предоставление услуг на сторону санаториями, профилакториями, детскими лагерями отдыха, турбазами, домами культуры, спортивными клубами, входящими в состав ОАО «РЖД»;

· прочие виды деятельности - это оказание клиентам (физическим и юридическим лицам) прочих работ, услуг и продажа продукции, не относящиеся к перечисленным выше видам деятельности.

Для видов деятельности с первого по девятый применяется функциональный подход к разделению видов деятельности на подгруппы, а для прочих видов деятельности в качестве подгрупп выступают отраслевые хозяйства.

6.2 Сравнительный анализ эксплуатационных затрат на обслуживание автоблокировки с тональными рельсовыми цепями по отношению к затратам на обслуживание числовой кодовой автоблокировки.

Согласно данным технического отдела службы сигнализации, централизации, блокировки Октябрьской железной дороги, основываясь на данных локальной сметы, капитальные вложения, включающие в себя стоимость установки и монтажа оборудования, на перегоне протяженностью 10,5 км составляют:

- автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями – КАБТ = 9,45 млн. руб;

- числовой кодовой автоблокировкой– КАБЧК = 3,68 млн. руб;.

Система АБТ позволит уменьшить количество отказов на перегоне, и сократить время на поиск и устранение неисправности обслуживающим персоналом, что сократит время задержки поездов, однако, требует гораздо больших капитальных вложений.

6.2.1 Расчет эксплуатационных расходов

Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт, амортизацию и содержание штата, занятого обслуживанием устройств.

Эксплуатационные расходы можно подсчитать по формуле:

Э=Эшсмампр, где

Эш - фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;

Эс - отчисления на социальные нужды работникам хозяйства

сигнализации и связи;

Эм - материальные затраты;

Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;

Эпр - прочие расходы.

6.2.2 Расчет численности электромонтеров, электромехаников, старших электромехаников для обслуживания устройств СЦБ

Расчет нормативов численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, производим в соответствии со сборником нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи ОАО «РЖД» за 2007 год.

В таблицах 6.1 и 6.2 произведен расчет численности обслуживающего персонала (электромехаников и электромонтеров СЦБ) для обслуживания устройств для двух систем:

Таблица 6.1 - Расчет численности работников, обслуживающих АБТ

Вид устройств Количество устройств Должность Измеритель Норма обслуживания Норматив численности на измеритель Численность
АБ 10,5 10,5 ШН ШЦМ Км Км 0,5 0,276
АЛСН ШН ШЦМ Комплект 0,058 0,029
Примечание – проведя расчет, получаем количество человек: - Электромеханик СЦБ - 0,5 + 0,058 = 0,558 чел. - Электромонтер СЦБ - 0,276+0,029 = 0,305 чел.

 

Таблица 6.2 - Расчет численности работников, обслуживающих АБЧК

Вид устройств Количество устройств Должность Измеритель Норма обслуживания Норматив численности на измеритель Численность
АБ 10,5 10,5 ШН ШЦМ Км Км 0,552 0,283
АЛСН ШН ШЦМ Комплект 0,058 0,029
Примечание – проведя расчет получаем количество человек: - Электромеханик СЦБ - 0,552 + 0,058 = 0,61 чел. - Электромонтер СЦБ - 0,283+0,029 = 0,312 чел.

Как видно из расчета, удельная численность персонала в системе АБТ немного ниже, чем в АБЧК. Однако, округляя полученные данные до целого числа, делаем вывод, что на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики на перегоне требуется: электромехаников СЦБ - один человек, электромонтеров СЦБ - один человек в обоих системах автоблокировки.

Согласно нормам численности, на каждую бригаду, обслуживающую устройства СЦБ, состоящую из шести человек полагается старший электромеханик СЦБ. В данном случае старший электромеханик будет один на участок, включающий 4 – 5 станций, в зависимости от количества человек, обслуживающих устройства СЦБ на смежных перегонах.

6.2.3 Расчет фонда оплаты труда

В соответствии с условиями оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, введенными новой корпоративной системой оплаты труда, диапазон разрядов электромехаников СЦБ находится в пределах 7-11, электромонтеров СЦБ - 4-8. В соответствии с приказом №24Ц старшему электромеханику присваивается десятый разряд.

Тарифные ставки являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей квалификации работника, при соблюдении определенной продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ, обусловленных трудовым договором.

Тарифная ставка рабочего первого разряда, которая определяется, исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени, является основанием тарифной системы. Минимальная заработная плата составляет 5248 рублей. Среднемесячное количество часов работы в этом случае равно Тм = 1993/12=166,08 часов. Минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда, не связанного с движением поездов, составит 5248/166,08=31,6 рублей в час.

Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, могут устанавливаться доплаты в размере до 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% тарифной ставки.

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время причитается доплата 40% от тарифной ставки. В праздничные дни производится доплата в размере 2,2 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. В соответствии с ТК РФ, ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Премирование работников производится в соответствии с Положениями, разрабатываемыми на предприятиях. Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения поездов, улучшение качества выполнения работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и другие результаты. Конкретные показатели и условия премирования утверждаются в согласовании с соответствующим выборным профсоюзным органом.

Согласно присвоенным разрядам устанавливаются тарифные коэффициенты, приведенный таблице 6.3:

Таблица 6.3 - Тарифные коэффициенты

Категории
Специалисты предприятий 2,12 2,31 2,5 2,69 2,88 3,08

У работников, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи, для расчета окладов часовых тарифных ставок применяются следующие коэффициенты:

- ШЦМ - рабочий, связанный с движением поездов 6 разряда имеет коэффициент 2,31;

- ШН - специалист, связанный с движением поездов 9 разряда имеет коэффициент 2,88;

- ШНС - специалист, связанный с движением поездов 10 разряда имеет коэффициент 3,08.

Поскольку расчетная численность персонала для обслуживания устройств СЦБ на данном перегоне равна для сравниваемых систем, дальнейшее сравнение в пределах данного пункта не имеет смысла, и далее производится общий расчет заработной платы для двух систем. Тарифная сетка оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, показана в таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Тарифная сетка оплаты труда работников

Должность Разряд Число человек Часовая тарифная ставка (руб.)
ШНС 31,6×3,08=97,32
ШН 31,6×2,88=91
ШЦМ 31,6×2,31=72,99

 

Применяя соответствующие коэффициенты, определяем оклады электромонтеру, электромеханику СЦБ и старшему электромеханику:

- ШЦМ – 72,99·166,08= 12122 рубля в месяц;

- ШН – 91·166,08=15113 рубля в месяц;

- ШНС – 97,32·166,08=16163 рубля в месяц.

Исходя из принятых условий оплаты труда работников, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи на заданном перегоне, составляем штатное расписание. При составлении штатного расписания учитываем следующие доплаты и надбавки:

- в соответствии с Положением «о премировании за основные результаты в производственно-финансовой деятельности работников дистанции СЦБ и связи», в штатное расписание включаем премию за основные результаты в хозяйственной деятельности в размере: ШЦМ - 30% от суммы оплаты почасовой тарифной ставки за фактически отработанное время за месяц; ШН, ШНС - 15% от месячного должностного оклада за фактически отработанное время за месяц.

- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда - районный коэффициент (РК), в размере 30% от суммы месячного должностного оклада, включая премирование за основные результаты работы хозяйственной деятельности, северный коэффициент составляет 20%.

Результаты расчетов заносим в штатное расписание работников, обслуживающих устройства СЦБ, в виде таблицы 6.5.

Таким образом, месячный фонд оплаты труда по штатному расписанию работников, обслуживающих устройства СЦБ на перегоне и прилегающих станциях равен для обоих вариантов АБ и составляет Эфотм= 73422 рублей, годовой составляет Эфот = 881064 рублей.

Таблица 6.5 - Расчет фонда заработной платы

Категория Разряд Количество человек Оклад, руб. Премия, руб. РК 30%, руб. Северные надбавки 20% ФЗП мес., руб.
ШНС
ШН
ШЦМ
Итого

6.2.4 Расчет отчислений на социальные нужды

Сумма отчислений на социальные нужды берется в размере 30,7 % от годового фонда оплаты труда. Соответственно, сумма отчислений также будет равна для двух сравниваемых вариантов. Число 30,7 % - величина отчислений на социальные нужды, из них 30 % включают в себя отчисления в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, социальное страхование, 0.7 % - страхование работников дороги от несчастных случаев и профессиональных заболеваний:

Эсфот·0,307

Тогда Эс= 672960·0,267=206,515 тысяч рублей.

6.2.5 Расчет материальных затрат

Материальные затраты складываются из расходов на материалы и запасные части, расходов на электроэнергию и прочих затрат.

а) Расходы на электроэнергию определяем по формуле:

Ээ/ээ/э∙1,2∙Ксп∙Руст∙Fоб∙Mсм∙Кз, где

Цэ/э=3,57 - цена 1 кВт*ч силовой электроэнергии, руб;

1,2 - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

Ксп - средний коэффициент спроса, Kсп=0,25-0,35, принят 0,3;

Fоб =1993 - годовой фонд рабочего времени оборудования в одну смену;

Мсм - число смен работы оборудования, 3 смены;

Кз - коэффициент загрузки оборудования, Кз=0,7-0,75;

Руст - суммарная установленная мощность оборудования, кВт.

Потребляемая средняя полезная мощность всех сигнальных установок разрабатываемого перегона, которая для двух систем составила:

кВт.

кВт.

Соответственно, расходы на электроэнергию в час для двух вариантов:

Ээ/э АБТ=3,57∙1,2∙0,3∙3,8557∙1993∙3∙0,75 = 22221 руб;

Ээ/э АБЧК=3,57∙1,2∙0,3∙4,23∙1993∙3∙0,75 = 24378 руб.

б) Расходы на материалы и запасные части для рассматриваемых систем определим как стоимость устранения отказов в системе, которая, в свою очередь, будет определяться стоимостью отказавшего устройства, а также транспортными расходами на выезд бригады электромехаников со станции на перегон для устранения отказа. Этот расход усредненно примем равным 500 руб / выезд.

Ожидаемое число отказов можно вычислить, зная параметры потока отказов устройств СЦБ. Параметры потока отказов аппаратуры тональных рельсовых цепей и некоторой другой аппаратуры получены из указанной средней наработки на отказ, а также из справочного пособия.

Ожидаемое число отказов определится по формуле:

, где

ω(t) – параметр потока отказов устройства;

No – общее количество применяемых устройств данного типа;

Δt – промежуток времени, в течение которого производится расчет ожидаемого количества отказов, принят равным 2 года (17520 часов).

Базисные цены на оборудование соответствуют отпускным ценам Санкт-Петербургского электротехнического завода по состоянию на 2000 год и приводятся к состоянию на I квартал 2013 года с помощью индексного коэффициента Кинд, равного 2,7, который учитывает процессы денежной инфляции и транспортные расходы на доставку оборудования.

Расчет стоимости устранения отказов на перегоне для систем АБЧК и АБТ приведен в таблицах 6.6 и 6.7.

в) Прочие материальные расходы (по обновлению технической документации, командировочные, оплату различных услуг) принимаются в размере 3 процентов от расходов на заработную плату работников и равны 20189 руб. для обоих вариантов.

Материальные затраты рассчитываем за 2 года, так как именно за этот период определена стоимость устранения отказов. Следовательно, материальные затраты определятся по формуле:

Таким образом, для системы АБТ материальные затраты будут равны:

= 389311,98 тыс. руб.

Для системы АБЧК материальные затраты будут равны:

= 427102,63 тыс. руб.

 

 

Таблица 6.6 Расчет стоимости устранения отказов системе АБЧК в течение 2 лет эксплуатации

Устройства Количество устройств, шт. Параметр потока отказов ω(t), ×10-6 1/ч Ожидаемое число отказов, шт. Стоимость устранения, тыс. руб.
Стоимость Транспортные расходы Общая
Базисная С учетом Кинд
Пробой изолирующих стыков -- --
Блок исключения БИ-ДА 0,34 2,7 0,5 3,2
Блок счетчиков БС-ДА 0,55 1,125 3,037 0,5 3,537
Блок конденсаторов БК-ДА 0,7 0,485 1,309 0,5 1,809
Дроссель - трансформатор ДТ-1-150 0,11 1,69 4,563 0,5 5,063
Путевые трансформаторы типа ПОБС-3Г 0,06 0,463 1,251 0,5 1,751
Блок конденсаторный КБ 4х1 0,6 0,251 0,678 0,5 1,178
Защитный блок-фильтр (ЗБФ-2) 0,35 0,44 1,188 0,5 1,688
Реактор РОБС-3А 0,042 0,131 0,354 0,5 0,854
Выравниватели ВОЦН-380 и варисторы СН2-2-27 0,57 0,021 0,114 1,114
Блок питания типа БПШ 0,4 0,294 0,794 0,5 1,294
Выключатель автоматический АВМ-2 0,08 0,068 0,184 0,5 0,684
Электромагнитные реле типа АНШМ2 0,04 0,270 0,73 0,5 1,23
Трансмиттерное реле типа ТШ65-В2 1,4 0,66 3,56 4,56
Импульсное путевое реле типа ИМВШ 0,4 0,445 1,202 0,5 1,702
Диод Д226Б 0,3 0,02 0,054 0,5 0,554
Итого             46,22

 

Таблица 6.7 Расчет стоимости устранения отказов в течение 2 лет эксплуатации системы АБТ

Устройства Количество устройств, шт. Параметр потока отказов ω(t), ×10-6 1/ч Ожидаемое число отказов, шт. Стоимость устранения, тыс. руб.
Стоимость Транспортные расходы Общая
Базисная С учетом Кинд
Генераторы путевые ГП31 / ГП41 0,076 5,115 13,8 0,5 14,3
Приемники сигналов ПП / ПРЦ4Л 0,17 4,905 13,24 0,5 13,74
Фильтры рельсовых цепей ФПМ / ФРЦ4Л 0,09 0,857 2,315 0,5 2,815
Путевые трансформаторы ПОБС-2Г 0,057 0,317 0,855 0,5 1,355
Сигнальные трансформаторы СТ-5Г 0,05 0,06 0,162 0,5 0,662
Выравниватели типа ВОЦН-380 0,57 0,06 0,324 1,324
Выключатель автоматический АВМ-2 0,08 0,068 0,184 0,5 0,684
Электромагнитные реле типа АНШ2 (путевые, ДСН) 0,06 0,28 0,756 0,5 1,047
Трансмиттерное реле типа ТШ65-В2 1,4 0,66 3,56 4,56
Выпрямители буферные типа БВ 1,72 0,252 0,675 0,5 1,175
Итого             41,66

 

6.2.6 Расчет амортизационных отчислений от стоимости устройств автоматики и прочих расходов

В процессе производства основные фонды изнашиваются. Они используются в течение ряда производственных циклов и переносят свою стоимость на стоимость продукции постепенно. Перенесение на продукцию овеществленного в основных фондах труда выступает в стоимостной форме в виде амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления состоят из отчисленных на замену выбывших по износу основных фондов. Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации nам= 5 %.

, тыс.руб.

тыс.руб.

Прочие расходы принимаются равными 10% от годового фонда оплаты труда:

Эпрфот·0,1,

Эпр= 881064·0,1=88106 руб.

Результаты расчетов эксплуатационных расходов для сравниваемых систем сведены в таблицу 6.8. В ней фонд оплаты труда и прочие расходы учитываются за 2 года эксплуатации, так как именно за этот промежуток времени были посчитаны материальные расходы.

Таблица 6.8 - Расчет эксплуатационных расходов в течение 2 лет

Показатель Эксплуатационные расходы (тыс. руб)
Система АБТ Система АБЧК
Фонд оплаты труда 1762,128 1762,128
Отчисления на социальные нужды, Эс 413,03 413,03
Материальные затраты, Эм 389311,98 427102,63
Амортизационные отчисления, Эам 472,5 183,75
Прочие расходы, Эпр 176,212 176,212
Итого 392135,85 429637,75

Произведем сравнение экономическую эффективности систем АБТ и АБЧК по критерию «приведенные затраты» (все расчеты приводятся к промежутку времени - году), который рассчитывается по формуле:

Эпр= н·Кi, где

– «приведенные» затраты;

- эксплуатационные расходы i-го варианта;

- нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, ;

- капитальные вложения i-го варианта.

Приведенные затраты при внедрении АБТ:

Эпр абт = 392135,85 + 0,125 ∙ 9450 = 393317,1 тыс. рублей;

Приведенные затраты при внедрении АБЧК:

Эпр абчк = 429637,75 + 0,125 ∙ 3680 = 430097,75 тыс. рублей.

Меньшие приведенные затраты имеет система АБТ, следовательно, этот вариант автоблокировки экономически более выгоден.

Из расчетов получаем, оборудование перегона системой автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты целесообразно, несмотря на ее гораздо более высокую стоимость по сравнению с системой АБЧК, ввиду большого количества кабельных работ. Целесообразность диктуется тем, что система АБТ является более совершенной, содержит более в себе более отказоустойчивые элементы, что продлевает срок службы и сокращает расходы на устранение возможных отказов. Вследствие значительного изменения и упрощения принципиальных схем работы автоблокировки, уменьшилось и энергопотребление системы, а также что также положительно сказывается на материальных расходах, а также сократился объем работ по ее техническому обслуживанию. Последнее позволяет сократить фонд заработной платы работником ввиду меньших норм персонала на обслуживание АБТ, чем у ЧКАБ. Но, поскольку в рамках данного дипломного проекта рассматривается только один перегон, данное достоинство системы осветить не удалось, так как отличие будет заметно на участке из 5-6 перегонов. В итоге можно сказать, что АБТ окупит свои капитальные вложения, но через достаточно большой промежуток времени.

 



2016-01-26 441 Обсуждений (0)
Анализ затрат при использовании различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ затрат при использовании различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)