Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы каких геометрических видов вы знаете? Какие из них наиболее распространены в архитектуре и почему?



2016-01-26 977 Обсуждений (0)
Формы каких геометрических видов вы знаете? Какие из них наиболее распространены в архитектуре и почему? 0.00 из 5.00 0 оценок




Пропорциональность, как случай подобия элемента общему, является мощным средством организации сложной формы в единое целое. Многократное повторение равенства отношений есть проявление действия ритмических или метрических рядов. Равенство отношений как основа ряда может быть присуще всем параметрам формально-композиционных признаков: размерам, геометрическому виду, фактуре, цвету и т. д. В архитектуре равенство отношений габаритов геометрических форм используется для гармонизации объектов, соразмерности его частей и целого. Пропорционирование, таким образом, представляет собой приведение всех отношений, в единую пропорциональную систему Нюанс характеризуется незначительным различием признаков, а для контраста свойственно резко выраженное отношение неравенства признаков. Тождество – это равенство, совпадение одного или нескольких признаков у различных форм. При заполнении пространства телами (массами) возникает необходимость ввести понятие насыщенности, под которой понимают степень заполнения пространства телами. Насыщенность понятие удельное, измеряемое количеством и массой тел, находящихся в единице измерения пространства[19].
Рассмотренные простые формально-композиционные свойства формы в процессе формообразования выступают в роли средств гармонической оптимизации.
Перечислите и поясните средства гармонической оптимизации архитектурно-дизайнерской формы: простые и сложные. Связь средства и критерия гармонической оптимальности.
Определение гармонической оптимальности формы осуществляется за счет придания ей трех основных сложных формально-композиционных свойств – целостности, упорядоченности и соразмерности.Целостностьэто сложное формально-композиционное свойство формы, характеризующееся наличием соединения, пересечения или наложения контуров визуальных групп композиции. . Законченными формами являются правильные геометрические тела с максимальным количеством одинаковых параметров: шар, куб, тетраэдр и т. д.Прием использования зрительного тяготения масс – это средство организации элементов в единое целое. Принцип закономерного объединения элементов формы в целое исходит из фактора психологического восприятия тяготения друг к другу близкорасположенных элементов и тяготения «слабых» элементов с малой массой к «сильным» элементам с большой массой. При этом срабатывает принцип «пятна», заключающийся в том, что отдельные элементы воспринимаются как силуэты, стремящиеся слиться в единое изображение; как объемы, соединяющиеся друг с другом.
Равновесие мас
с также является средством достижения целостности формы. Если элементы формы уже объединены согласно принципу тяготения масс, можно стремиться использовать более тонкое средство организации – сложную закономерность равновесия масс элементов относительно точки или оси равновесия. При этом совокупности визуальных масс элементов должны быть уравнены относительно них.Принцип равновесия масс особо важен в асимметричных композициях.Симметрия– это такой случай равновесия масс, при котором относительно центра, оси или плоскости симметрии располагаются равные не только по массе, но и по геометрическому виду элементы. Симметрия как средство организации автоматически обеспечивает всей системе равновесие относительно центра или оси симметрии и определенную целостность, но не всегда создает композиционное единство.Упорядоченность это еще одно формально-композиционное сложное свойство формы, характеризующееся размещением композиционных центров второстепенных элементов на динамических осях главных по отношению к ним элементов, размещением участков и динамических осей элементов по ясному для наблюдателя закону.Организация архитектурных форм в гармоническую структуру подразумевает определенную закономерность в их сочетании – композиционную систему их объединения в единое целое. К аспектам этой проблемы относятся: принципы расстановки объемов в пространстве, характер объединения частей в единое целое, способ членения формы и некоторые другие закономерности. Ряд – это система элементов, основанная на периодичности повторения или изменения однозначных свойств формы.Периодическая закономерность – это такая закономерность, при которой отношение между первым и вторым элементом такое же, как между n и ( n + 1) – элементами.
Период ряда – это его элемент, который закономерно повторяется или изменяется. Период включает в себя как форму, так и интервал (пространство), отделяющий ее от других форм в окружающей среде. Периодом ряда может быть одна форма и интервал или совокупность форм и интервалов. Как форма, так и среда могут быть и телом и пространством. . Ритмический рядстроится согласно принципа подобия периодов, нюансном или контрастном неравенстве и закономерном изменении периодов по одному, нескольким, либо по всем объективным признакам формы. Периоды, при этом, изменяются от модификации только форм, только среды или форм и среды одновременно. Изменение нескольких объективных признаков формы может проходить параллельно – нарастая или убывая в одном направлении или встречно – когда в одном направлении нарастает один признак, а в противоположном направлении – другой. В первом случае динамичность формы выражена ярче, во втором она нивелируется. Ряды могут быть простыми и сложными, одной или двух закономерностей. В сложном ряду двух закономерностей одна из них –доминирует, определяя основную закономерность, организующую единство элементов в целом. Всегда доминирует закономерность, определяющая отношение периодов ряда.
Соразмерность
– это сложный комплекс оптимальных соотношений формы с окружающей средой, человеком, а также частей формы друг с другом и целого с частью. Главную роль как основные средства гармонизации формы в решении этой задачи играют архитектурный масштаб и пропорциональные закономерности.
Архитектурный масштаб представляет собой эстетическую характеристику величины архитектурного содержания, ее соответствие значению объекта, среде и человеку. Таким образом, архитектурный масштаб является одним из важных средств эстетической выразительности. В понятие архитектурного масштаба входит как количественная сопоставимость архитектурных форм и среды, так и качественная, связанная с идейно-художественным значением объекта и его общественной функцией. На формально-композиционном уровне архитектурный масштаб определяет степень крупности членений формы по отношению к форме в целом или степень крупности между формами. При этом, чем меньше размельчена форма, тем крупнее масштаб и наоборот.
Масштабность формы является эстетической оценкой степени соответствия формы и ее частей размерам человеческого тела напрямую и опосредованно, через размеры окон, дверей, ступеней. . Взаимосвязь между членами ряда может быть как рациональной, так и иррациональной. Рассмотренные выше сложные формально-композиционные свойства формы выступают как критерии оптимальности и одновременно как средства ее гармонической организации.

Метрические уровни формообразования и их связь со средствами гармонической оптимизации формы и ее первичными и вторичными формально-композиционными признаками. Связь признака и своиства.
Активное использование ЭВМ в архитектурно-проектной деятельности стимулировало дальнейшее развитие теории формально - композиционного формообразования. Задачей этой научной дисциплины является анализ и разработка общих принципиальных основ гармонически оптимального построения формы архитектурных объектов. Научную основу теории формально – композиционных построений составляет психология и психофизиология зрительного восприятия человека. Психология определяет совокупность психических процессов человека, обуславливающих его архитектурно – композиционную деятельность.Психофизиология как раздел физиологии и психологии определяет физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений в композиционной деятельности. Данные этих наук свидетельствуют о том, что восприятие человеком предметно – пространственной среды определяется двумя основными факторами. Первый из них – сенсорный, зависящий от физических параметров стимула Второй фактор определяется как несенсорный или ассоциативный.Он зависит от мотивов, личностных установок субъекта. Исходя из положения о двухмерности информации, эстетическую оценку понимают как производную от меры соответствия состава и структуры воспринимаемого информационного потока анатомическим и психофизиологическим особенностям анализаторам человека.ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА =смысловое содержаниевоспринимаемой информации+ эталоны вкоре головногомозга.Слагаемые эстетической оценки.Следует отметить, что первое слагаемое эстетической оценки, практически, одинаково у различных наблюдателей с нормально функционирующими анализаторами. Второе слагаемое, напротив, всецело обуславливается накопленным опытом человека, его интересами, желаниями, и поэтому оно индивидуально. Такой подход к пониманию эстетической оценки позволил выделить и главные направления развития теории формально-композиционного формообразования. Первое – формальное, а второе – ассоциативное, опирающееся на особенности функционирования глубинных отделов коры головного мозга человека. Его задача – разработка способов достижения выразительности формы, поиск путей совершенствования смысловой, содержательной стороны композиционных структур, нахождение концептуального начала для создания эксклюзивных форм. В теории формально-композиционного формообразования под формой понимается конечное множество взаимосвязанных элементов, обладающих определенными признаками и свойствами. Элемент, при этом, представляет собой составную часть формы, ограниченную одним или несколькими замкнутыми контурами. Точка элемент композиционного образования, характеризующийся лишь местоположением. При этом остальными признаками данного элемента наблюдатель пренебрегает. Линия – одномерное образование в сознании наблюдателя, т. е. элемент признаками которого он пренебрегает лишь частично. Дезинтеграция формы или ее декомпозизиция является методом ее формально-композиционного анализа. Он представляет собой расчленение формы на визуальные группы и элементы, которые в свою очередь, также расчленяются до оправданной в рамках конкретной задачи степени. Дезинтеграция осуществляется путем построения квадратных матриц связности на основе сравнений признаков. Для каждой модальности (величины) признаков строится своя матрица и свой граф. Мера близости элементов формы оценивается по отношениям следующих признаков: доминирующей длине волны, коэффициенту отражения, коэффициенту формы, количеству динамических осей, площади, ориентации, местоположению в осях координат. Связь элементов композиции выясняется из анализа строк или столбцов матриц связности. Два элемента называются связанными, если они непосредственно связаны, либо один из них связан с элементом, который непосредственно связан с другим из них. ЭВМ, в отличие от человека, позволяет получить ранжированный перечень всех визуальных групп, составляющих сложнейшие формы. Человек способен различать визуальные группы стоящие лишь в начале напечатанного машиной перечня. Таким образом, наиболее эффективным является машинный анализ композиций



2016-01-26 977 Обсуждений (0)
Формы каких геометрических видов вы знаете? Какие из них наиболее распространены в архитектуре и почему? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы каких геометрических видов вы знаете? Какие из них наиболее распространены в архитектуре и почему?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (977)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)