Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расскажите о методе трансформации и приемах, применяемых в рамках метода



2016-01-26 1650 Обсуждений (0)
Расскажите о методе трансформации и приемах, применяемых в рамках метода 0.00 из 5.00 0 оценок




Для метода трансформации характерно использование следующих принциповорганизации новых форм:- принцип транспозиции, заключающийся в перестановке заданных элементов формы;- принцип модификации, представляющий собой видоизменение, преобразование исходных элементов формы, характеризующееся появлением новых признаков (свойств);- принцип модуляции, выступает как размеренное, закономерное изменение какого-нибудь признака формы без получения новых свойств;- принцип деструкции, предполагающий разрушение (нарушение) структуры формы;- принцип трансляции, состоящий в переносе на определенное расстояние элемента формы или их совокупностей;- принцип фрактальности, заключающийся в закономерной генерации самоподобных элементов являющихся исходными формами. В рамках метода трансформации организация оптимальной структуры формы осуществляется использованием способов «вычитания», «умножения», «деления», «акцентирования». Способ «вычитание» представляет собой разъединение энергетических потоков, образованных формами элементов композиции на самостоятельные подсистемы. В результате усиливается значимость, появляющихся при этом, новых ключей народившихся кластеров, также их главных элементов. .Прием «перфорирования» предполагает вычитание определенных частей в пределах границ исходной формы. Удаляемые зоны могут иметь, при этом, различное очертание и размеры. Пределом организации формы в данном случае является контур, решетчатая или каркасная структура, что приводит к уменьшению визуальной массы исходной формы.Прием «дефрагментации» представляет собой удаление части (частей) исходной формы, находящихся в ее информативных точках.При этом меняется геометрический вид формы, в отличие от приема перфорирования, где геометрический вид исходной структуры не меняется. Прием «перестановки» заключается в трансляции одного или нескольких элементов исходной формы в пределах ее границ. При этом новая форма является модификацией исходной с достижением определенных эффектов: - эффект уменьшения визуальной массы достигается переносом вычитаемого элемента в конец кортежа зрительного восприятия; - эффект уменьшения размеров при переводе вычитаемого элемента с уровня Ј на низший уровень Ј-1; - эффект отторжения, возникающий при прижимании вычитаемого элемента к какому либо контуру; - эффект маскировки, заключающийся в перемещении элемента вычитания в границы контура какого-либо другого элемента. Способ «умножение» представляет собой транслирование элементов исходной формы по заранее выбранным направлениям и достигается использованием следующих способов.Прием «изгибания»исходного элемента заключается в перемещении одной ее части относительно другой, неподвижной части, в каком либо направлении при условии гибкости формы.Прием «скручивания» исходного элемента представляет собой трансляцию одной его части относительно другой, неподвижно закрепленной части, при движении в круговом направлении.Прием «тиражирования»исходного элемента состоит в трансляции тождественных элементов по «мнимой» направляющей форме с изменением и без изменения ориентации друг относительно друга.Прием «переплетения» заключается в транслировании одного или нескольких исходных элементов по «мнимой» направляющей форме с соблюдением условия попеременного накладывания – подкладывания их отдельных участков. Прием « деаппроксимации» заключается в замене простой исходной формы на более сложную форму n –ным числом подобных элементов меньшего размера и различной ориентации.Прием «наращивания - встраивания» есть трансляция подобных элементов меньшего размера по динамическим осям исходных форм. Он обозначает проявление принципа фрактальности. Прием «вращения» рассматривается как трансляция по кругу исходной образующей формы относительно оси вращения, которая может быть неподвижной или подвижной. Во втором случае происходит образование более сложных структур. Прием «переноса» подразумевает трансляцию исходные плоских решеток на произвольную или определенную поверхность параллельным или центральным переносом, который может быть и двухсторонним.Прием «скольжения» позволяет организовать новые формы трансляцией исходной образующей формы по одной или нескольким направляющим. При скольжении с круговым поворотом прямой линии вдоль «мнимой» оси образуются, так называемые винтовые поверхности.Прием «перекомпоновки» являет собой реализацию «эффекта положения», когда изменение местоположения элементов в составных формах приводит к замене смыслового содержания изображения (нос – сон, рот - тор). Наиболее ярким примером проявления этого приема являются постоянно меняющиеся позиции в шахматных партиях. Способ «деления» представляет собой разрыв энергетических связей внутри композиции с одновременным сохранением признаков ее элементов. Этот способ наиболее приемлем для деления сложных составных форм и для него характерны следующие приемы.Прием «расчленение». как разделение исходной формы на составляющие ее части (элементы) может быть представлен в виде матрицы расчленений, где в строках располагаются расчленяемые элементы, а в столбцах – расчленяющиеПрием «разъединение» характеризуется созданием пространственной паузы между контурами исходных элементов с контактным объединением.Прием « излома» представляет собой изменение направления главной динамической оси исходного элемента в месте ее деления. Прямая линия при этом становится ломанной. Прием «сгущения - разряжения» применим в делении решетчатых структур на соответствующие зоны сгущения и разряжения.Прием «вдавливания- выдавливания» предполагает выделение в исходных формах участков выпадающих за границы формы вовнутрь или наружу.Прием «смятие» заключается в делении исходной формы на отдельные зоны смятия под воздействием разнонаправленных сил сопараллельно или центричнонаправленных. Прием «раздвижка» применяется при расширении исходной члененной формы в одном или нескольких направлениях. При этом они переходят в состояние бесконтактного объединения. В зоны раздвижки могут быть вставлены дополнительные элементы. Прием «прогиба» заключается в гравитационной формовке исходной формы в виде гибких линий или поверхностей. В условиях закрепления или скольжения снизу горизонтальной плоскости они приобретают, под воздействием сил тяготения, форму «цепной линии» или сложноповерхностную оболочковую форму.

Операция «акцентирование» представляет собой реализацию правил перемещения выделяемых элементов в голову кортежа зрительного восприятия. Чтобы сделать элемент заметным, рекомендуются следующие приемы, изменяющие характер соподчинения элементов в композиции:

Прием 1 –направление энергетических потоков (векторов динамичности) на акцентируемый элемент;

Прием 2 – перемещение выделяемого элемента в зону композиционного центра высокого порядка;

Прием 3 –изменение признаков обозначаемого элемента;

Прием 4 –увеличение количества и степени динамичности композиционных центров контура выделяемого элемента;

Прием 5 – размещение выделяемого элемента за пределами за пределами контура фонового элемента;

Прием 6 – перенос акцентируемого элемента в ключ композиции;

Прием 7 – перемещение выделяемого элемента влево или вверх относительно других элементов на плоскости (перенос ближе к наблюдателю в трехмерной композиции);

Прием 8 – усиление акцента на ключе композиции путем выбора вертикальной ориентации объекта;

Прием 9 – усиление акцента за счет удаления соседей выделяемого элемента.

Все перечисленные приемы в достаточной степени освещают возможности создания новых форм согласно методу трансформации.

Расскажите об особенностях акцентирования элементов архитектурно-дизайнерской формы. В процессе построения новых форм на формально-композиционном уровне исходными (первичными) элементами – материалом формообразования являются: точки, линии, поверхности и объемы. Существенным при их выборе является определение необходимых размерных характеристик, которые имеют абсолютную (сравнение с общепринятыми единицами измерения) и относительную (сравнение с величинами различного значения) оценку. Абсолютная оценка дает представление только о размеренности одного элемента, но, однако является определенным основанием для относительной оценки его частей. Так, например, отрезок прямой линии, имеющий длину в 3 сантиметра, уже подразумевает возможность его относительной оценки. История архитектуры свидетельствует о том, что наиболее часто использовались иррациональные отношения, как результат предпочтения зодчих в использовании определенного набора плоских фигур: правильного треугольника, квадрата и круга. На геометрических построениях с использованием этих фигур и возникали такие отношения. Так, треугольник имеет отношение стороны к высоте, как 2:√3 и отношение половины стороны к высоте треугольника – 1:√3. Две половины исходного треугольника при их соединении по гипотенузе определяют получение прямоугольника с иррациональным отношением сторон (1:√3).Квадраттакже относился к «замечательным» фигурам благодаря тому, что на его внутренних отношениях также выстраивалась последовательность в отношениях через систему вписанных квадратов. Базовым отношением, при этом, являлось отношение √2.Равенство отношений подобных фигур предопределили появление понятия «пропорция», как равенство отношений количественной меры признаков у сравниваемых фигур или элементов одной фигуры. . Нахождение крайнего и среднего отношения при делении отрезка, при котором большая его часть является средней пропорциональной между всем отрезком и меньшей частью, определило его по истечению времени как «золотое сечение». Если длину отрезка принять за единицу, то его части будут выражаться иррациональными числами X = 0,618, а 1 – Х = 0,382. ».Золотое сечение обычно выражают числом 1,618.Пропорционированиеможет быть использовано в двух основных направлениях: как метод создания целостной формы и как метод выявления закономерностей построения уже созданных форм.

Точка как инструмент формально-композиционного формообразования,особенности построения точечных формально-композиционных структур. точка – одно из основных понятий геометрии. При систематическом изложении геометрии точка обычно принимается заодно из исходных понятий. В современной математике точками называют элементы различной природы, из которых состоят разнообразные пространства. По принадлежности они подразделяются на особые точки: точки линий (ТЛ), точки поверхностей (ТП) и точки объемов (ТО).В группе ТЛ выделяются следующие блоки точек.

• Точки прямых линий: точка отграничения линии (точка начала и конца отрезка прямой, точка середины отрезка); точка пересечения n – го числа линий (зона пересечения); точка деления отрезка линии на части; точка изменения толщины линии.

• Точки кривых линий: гладкая точка кривой (Т. в которой можно провести единственную касательную линию); точка касания (Т. в которой можно провести единственную касательную); точка перегиба (здесь касательная пересекает кривую); точка возврата 1-го и 2-го рода (с расположением по обе стороны оси и по одну сторону); точка излома (кривая в этой точке имеет две касательные, что свойственно строфоиде и декартову листу); точки min и max кривизны (кривизна – К плоской кривой в данной точке является величина, обратная радиусу соприкасающейся окружности: К=1/r). Помимо этих точек здесь можно отметить: фокусную точку, центральную точку, точку вершины и сопряжения (скачкообразного изменения кривизны).

• Точки ломаных линий: точки перелома (изменения направления развития, поворота); точки смыкания (соединение отдельных разнонаправленных отрезков).

• Точки пучковых линий представляются одной точкой – точкой исхода.



2016-01-26 1650 Обсуждений (0)
Расскажите о методе трансформации и приемах, применяемых в рамках метода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расскажите о методе трансформации и приемах, применяемых в рамках метода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)