Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неоконсервативная модель АЦР



2016-01-26 578 Обсуждений (0)
Неоконсервативная модель АЦР 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теоретической основой неоконсервативной модели послужили концепции неоклассического направления экономической мысли. Трансформация модели государственного регулирования заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого использование косвенных мер воздействия на предложение.

Сторонники экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Экономический пост рассматривается как функция от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т.е. капитализации части прибыли и за счет заемных средств (кредитов). Поэтому в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности производства.

Главные преграды на этом пути высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост капиталовложений, а инфляция удорожает кредит и тем самым затрудняет использование заемных средств для накопления. Поэтому неоконсерваторы предложили осуществление антиинфляционных мероприятий на базе рекомендаций монетаристов и предоставление налоговых льгот предпринимателям.

Сокращение налоговых ставок сократит и доходы госбюджета и увеличит его дефицит, что осложнит борьбу с инфляцией. Следовательно, следующим шагом станет сокращение государственных расходов, отказ от использования бюджета для поддержания спроса и осуществления широкомасштабных социальных программ. Сюда можно отнести и политику приватизации государственной собственности.

Следующий комплекс мер - реализация политики дерегулирования. Это означает ликвидацию регламентаций по ценам и заработной плате, либерализацию (смягчение) антитрестовского законодательства, дерегулирование рынка рабочей силы и др.

Таким образом, государству отводится огромная роль в экономике. Это и видно из того, что в экономической науке существует четыре точки зрения. Их объединяет то, что они признают необходимым вмешательство государства в экономику, а различают задачи, которые авторы экономических учений возлагают на него. Так, меркантилисты отводят государству роль защитника отечественного производителя, а последователи А. Смита отводят государству роль - арбитра в экономике. В отличии от них Кейнс, считает что государство должно взять на себя планирование и проведение антикризисных мероприятий.

Генеральными целями государственного регулирования являются достижение экономической и социальной стабильности, обеспечение конкурентоспособности национальной экономики, экономическая безопасность, адаптация рыночного механизма к различным ситуациям, увязка общественных и частных интересов.

Последователи неоклассической мысли, наоборот отводят государству роль создателя условий для экономической свободы накопление капитала.

Вывод: Роль государства в экономике на протяжении многих лет интересует экономистов, рассмотрев взгляды экономических школ можно сделать следующий вывод.

Вопросы государственного регулирования экономики занимают одно из центральных мест в экономической теории, мнения о степени вмешательства в экономику, а также методы и инструменты подобного вмешательства заметно различаются. Однако, как показывает практика, рациональное зерно присутствует во всех рассмотренных теориях и направлениях, а так как экономическая система хозяйственно деятельности динамичной, то ни одну теорию нельзя отвергать как несостоятельную. По мере развития экономических отношений в мировых экономических системах будет развиваться и теория государственного упарвления экономическими процессами. Так как экономическая система хозяйственная является динамичной, то ни одну теорию нельзя отвергать как несостоятельную. По мере развития экономических отношений в мировых экономических системах будет развиваться и теория государственного управления экономическими процессами.

 

 

60. Фискальная рестрикция.

Фискальная рестрикцияв краткосрочном периоде является орудием ограничения инфляционных процессов в национальном хозяйстве, а вот в долгосрочном аспекте она через повышение налоговой нагрузки на национальную экономику, хотя и выталкивает из сферы производства слабые, нежизнеспособные предприятия (содействуя тем самым росту экономической эффективности), вполне может спровоцировать развертывание в ней механизма стагфляции. Вероятность подобного развития события, влекущего за собой разрушение производственного потенциала страны, особенно возрастает в случае, если повышение налогов сочетается с пропорциональным сокращением расходов по всем статьям бюджета без четкого определения приоритетов такого секвестирования, скажем, в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда, на котором в этом случае неминуемо нарастает напряженность.

61. Налоговые льготы.

Важнейшими инструментами стимулирования депрессивной национальной экономики в рамках экспансионистского варианта осуществления дискреционной фискальной политики являются следующие налоговые льготы:

■ налоговые изъятия и скидки;

■ налоговые кредиты;

■ ускоренная амортизация.

Налоговые изъятия и скидки предполагают полное или частичное освобождение от налогообложения (как прямого, так и косвенного) тех предприятий, которые участвуют в реализации целей государства и функционируют в приоритетных сферах деятельности.

Налоговые кредиты означают предоставление на возвратной основе отсрочки налоговых платежей под определенные цели. Использование налогового кредита тождественно направлению части средств налогоплательщиков через государственный бюджет на инвестирование частного сектора экономики.

Ускоренная амортизация Ее антикризисный эффект состоит в следующем: в фазе экономического спада государство в законодательном порядке увеличивает нормы списания основного капитала в размерах, значительно превышающих его действительный износ. Как следствие, возрастает спрос на современное оборудование, расширяется емкость рынка продукции машиностроения, происходит развитие всех связанных с ним отраслей экономики.

62. Встроенные стабилизаторы недискреционной ФП.

Встроенный стабилизатор — финансовый механизм, позволяющий сглаживать амплитуду циклических колебаний уровня занятости и выпуска без частых коррективов экономической политики, без регулярного вмешательства законодательной власти в хозяйственную жизнь страны. В роли таких стабилизаторов выступают действующие в обществе правила, нормы, которые предусмотрены властью заранее и введены в законодательные акты, регламентирующие хозяйственную деятельность:

1.налоговая системаПри ее грамотном построении в условиях циклического подъема экономики и роста облагаемых доходов населения в бюджетную систему (без всяких изменений ставок прямых и косвенных налогов, заранее установленных законодательной властью на длительный срок ставок) начинают более мощным потоком поступать подоходные налоги, отчисления на социальное страхование, налоги на прибыль корпораций, налоги на потребление и т.п. Вследствие снижения располагаемых доходов населения и автоматического появления бюджетного излишка серьезно тормозится рост потребительских расходов домохозяйств, инвестиций компаний, что неминуемо оказывает сдерживающее влияние на экономическую конъюнктуру и предотвращает наступление инфляционного бума. Во время циклического спада налоговые поступления в бюджет, наоборот, резко сокращаются: доходы значительной части населения опускаются ниже прожиточного минимума, а экономические субъекты, оставшиеся на плаву перечисляют государству в виде прямых и косвенных налогов меньший процент своих доходов. Оборотной стороной автоматически возрастающего в этих условиях циклического дефицита государственного бюджета является то, что налоговый пресс в стране временно смягчается (и это при сохранении

действующих налоговых ставок) и большая часть национального дохода остается у домохозяйств и компаний. Помимо поддержания социальной стабильности в обществе это открывает дополнительные возможности наращивания их потребительского и инвестиционного спроса, обновления основного капитала и тем самым выхода из кризиса.

2. повышение общего уровня цен при отсутствии индексации налоговых порогов(налоговых ставок, за пределами которыхналогоплательщики обязаны отдавать большую часть своего доходагосударству), которое само по себе приводит к возрастанию налоговойнагрузки на экономику и предотвращает инфляционный бум.

3. система государственных трансфертных платежей.В период подъема увеличение реального объема производства и снижение уровня безработицы автоматически — в соответствии с заранее зафиксированными парламентом правилами игры — сокращает расходы правительства на разнообразные социальные пособия. Увеличивающиеся в результате роста заработной платы социальные отчисления направляются в некий резервный фонд, формирование которого является фактором, тормозящим развертывание инфляционных процессов. В условиях спада, когда, образно говоря, на пульте управления в правительстве загорается лампочка, означающая запредельное падение уровня жизни населения, автоматически расширяются программы государственных трансфертных платежей на поддержку социально уязвимых слоев. Расходование ранее сформировавшегося резервного социального фонда поддерживает совокупный спрос и тем самым ослабляет возможное падение ВВП.

4. в качестве мощного стабилизатора экономики наличие в ее социальной структуре так называемого праздного класса, который своим дополнительным спросом способен компенсировать нехватку покупательной способности у наемных работников и предпринимателей.

5. государственные программы помощи – целевые программы расходования государственного бюджета на выполнение социально значимых проектов: здравоохранение, ветхое жилье, материнский капитал.

 

63. Эффект Лаффера.

64. Бюджет РФ. Статьи дохода и расходов.

65. Сущность и цели ДКП.

Денежно-кредитная политика — это комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение неинфляционного экономического роста, полной занятости, а также на сглаживание конъюнктурных циклов деловой активности. При этом между фундаментальными целями роста ВВП (обеспечиваемого неуклонным нарастанием совокупного спроса) и контроля над инфляцией (в той степени, в какой она зависит от находящейся в обращении денежной массы) объективно существует определенное противоречие, разрешение которого требует неустанного поиска меры в действиях монетарных властей по регулированию параметров предложения денег. Реализуя наряду с другими направлениями экономической политики государства (фискальной, структурной, внешнеэкономической и т.п.) эти конечные целевые установки, монетарная политика параллельно преследует и свои собственные, промежуточные цели, к которым относится достижение оптимального размера денежной массы, процентных ставок и обменного курса. Но не они являются основными. ≪Денежная и финансовая политика, — отмечает В. Маневич, — должны быть направлены на достижение и поддержание оптимальных темпов роста экономики, а не замыкаться на собственных задачах, например, сокращения или ограничения предложения денег≫

66. Функции ЦБ.

1. функция эмиссионного центра страны. Центральный банк несет ответственность за состояние Денежного обращения. Он выступает монополистом в определении предложения денег и темпов его нарастания. Являясь эмиссионным центром страны, центральный банк обладает монопольным правом выпуска банкнот и их изъятия из обращения. Следовательно, денежный рынок является монопольным.

2. функция банка банков. Заключается в том, что ЦБ выделяет лицензии на осуществление определенных видов деятельности КБ, кроме того он согласовывает кандидатуру управляющего КБ.

3. функция банка правительства. Председатель ЦБ назначается решением Гос. думы; бюджет РФ обслуживается в ЦБ; ЦБ отдает всю прибыль сверх определенной.

4. функция органа денежно-кредитного регулирования экономики страны. Выполняя ее, центральный банк оказывает воздействие на денежную массу, находящуюся в обращении. Необходимость такой функции обусловлена тем, что нерегулируемая деятельность частных кредитных учреждений способна усилить циклические колебания конъюнктуры.

5. орган валютного регулирования.

67. Регулирование учетной ставки.

Учетная ставка (ставка рефинансирования) — величина процента за кредит, предоставляемый центральным банком коммерческим банкам. Учетно-процентная политика состоит в регулировании размеров процентной ставки, по которой кредитные учреждения могут заимствовать средства у центробанка под определенный залог (цен. Бум). Назначая ту или иную учетную ставку ЦБ задает низшую границу процентной ставки по кредитам КБ населению.

68. Регулирование норматива резервных требований.

Обязательные резервы — это устанавливаемое в законодательном порядке процентное отношение величины минимальных резервов к показателям пассивных (депозиты) или активных (кредиты) операций коммерческих

банков и других кредитных учреждений. Соответствующую данной норме денежную сумму коммерческий банк не имеет права давать взаймы и обязан держать на своем резервном счете в центральном банке.

69. Регулирование операций на открытом рынке.

Важнейшим инструментом денежно-кредитной политики являются интервенции центрального банка, получившие название операций на открытом рынке (преимущественно на рынке ценных бумаг). Политика открытого рынка выражается здесь в купле-продаже центральным банком долговых обязательств федерального правительства и местных органов власти в целях регулирования параметров денежной массы. Операции на открытом рынке наиболее широко практикуются в странах с емким рынком государственных облигаций. Если в условиях низкой конъюнктуры в этих странах возникает необходимость увеличения количества денег в обращении, центральный банк активно скупает государственные облигации у коммерческих банков. Поскольку спрос на ценные бумаги в этом случае становится больше предложения, их рыночная цена растет, а доходность соответственно падает. Это сильно сокращает привлекательность хранения данных активов частными субъектами, и они стремятся продать их центральному банку. Не случайно в обстановке современного посткризисного развития многие центральные банки пытаются подстегнуть экономический рост массированными закупками государственных облигаций. В результате подобных действий предложение денег в мире заметно возросло, что привело к уменьшению процентной ставки, а также к повышению курса акций. Продавая государственные ценные бумаги центральному банку, коммерческие банки направляют полученные от него деньги на кредитование национальной экономики, что способствует наращиванию потребительского и инвестиционного спроса и в ситуации неполной занятости обеспечивает рост ВВП.



2016-01-26 578 Обсуждений (0)
Неоконсервативная модель АЦР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неоконсервативная модель АЦР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)