Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИРМА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ



2016-01-26 296 Обсуждений (0)
ФИРМА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Экономическая теория» студентами направлений 23.03.02 - «Наземные транспортно-технологические комплексы», 23.03.03 - «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»,23.03.01- «Наземные транспортно-технологические средства»

 

НОВОЧЕРКАССК 2015

1.Затраты фирмы

1.Исходные данные и задание

Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10

штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю составляют

TFC =312 руб/неделю.

Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса

приведены в таблице 1.

Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости

TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AVC, AC, MC от Q (второй

график).

Таблица 1 - Затраты фирмы при различных масштабах бизнеса

Возможные масштабы бизнеса,шт/неделю Общие затраты, руб/неделю Средние затраты, руб/неделю Пределбные затраты, руб/шт.
Постоянные Переменные Суммарные Постоянные Переменные Суммарные
Q TFC TVC TC AFC AVC AC MC
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

1)Находим общие суммарные затраты:

TC = TFC+TVC (руб/неделю),

где: TFC - постоянные суммарные затраты, в руб/неделю

TVC - переменные суммарные затраты, в руб/неделю

2)Находим средние постоянные затраты:

AFC = TFC/Q (руб/шт),

где: Q - возможные масштабы бизнеса, в шт./неделю

Средние переменные затраты:

AVC = TVC/Q (руб/шт).

Суммарные средние затраты:

AC = TC/Q = AFC+AVC (руб/шт.

3. Находим предельные затраты:

Результаты расчета сводятся в таблицу 2 и строятся графики.

Таблица 2 - Затраты фирмы при различных масштабах бизнеса

  Общие затраты, руб/неделю Средние затраты, руб/неделю Пределбные затраты, руб/шт.
Постоянные Переменные Суммарные Постоянные Переменные Суммарные
Q TFC TVC TC AFC AVC AC MC
- - - -
218.5 374.5
190.5 268.5
62.4 187.4 249.8
189.5 241.5
44.6 194.6 239.2
204.6 243.6
34.6 252.6
31.2 233.7 264.9

 

 

Q TFC TVC TC AFC AVC AC MC

0 0

1 225

2 425

3 600

4 750

5 925

6 1125

7 1350

8 1625

9 1950

10 2325

При расчете выделенные числа необходимо увеличить на номер

варианта РГР

2.2.Методические рекомендации по выполнению задания

1. Находим общие суммарные затраты:

TC = TFC+TVC (руб/неделю),

где: TFC - постоянные суммарные затраты, в руб/неделю

TVC - переменные суммарные затраты, в руб/неделю

2.Находим средние затраты:

Средние постоянные затраты:

AFC = TFC/Q (руб/шт),

где: Q - возможные масштабы бизнеса, в шт./неделю

Средние переменные затраты:

AVC = TVC/Q (руб/шт).

Суммарные средние затраты:

AC = TC/Q = AFC+AVC (руб/шт.

3. Находим предельные затраты:

MC i = (TC i -TC i-1) /(Q i -Q i-1 )

Результаты расчета сводятся в таблицу 2 и строятся графики.

Таблица 2 - Затраты фирмы при различных масштабах бизнеса

Возмож-

ные

масштабы

бизнеса

шт/неделю

Общие затраты,

руб/неделю

Средние затраты,

руб/шт

Предель-

ные

затраты,

руб/шт

пост. перем. сумм. пост. перем. сумм.

Q TFC TVC TC AFC AVC AC MC

Образец графиков:

Рисунок 1 - Общие затраты фирмы.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

TFC

TVC

TC

Рисунок 2 - Средние и предельные затраты фирмы.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт/неделю

руб./шт

AFC

AVC

AC

MC

3.Фирма в условиях совершенной конкуренции

3.1. Исходные данные и задания

Задание 1. Недельный рыночный спрос на товар (в штуках)

описывается функцией:

Q d = - P,

где P - цена за единицу, руб.

Недельное рыночное предложение товара (в штуках) описывается

функцией:

Q s = 100 + P.

Общие недельные затраты фирмы (в руб.), работающей на рынке

данного товара в условиях совершенной конкуренции, описываются

функцией:

TC = q 2 + 10 * q + 30,

где q - количество производимых и продаваемых фирмой единиц

продукции за неделю.

Принять решение о наиболее выгодном (оптимальном) для фирмы объеме

продаж. Рассчитать ожидаемую прибыль.

Обоснование провести с использованием предельных и средних величин.

Расчеты сделать для десяти вариантов возможных масштабов бизнеса q.

Один из вариантов должен быть оптимальным (с максимальной прибылью

П).

Построить графики зависимости TR, TC от q (первый график) и П от q

(второй график).

При расчете выделенные числа необходимо увеличить на номер

варианта РГР

Задание 2. Фирма работает на рынке совершенной конкуренции.

Информация для расчѐта затрат приведена в задании «Затраты фирмы».

Выбрать и обосновать наилучшую стратегию поведения на рынке

рассматриваемого товара, если цена на готовую продукцию будет:

а) P = 280 руб/шт.

б) P = 205 руб/шт.

в) P = 160 руб/шт.

3.2 . Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1. Недельный рыночный спрос на товар (в штуках)

описывается функцией

Q d = - P,

где P - цена за единицу, руб.

Недельное рыночное предложение товара (в штуках) описывается

функцией

Q s = 100 + P.

Общие недельные затраты фирмы (в руб), работающей на рынке

данного товара в условиях совершенной конкуренции, описываются

функцией:

TC = q 2 + 10* q + 30,

где q - количество производимых и продаваемых фирмой единиц

продукции за неделю.

Находим среднерыночную цену P, в (руб/шт.). Среднерыночная цена

определяется на основе уравнения рыночного равновесия:

Q d = Q s.

Возможную выручку за неделю TR, (в руб/неделю) определяем по

формуле:

TR = P * Q.

Аналогично определяем по формуле возможную прибыль П, в

(руб/неделю):

П = TR - TC

где TC - суммарные общие затраты фирмы в руб/шт.

Результаты расчета сводятся в таблицу 3 и строятся графики.

Таблица 3 - Возможные доходы и расходы фирмы в условиях совершенной

конкуренции при различных масштабах бизнеса

Возможный

объѐм

продаж,

шт/неделю

Возможная

цена,

руб/шт

Возможная

выручка,

руб/неделю

Суммарные

общие

затраты,

руб/неделю

Возможная

прибыль,

руб/неделю

Q P TR TC П

Образец графиков:

Рисунок 3 - Зависимость возможных выручки и затрат

от объёма продаж

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Q, шт./неделю

руб./неделю

TR

TC

Рисунок 4 - Зависимость возможной прибыли от объёма

продаж

-600

-500

-400

-300

-200

-100

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Q, шт./неделю

руб./шт

П

Вывод: оптимальный объѐм продаж … штук в неделю, ожидаемая прибыль

при оптимальном объѐме продаж равна … руб. в неделю.

Задание 2. Затраты и прибыль фирмы при различных ценах на товар.

а) Цена за товар P = 280руб/шт.

Таблица 4 - Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=280 руб/шт

Объем

продаж,

шт/неделю

Цена,

руб/шт.

Выручка,

руб/неделю

Затраты,

руб/неделю

Прибыль, (+)

убытки, (-)

руб/неделю

Q P TR TC П

0 280

1 280

2 280

3 280

4 280

5 280

6 280

7 280

8 280

9 280

10 280

Образец графиков:

Р исунок 5 - Зависимость затрат и выручки от объёма

продаж при цене 280 руб/шт

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

TR

TC

Рисунок 6 - Зависимость прибыли от объёма продаж

при цене 280 руб/шт

-400

-300

-200

-100

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

П

Вывод: При цене на товар 280 руб/шт. оптимальный объѐм продаж

составляет … шт/неделю. Максимально возможная прибыль/ убытки при

этом объѐме продаж составит … руб/неделю.

б) Цена на товар P = 205 руб/шт.

Таблица 5 -Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=205 руб/шт.

Объем

продаж,

шт/неделю

Цена,

руб/шт.

Выручка,

руб/неделю

Затраты,

руб/неделю

Прибыль, (+)

убытки, (-)

руб/неделю

Q P TR TC П

0 205

1 205

2 205

3 205

4 205

5 205

6 205

7 205

8 205

9 205

10 205

Образец графиков:

Рисунок 7 - Зависимость затрат и выручки от объёма

продаж при цене 205 руб/шт.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

TR

TC

Р исунок 8 - Зависимость прибыли от объёма продаж

при цене 205 руб/шт.

-700

-600

-500

-400

-300

-200

-100

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

П

Вывод: При цене на товар 205 руб/шт и объѐме продаж … шт/неделю

прибыль/убытки составят … руб/неделю. Если же фирма уйдѐт с рынка еѐ

убытки составят … руб/неделю.

в) Цена на товар P = 160 руб/шт.

Таблица 6 -Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P = 160 руб/шт.

Объем

продаж,

шт/неделю

Цена,

руб/шт.

Выручка,

руб/неделю

Затраты,

руб/неделю

Прибыль, (+)

убытки, (-)

руб/неделю

Q P TR TC П

0 160

1 160

2 160

3 160

4 160

5 160

6 160

7 160

8 160

9 160

10 160

Рисунок 9 - Зависимость затрат и выручки от объёма

продаж при цене 160 руб/шт.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

TR

TC

Рисунок 10 - Зависимость прибыли от объёма продаж

при цене 160 руб/шт.

-1200

-1000

-800

-600

-400

-200

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Q, шт./неделю

руб./неделю

П

Вывод: При цене на товар 160 руб/шт. прибыль/ убытки равны …

Фирма в условиях совершенной монополии

4.1. Исходные данные и задание

Недельный рыночный спрос на товар (в штуках) описывается

функцией:

Q = - P,

где P - цена за единицу, руб.

Общие недельные затраты фирмы (в руб.), работающей на рынке

данного товара в условиях совершенной монополии, описываются

функцией:

TC = Q 2 + 40 * Q + 30 ,

где Q - количество производимых и продаваемых фирмой единиц

продукции за неделю .

Принять решение о наиболее выгодном (оптимальном) для фирмы объеме

продаж. Рассчитать ожидаемую прибыль. Обоснование провести с

использованием общих величин выручки и затрат.

Расчеты сделать для десяти вариантов возможных масштабов бизнеса Q.

Один из вариантов должен быть оптимальным (с максимальной прибылью

П).

Построить графики зависимости P от Q (первый график), TR и TC от Q

(второй график) и П от Q (третий график).

Расчеты сводятся в таблицу 7

Таблица 7-Возможные доходы и расходы фирмы в условиях совершенной

монополии при различных масштабах бизнеса

Объѐм

продаж,

шт/неделю

Цена,

руб/шт.

Выручка,

руб/неделю

Общие

суммарные

затраты,

руб/неделю

Прибыль,

руб/неделю

Q P TR TC П

Образец графиков:

Рисунок 11 - Зависимость затрат и выручки от обёма

продаж

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Q, шт./неделю

руб./неделю

TR

TC

Рисунок 12 - Кривая спроса

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Q, шт./неделю

Р, руб./штука

Р

Рисунок 13 - Кривая прибыли

-500

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Q, шт./неделю

П, руб./неделю

П

Вывод: Оптимальный для фирмы объѐм продаж … штук в неделю по

цене … руб. за штуку.При данном объѐме продаж и цене ожидается прибыль

…руб. в неделю.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Тождественны ли понятия «предприятие» и «фирма»?

2. Что понимается под конкуренцией и какие типы рыночных структур

существуют?

3. По каким признакам можно отличить совершенную конкуренцию от

несовершенной?

4. Каковы отличительные черты совершенной конкуренцией, почему этот

тип рыночной структуры считается абстрактной моделью?

5. Что понимается под издержками производства, каковы их виды?

6. Какие виды издержек используются для определения максимального

выпуска продукции?

7. Что означают точки пересечения кривых MC и ATC; MC и AFC на

графике кривых издержек.

8. Что понимается под прибылью предприятия, какой она бывает?

9. Какие издержки важны для определения прибыльности фирмы?

10.Означает ли закрытие предприятия при наличии у него убытков?

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какую роль играет конкретное предприятие в развитии экономики

и государства:

а) удовлетворяет потребности общества в определенном виде товара;

б) создает жизненные блага;

в) удовлетворяет потребности и создает жизненные блага

2.Что необходимо предприятию для выполнения основных задач:

а) ресурсы предприятия;

б) трудовые ресурсы;

в) внедрение достижений научно-технического прогресса.

3. Как называются устройства, здания, сооружения и другие средства

производственного назначения:

а) оборотные средства;

б) отвлеченные средства;

в) основные средства.

4. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

б) вступает в неценовую конкуренцию;

в) руководствуется ценой равновесия;

г) частично контролирует цены;

д) может свободно входить в отрасль и выходить из нее.

5. При чистой монополии предприятие:

а) соглашается с ценой равновесия конкурентного рынка;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены;

д) может проводить политику ценовой дискриминации.

6. Постоянные издержки фирмы:

а) зарплата основных производственных работников;

б) издержки на аренду офиса;

в) денежные затраты на электроэнергию, потребляемую активной частью

основных фондов;

г) расходы на приобретение компьютеров;

д)денежные затраты на основные и вспомогательные материалы,

используемые для изготовления продукции.

7.Рыночная конкуренция не способствует:

а) социальной защите;

б) более эффективному использованию производственных ресурсов;

в) быстрой реакции и адаптации к изменяющимся условиям

воспроизводства;

г) повышению качества товаров и услуг;

д) свободе выбора и действий потребителей и производителей.

8. Совершенная (свободная) конкуренция не предполагает:

а) монопольное ценообразование;

б) наличие полной коммерческой информации;

в) большое число участников и свобода доступа на рынок;

г) абсолютная мобильность всех видов ресурсов;

д) абсолютная однородность товаров.

9.Под издержками производства понимают:

а) затраты материальных ресурсов и денежных средств, которые несѐт

производитель при производстве продукции;

б) затраты материальных ресурсов и денежных средств, которые несѐт

общество на производство продукции;

в) денежные расходы, которые несѐт фирма по закупке сырья, материалов,

топлива, рабочей силы и др.

в) издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс.

10.Внутренние издержки представляют собой:

а) затраты материальных ресурсов и денежных средств, которые несѐт

производитель при производстве продукции;

б) затраты материальных ресурсов и денежных средств, которые несѐт

общество на производство продукции;

в) денежные расходы, которые несѐт фирма по закупке сырья, материалов,

топлива, рабочей силы и др.;

в) издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс.

ЛИТЕРАТУРА

1.Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы [Текст]: учеб.

пособие для экономических вузов /Г.М.Гукасьян.—4-е изд., доп. и перераб.

— М.: ИНФРА-М, 2007. — 223 с. — (Вопрос-ответ) – Гриф Мин. обр.

2.Носова, С.С. Экономическая теория для бакалавров [Текст] : учеб. пособие

для вузов по направлению «Экономика» и экон. спец./ С.С. Носова,

В.И.Новичкова. – М.: КНОРУС, 2009.- 367с. – Гриф УМО.

3.Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Мезоэкономика [Текст]:

учебник для вузов по эконом. спец. и направл./ Г. П Журавлева [и др.] ; [под

общ. ред. Г.П Журавлевой ]. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К 0 , 2007.-

933с.- Гриф Мин. обр.

4. Политическая экономика (экономическая теория): учебник / Под общ. ред.

проф. В.Г. Руднева. - Электрон. дан. – М.: Лань, 2010.- Режим доступа: http://

e.lanbook.com.

5.Сажина, М.А. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов по

финансово-эконом. спец./ М.А Сажина, Г.Г.Чибриков.- 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: НОРМА, 2009. -671с.

6.Черницова, Н.С. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие для вузов по

направлению «Экономика», эконом. и неэконом. спец. / Н.С.Черницова, В.А.

Скворцова, И.Е.Медушевская. – М.: КНОРУС, 2009.- 264с. – Гриф УМО.

7.Экономическая теория: учебник для бакалавров / Под ред. И.К. Ларионова.

- Электрон. дан. – М.: Лань, 2010.- Режим доступа: http:// e.lanbook.com.

Приложение А

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НОВОЧЕРКАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЛИОРАТИВНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

ЗАДАНИЕ

к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Экономическая теория»

для студентов очной формы обучения

Направление подготовки (специальность) 190100 Наземные транспортно-

технологические комплексы

Профиль (и) «Машины и оборудование природообустройства и защиты

окружающей среды»,

Направление (я) подготовки (специальность) 190600 –Эксплуатация транспортно-

технологических машин и комплексов

Профиль (и) «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и

оборудования (водное хозяйство)»

Студент _______________________________ курс, группа ____________

I. Тема «Фирма в условиях конкуренции»

II. Исходные данные по варианту № _______

III. Задания, поставленные к разработке

1. Рассчитать все виды затрат, сделать графические зависимости;

2. Определить оптимальный объем продаж и обосновать наилучшую

стратегию поведения на рынке рассматриваемого товара при различном

уровне цен на готовую продукцию в условиях совершенной конкуренции;

3. Определить наиболее выгодный объем продаж и рассчитать ожидаемую

прибыль фирмы на рынке в условиях совершенной монополии.

IV. Дата выдачи задания ______________________

Преподаватель ______________________

(подпись)

Задание принял к исполнению ____

(подпись студента)

Приложение Б

Основные термины

1. Издержки производства - это затраты, связанные с производством и

обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической

отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя:

материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты,

расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.

2. Бухгалтерские издержки (от англ. accounting cost - внешние, явные

издержки) - денежные выплаты поставщикам факторов производства (по

соответствующим финансовым документам), например, расходы на

приобретение сырья, оборудования, выплату заработной платы, оплату

аренды за помещение и др.

3. Экономические издержки - сумма явных и неявных издержек, а также

нормальной прибыли в денежной форме. К экономическим издержкам не

относятся невозвратные издержки (например, на рекламу).

4. Внутренние (неявные) издержки - расходы фирмы, связанные с

использованием собственных или находящихся в распоряжении фирмы

ресурсов. Например, предприниматель использует собственный капитал, а не

заемный и не платит поэтому ссудный процент; работник фирмы

самостоятельно починил оборудование, тем самым сэкономили деньги на

ремонт оборудования в специализированной мастерской. Экономия на

выплате ссудного процента, на ремонте - внутренние (неявные) издержки

фирмы.

5. Нормальная прибыль - минимальный доход предпринимателя,

необходимый для привлечения и удержания его в отрасли.

6. Бухгалтерская прибыль - разница между выручкой фирмы

от продажи продукции и явными (бухгалтерскими) издержками.

7. Экономическая прибыль - разница между выручкой фирмы от продажи

продукции и экономическими издержками - суммой явных, неявных

издержек и нормальной прибыли.

8. Общий (совокупный) доход TR (от англ. total revenue - валовая выручка) -

произведение всех проданных фирмой товаров и услуг (Q) на их цену (р) за

определенный период времени без учета налогов:

TR=Q x р.

9. Средний доход AR (от англ. average product) - общий объем выпуска,

приходящийся на единицу использованных ресурсов.

10. Предельный доход MR (от англ. marginal revenue) -дополнительный

доход, получаемый от продажи последней единицы продукции, или то,

насколько возрастает общий доход от продажи последней единицы

продукции: MR = TR n - TR lv1 . В условиях свободной конкуренции MR равен

рыночной цене.

11. Краткосрочный период (от англ. short run) - время, в течение которого

постоянные издержки фирмы остаются неизменными - не изменяется ни

арендная плата, ни банковский процент за кредит ли количество машин,

станков, оборудования, ни количество персонала, оплачиваемого

повременно, ни оклад. В осях «объем производства Q - издержки С» линия

постоянных издержек FC горизонтальная.

12. Долгосрочный период (от англ. long run) - время, в течение которого

изменяются постоянные издержки: растут/сокращаются производственные

мощности, изменяются оклады работников, тарифы на обслуживание по

договорам и др.

13. Постоянные издержки FC (от англ. fixed cost) - расходы фирмы, не

зависящие в краткосрочном периоде от объема производства Q: арендная

плата за помещение, оборудование, амортизация, безлимитные тарифы за

интернет, телефон, оклад работникам и др.

14. Переменные издержки VC (от англ. variable cost) -издержки, растущие в

краткосрочном плане вместе с ростом объема производства (Q). К VC

относятся расходы на сырье, топливо, материалы, сдельную оплату труда и

пр. Рост VC может быть прямо - и непрямо пропорциональным росту Q.

15. Общие (валовые) издержки ТС (от англ. total cost) - сумма постоянных

FC и переменных издержек VC при каждом конкретном объеме

производства: ТС = FC + VC. ТС можно рассчитать и как произведение

объема производства Q на средние издержки АС: ТС = Q х АС.

16. Средние издержки АС (от англ. average cost - уровень издержек) -

издержки на единицу продукции при данном объеме производства Q, т.е.

C/Q. Различают средние переменные издержки (AVC=VC/Q), средние

постоянные издержки (AFC=FC/ Q) и средние общие издержки (АТС=ТС/

Q).

17. Предельные издержки МС (от англ. marginal cost) -дополнительные

издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции,

или то, насколько возрастают общие издержки с производством

дополнительной единицы продукции.

18. Точка безубыточности - точка пересечения линий выручки и общих

издержек - в этом случае выручка равна общим издержкам. Объем

производства, соответствующий точке безубыточности, называют порогом

рентабельности: до него у фирмы убытки, а после него - прибыль.

19. Точка банкротства (фирма приостанавливает производство) -

минимальные средние издержки AC m i n равны цене р.

20. Закон убывающей отдачи (закон убывающей предельной

производительности, предельной доходности) - по мере увеличения

производства (при неизменных постоянных издержках и росте переменных

издержек) достигается некоторый максимум результата, дальнейшее

увеличение производства вызывает снижение результата (предельный

продукт имеет отрицательное значение).

21. Эффект масштаба (масштаб производства - размер фирмы, т.е. величина

используемого капитала и рабочей силы) – изменение средних издержек с

ростом объема производства и ростом издержек фирмы. Различают

положительный, отрицательный и постоянный эффекты масштаба, что

соответствует снижению, росту и неизменности средних издержек фирмы.

Учебно-методическое издание

Андрющенко Ольга Геннадьевна

Дальченко Елена Александровна

Плохотникова Галина Владимировна

ФИРМА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по

дисциплине «Экономическая теория» студентами направлений 190100 -

«Наземные транспортно-технологические комплексы», 190600 - «Эксплуатация

транспортно-технологических машин и комплексов»

Компьютерный набор: авторы

Подписано к печати Формат

Объѐм п.л. Тираж экз. Заказ

__

Отдел оперативной полиграфии ФГБОУ ВПО НГМА, 346428, г.

Новочеркасск, ул. Пушкинская, 111



2016-01-26 296 Обсуждений (0)
ФИРМА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИРМА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)