Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зачёт по теме: “ Духовная культура” 10 класс



2016-01-26 970 Обсуждений (0)
Зачёт по теме: “ Духовная культура” 10 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Духовная жизнь общества – это сфера общественной жизни, определяющая в совокупности с экономической и социально - политической жизнью специфику данного общества во всей его целостности. Она включает в себя все духовные образования, в том числе духовную культуру во всем ее многообразии, формы и уровни общественного сознания, стихийные настроения, привычки и т. д.

2.Культура(лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний) . Культура является предметом изучения культурологии.

3.Традиции и новаторство в культуре противостоят друг другу, так как новшества уничтожают значимость традиций, а традиции оспаривают многие инновации.

4.Социальные функции, которые выполняет культура, позволяют людям осуществлять коллективную деятельность, оптимальным способом удовлетворяя свои потребности. К основным функциям культуры относятся:

· социальная интеграция — обеспечение единства человечества, общности мировоззрения (при помощи мифа, религии, философии);

· организация и регуляция совместной жизнедеятельности людей посредством права, политики, морали, обычаев, идеологии и т.д.;

· обеспечение средств жизнедеятельности людей (таких, как познание, общение, накопление и передача знаний, воспитание, образование, стимулирование инноваций, отбор ценностей и т.п.);

· регуляция отдельных сфер человеческой деятельности (культура быта, культура отдыха, культура труда, культура питания и проч.).

5.Взаимодействие, влияние, проникновение или отталкивание разных исторических или современных культур, как формы их конфессионального или политического сосуществования.

6.Существуют различные классификации данного понятия. Например, культурологи выделяют несколько типов культуры. Вот некоторые из них:

· массовая и индивидуальная;

· западная и восточная;

· индустриальная и постиндустриальная;

· городская и сельская;

· высокая (элитарная) и массовая (народная культура) и т. д.

Как видите, они представлены в виде пар, каждая из которых является противопоставлением. Согласно другой классификации, существуют следующие основные виды культуры:

· материальная;

· духовная;

· информационная;

· физическая.

7.Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами [1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы [3]. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

 

Контркульту́ра — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры.

8.Внутренний мир, наши мысли, чувства, различные вкусы и прочее.

9.В науке выделяют следующие основные формы мировоззрения:

• мифологическое (основано на мифе, в котором обозначены закономерности, образцы поведения, правила, соответствующие сакральному порядку);

• религиозное (в основе лежит принцип служения божеству, поддержание установленного им порядка, зафиксированного в заповедях, догматах, религиозных добродетелях);

• идеологическое (основано на определенном наборе идеологических ценностей и политических интересов);

• философское (опирается на совокупный опыт человечества, обобщает и синтезирует различные типы отношения человека к миру в форме рационально-теоретического знания).

10.НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на изучение знаний об окружающем мире. . Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира. Наука ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта. Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н. , отличает ее от иных способов познания. Признак предметности и объективности знания выступает важнейшей характеристикой Н. , но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание.

11.Образование - это основная ячейка в формировании общества. Это путёвка в жизнь, и без него никуда.

 

 

12.Роль морали в обществе выражается в ряде функций. Основные:

1. Регулятивная функция (главная): мораль – это форма регуляции поведения и жизни человека. Средства регулирования: нормы, идеалы, принципы, традиции, обычаи, заповеди, общественное мнение, ценности, авторитеты и др.

2. Оценочная функция. Предметом оценки с точки зрения нравственных норм и моральных понятий являются поступки людей, их намерения, мотивы, личные качества, действующее право, политика государства и многое другое. Человек постоянно оценивает всё, что входит в поле его жизни.

3. Ориентирующая функция. Сам факт существования морали предполагает человека как существо «греховное», постоянно склонное к нарушениям заведенного порядка. Учитывая неизбежность тяги к «греху», нравственность и мораль позволяют выработать систему приоритетов, предпочтения одних норм другим, сформировать стратегию и тактику поведения. Эта функция — «компас», позволяющий выявить наиболее предпочтительные варианты поведения.

13.Они несут ответственность за пользу или вред своих открытий.

14.Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)

Любая религия состоит из философии, мифологии и обрядов.

15.Религия как социальный институт выполняет в обществе следующие функции:

1. Мировоззренческая функция. Во всем мире религия дает ответы на животрепещущие вопросы о смысле существования, причине человеческих страданий и сущности смерти. Эти ответы дают людям ощущение цели.

2. Компенсаторная функция. Ответы, которые дает религия на вопросы о смысле существования, даруют верующим утешение, убеждая их в том, что их страдания на земле не напрасны. Религиозные ритуалы, связанные с такими критическими событиями, как болезнь и смерть, позволяют людям сохранять душевное равновесие в горькие часы жизни и примиряют их с неизбежным.

3. Функция социальной самоидентификации. Религиозные учения объединяют верующих в сообщество людей, разделяющих одни и те же ценности и преследующих одни и те же цели (”мы, иудеи”, “мы, христиане”, “мы, мусульмане”).

4. Социально-регламентирующая функция. Религиозные учения вполне применимы к повседневной жизни людей. В них содержатся наставления для повседневной жизни людей, в том числе касающиеся отношений с родителями, работодателями и соседями.

5. Функция социального контроля. Религия не только задает нормы для повседневной жизни, но и осуществляет контроль за поведением людей. Некоторые религиозные нормы устанавливают ограничения для общества в целом.

6. Адаптационная функция. Религия способна помочь людям адаптироваться к новой среде, например эмигрантам.

7. Охранительная функция. Церковь охраняет и поддерживает существующую власть, а власть в свою очередь оказывает поддержку охраняющим ее конфессиям.

16.Каждый человек имеет право на любой поступок, не имея значения какого он характера.

17.Искусство как форма эстетического познания окружающего мира обладает определенными чертами.

1. Чувственное восприятие действительности: эмоциональность, искренность, большая роль интуиции, фантазии.

2. Субъективность: обращение к внутреннему миру человека, отражение в художественных образах индивидуального восприятия мира, личностное отношение к нему. Искусство, в отличие от науки, не стремится к объективному отражению реальности.

3. Образность: главный инструмент в эстетическом познании мира — художественный образ, т. е. явление действительности, творчески воссозданное в произведении искусства с позиции определенного эстетического идеала.

4. Наглядность: создание художественных образов происходит при помощи определенных средств (слово, звук, цвет, изображение и т. п.).

18.Функции искусства:

1. эстетическая функция.

2. игровая функция.

3. этическая функция.

4. познавательная функция.

5. релаксирующая функция.

19.1.АРХИТЕКТУРА

Архитектура (греч. - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся:

ГРАФИКА

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография) .

ЖИВОПИСЬ

Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

СКУЛЬПТУРА

Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

3.ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей

4.ЛИТЕРАТУРА

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово

Литература подразделяется на:

- Художественную

- Учебную

- Историческую

- Научную

- Справочную

Основные жанры:

- Лирика

- Драма

- Эпос

- Эпопея

- Новелла

- Повесть (рассказ)

- Роман

- Баллада

- Поэма

5.МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Музыка - (от греч. - искусство муз) , вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки

6.ХОРЕОГРАФИЯ

Хореография (гр. - пляска+ - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

7.ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом

8.ФОТОГРАФИЯ (ФОТОИСКУССТВО)

Фотография (гр. свет+ пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

9.КИНОИСКУССТВО

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.

20.Элитарная культура.... это культура вышего общества, которая не доступна и непонятна всем и каждому. А народная культура.. это к примеру.... русские народные сказки, былины, какие то народные песни. Они не создаються одним каким то автором, а передаеться через поколения и создаеться народом.

21.1. Массовая культура носит преимущественно коммерческий характер. Произведения массовой культуры являются своеобразным товаром, они подчиняются законам рынка, денежной выгоды. Перед создателями и распространителями массовой культуры стоит задача: как можно быстрее реализовать свою продукцию и получить максимальную прибыль. Поэтому они должны учитывать вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыки. С этим связана вторая важнейшая черта массовой культуры.

2. В качестве адресата массовой культуры выступает не отдельный человек, индивидуальный заказчик, а большое количество людей, широкая аудитория потребителей. Это может быть аудитория больших залов, стадионов, миллионы зрителей телевизионных и киноэкранов. Массовой культурой называется такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания.

3. Для распространения массовой культуры широко используются средства массовой информации и реклама. Реклама- это неотъемлемый компонент современной культуры. Некоторые издательства, кинокомпании тратят 15 - 20 % прибыли на рекламирование своей продукции и изучение вкусов ее потребителей. В развитых странах реклама отработана до совершенства, она заставляет человека подчиняться выработанным ею стандартам и нормам.

4. Массовая культура выполняет развлекательную и компенсаторную функции и сочетает в себе два основных качества: эффектную, зрелищную форму и облегченное содержание. Не нужно специальной подготовки для ее восприятия, приложения интеллектуальных усилий. Она проста, непритязательна, доступна всем.

5. Важные черты массовой культуры - унифицированность, шаблонность, стереотипность, ориентация на средний и низкий уровень потребностей. Западные исследователи массовой культуры, философы Франкфуртской школы, обращают внимание на следующий факт: массовая культура при всем разнообразии своих сюжетов, тем, приемов, тяготеет к двум полюсам. На одном из них изображен благостный мир удачи, гармонии, сентиментального счастья, на другом - мир злодейства, крови, насилия. Красивая жизнь нужна человеку современного общества, чтобы расслабиться, отвлечься от забот, проблем и тягот повседневной жизни, уйти в мир мечты, мир "грезы". Поэтому подобные произведения, как правило, имеют счастливый конец. Современные социологи рассматривают массовую культуру как важнейшее средство борьбы со стрессами. С другой стороны, многие люди испытывают чувство обиды, несправедливости, досады, боли. Они также нуждаются в разрядке. И массовая культура предлагает на этот случай сюжеты расправы, мести, справедливого воздаяния. Таким образом, массовая культура дает выход подсознательным импульсам, инстинктам человека; ориентирована на механизмы подсознания.

6. Язык массовой культуры космополитичен, он утрачивает национальную специфику. Массовая культура наднациональна. В ней используются такие жанры искусства, как детектив, боевик, вестерн, триллер, комикс, мюзикл, "мыльная опера", мелодрама. Понятие "мыльная опера" появилось потому, что героини телесериалов рекламировали мыло, а их сюжеты были мелодраматическими, напоминающими оперные страсти. Мелодрама- это драма с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла, с преувеличенной эмоциональностью.

7. Сама массовая культура неоднородна, она включает разные уровни. Существует кич - это самые нижние пласты массовой культуры, примитивные, лишенные художественной ценности произведения, рассчитанные на внешний эффект. Примеры кич - это красочные, безвкусно оформленные обложки журналов, "бульварная", "желтая" пресса, пошлая, назойливая реклама.

22.

 

 



2016-01-26 970 Обсуждений (0)
Зачёт по теме: “ Духовная культура” 10 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зачёт по теме: “ Духовная культура” 10 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)