Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия, основанная на делении производств по квадрантам матрицы «товар – рынок»



2016-01-26 465 Обсуждений (0)
Стратегия, основанная на делении производств по квадрантам матрицы «товар – рынок» 0.00 из 5.00 0 оценок




Этот подход основан на делении предприятий по типам товаров и видам рынков. Используя этот подход при разработке стратегии, можно выбрать один из 8 путей развития.

Этот подход к разработке стратегии используется на производственном уровне и помогает принять решение о том, какую продукцию производить в будущем (ту, что производится сейчас, или новую) и какой выбрать рынок.

Концентрация текущего производства –состоит в сохранениипостоянного круга потребителей и реализации им одного и того же ассортимента товара. Те руководители, которые придерживаются этого пути, основывают свою стратегию на трёх основных моментах:

1. Увеличивать число покупателей.

2. Привлекать на свою сторону клиентов конкурентов.

3. Привлекать посредников к покупке товаров.

Ярким примером подобного типа фирм являются авиакомпании. Их цель – постоянное увеличение числа клиентов, привлечение внимания клиентов, пользующихся услугами конкурентов. Концентрация – очень популярный способ ведения дел, поскольку уменьшает риск в коротком периоде, даёт преимущество перед конкурентами в наличии производственного быта, репутации и т.д. Эти преимущества – результат концентрации на одном продукте, едином рынке, единой технологии на протяжении всего процесса производства.

Стратегия развития рынка – направлена на привлечение новых рынков к уже существующему продукту, используя новые каналы распределения, рекламу в различных средствах массовой информации и различные версии основного продукта, адаптированные к другим сегментам рынка. При осуществлении географического расширения начинают с местного рынка, затем выходят на региональный уровень, а потом – работают в масштабе нации.

Стратегия развития товара –включает в себя модификации существующих или создание новых, но похожих, товаров, которые могут быть проданы нынешним покупателям по уже установленным каналам. Стратегия развития товара чаще всего используется или для того, чтобы увеличить жизненный цикл товара, или для того, чтобы извлечь большие преимущества из репутации и марки товара. Главная идея заключается в том, чтобы привлечь к новому товару клиентов, которые были удовлетворены товарами, предлагаемыми компанией раньше. Основной стратегией McDonald s и других систем быстрого питания является стратегия развития товара, следуя которой они постоянно вводят в меню новые блюда, играя на том, что постоянным клиентам, удовлетворённым качеством их продукции, захочется попробовать чего-нибудь новенького.

Стратегия вертикальной интеграции.Существует два вида стратегии вертикальной интеграции.

Регрессивная вертикальная интеграция -имеет место, когда компания, продолжая заниматься своей основной деятельностью, постепенно охватывает более ранние стадии производственного процесса. Фирма осуществляет рост за счёт приобретения фирмы поставщика, либо усиливает контроль над поставщиком. Реализация данной стратегии имеет благоприятные результаты для фирмы, поскольку, уменьшается её зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.

Поступательная вертикальная интеграция – имеет место, когда компания двигается вверх по цепочке распределения (через инвестирование и другие виды деятельности) для того, чтобы быть ближе к потребителю своих товаров и услуг. Фирма растёт за счёт приобретения, либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем (открытие своих собственных магазинов для продажи своих товаров).

Стратегия горизонтальной интеграции была очень популярна в 80-х годах. Фирмы, следующие этой стратегии, растут за счёт приобретения подобных производств, которые имеют похожие связи в цепочке производства и маркетинга, иными словами, фирм-конкурентов. Такое приобретение может обеспечить доступ к новым рынкам, устранить некоторых конкурентов или дать возможность фирме достичь большей экономии в масштабах продаж.

Стратегия диверсификации –предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в отдалённом будущем. Она является наиболее рискованной и дорогостоящей, возможны и проблемы в управлении диверсифицированными предприятиями. Различают два вида стратегии диверсификации.

Стратегия концентрической диверсификации – базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе, т.е. существующее производство остаётся в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования системы (связанная диверсификация).

Стратегия конгломеративной диверсификации –состоит в том, что фирма расширяется за счёт производства технологически несвязанныхс уже производимыми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Основной концепцией для таких фирм, является общая прибыль всей организации. Такие фирмы стараются уравновесить циклические продажи одних товаров с другими; производства, дающие быстрый приток наличности, но мало возможностей для реализации, с производствами, имеющими множество возможностей, но приносящими небольшие прибыли.

 

Тема 7. Стратегическое планирование в условиях диверсификации производства.



2016-01-26 465 Обсуждений (0)
Стратегия, основанная на делении производств по квадрантам матрицы «товар – рынок» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия, основанная на делении производств по квадрантам матрицы «товар – рынок»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)