Стратегия целенаправленного сокращения
На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса. Основными зонами внимания в действующих стратегиях являются: продвижение товаров на рынок; надежность финансового обеспечения работы предприятия; обновление ассортимента продукции; развитие технологии производства. На стратегический выбор, осуществляемый руководителем, влияют разнообразные факторы: 1. Риск. 2. Знание прошлых стратегий. 3. Фактор времени. Методы построения стратеги предприятия отражены во многих литературных источниках. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Рис. 9. Цели и мотивы диверсификации
Тема 8. Функциональные стратегии развития предприятия (организации). Типология фирм и их конкурентные стратегии Она определяет различные подходы, с помощью которых компания будет действовать в каждой стратегической области бизнеса. Стратегия конкурентной борьбы разрабатывается на основе стратегии роста и лидерства. Данная стратегия зависит от потенциальных возможностей фирмы и конкурентных сил воздействия на окружающую среду. Основу конкурентной стратегии составляют внешние конкурентные преимущества. Конкурентная стратегия разрабатывается в соответствии с типологией фирм. Виоленты 1. Гордые львы Характеристики: мощные компании, высокий потенциал, уникальная продукция. Стратегия: лидеры в инноватике, вертикальная и горизонтальная интеграция, конгломератная диверсификация, фокусировка средств на новом изделии 2. Могучий слон Характеристики: крупные фирмы, большой масштаб, большая сеть дилеров, широкий ассортимент, диверсификация продукции. Стратегия: 2-ой лидер, экономика на масштабах производства, интеграция, интенсификация рыночных отношений. 3. Неповоротливый бегемот. Характеристики: завершение стадии развития крупной фирмы, устаревшие технологии, широкий ассортимент. Стратегия: оборонительная, стимулирование сбыта, реклама, антикризисное управление. Патиенты 1.итрые лисы.Характеристики: небольшие фирмы, узкоспециализированный товар, постоянные потребители, высокое качество продукции. Стратегия: лидерство в инноватике, ВЭД, интеграция, интенсивный рост товара, фокусировка средств на данный товар. Коммутанты 1.Серые мыши Характеристики: мелкие фирмы малого бизнеса, перестраиваются под потребности рынка. Стратегия: инвестиций, кредитования, фокусировка средств на данном продукте, ориентация на потребителя. Эксплеренты 1. Ласточки Характеристики: малые фирмы, разрабатывающие новые технологии и новые товары, венчурные фирмы, не имеющие потребителя. Стратегия: лидерство в инноватике, реклама, интенсификация потенциала фирмы, фокусировка средств на новом изделии. Т.о. различные типы предприятий разрабатывают определенную систему стратегий, на которых они успешно функционируют и развиваются.
Тема 9. Стратегия совершенствования управления персоналом.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |