Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Выполнение стратегии: культура и руководство



2016-01-26 339 Обсуждений (0)
Тема 13. Выполнение стратегии: культура и руководство 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегическое планирование.

1. Методологические основы стратегического планирования.

2. Структура стратегического планирования.

3. Критерии и показатели.

4. Технология стратегического планирования.

1. Стратегическое планирование – это сложный процесс, определяющий эффективность деятельности предприятия на основании учета факторов рыночной среды и параметров позиционирования фирмы в конкретный период времени.

Стратегическое планирование есть отражение динамики организационного поведения фирмы в конкретной ситуации рыночных отношений.

Методология стратегического планирования – основывается на принципах и методах логики, философии, диалектическом подходе, использовании сущности стратегического развития социально – экономических систем.

Теория стратегического планирования основывается на:

1) законах экономической теории – рассматривает развитие социально-экономических отношений, практическое применение принципов и закономерностей развития экономики.

2) Организационный аспект – включает комплекс вопросов, связанных с постановкой практических и стратегических задач, организацию специальных служб стратегического планирования, разработку технологий и методов планирования.

Система стратегического планирования:

1) определяет пути стратегического развития фирмы;

2) включает данные прогнозов и мониторинга относительно конкуренции и динамики факторов внешней среды;

3) задает пределы изменений критериев и показателей достижения стратегических целей;

4) определяет информацию для стратегий, программы предпри-нимательства, развития, интеграции и роста фирмы;

5) включает стратегии финансового и ресурсного обеспечения.

В предмет стратегического планирования входят:

1) экономические законы, закономерности рыночных отношений;

2) методы и методики анализа факторов окружающей среды и состояния фирмы;

3) информация для принятия стратегических решений;

4) механизмы управления организацией, исходя из её ресурсно-потенциальных возможностей и требований рынка.

Объект стратегического планирования – деятельность структурных элементов экономики.

Главная задача стратегического планирования – обеспечение логики, совместимости теоретических проблем, потенциальных возможностей фирмы с системой потребительских потребностей рынка.

Методология стратегического планирования обеспечивает:

- логику разработки стратегических прогнозов, маркетинговые программы и стратегических планов;

- совместимость системы показателей и критериев эффективности по иерархии систему управления;

- совместимость методов составления и обоснования оптимальности плановых показателей, выражающих задание стратегических планов и производственных программ.

Для организации стратегического планирования используются следующие принципы:

1) принцип единства стратегических планов по всем уровням и подразделениям экономической системы;

2) принцип получения обоснованности прогнозов и стратегических планов;

3) сочетание общих и локальных подсистем;

4) обеспечение оптимальной пропорциональности основных звеньев экономики;

5) единства процесса разработки реализации результатов планирования на основе системного подхода.

Стратегическое планирование осуществляется в несколько этапов:

1. этап. Подготовительный

1.1. стратегический анализ внешней среды (ПЭСТ)

1.2. маркетинговое исследование рыночных категорий

1.3. определение целей деятельности и предпринимательской стратегии

1.4. выявление конкурентных преимуществ

1.5. выбор СЗХ

1.6. оценка потенциальных возможностей и конкурентного статуса .

2. этап. Организационный

2.1. разработка бизнес-плана

2.2. разработка концепции товара

2.3. разработка продуктово-маркетинговой стратегии

2.4. прогнозирование

2.5. учет и оценка риска

2.6. разработка экономической и ценовой политики

2.7. разработка стратегии организационного поведения на рынках средств производства, К, сырья и т.д.

2.8. организация инфраструктуры

 

3. этап. Разработка стратегического плана.

3.1. определение принципов и методов стратегического планирования

3.2. определение системы показателей и критериев эффективности

3.3. учет стратегий кредитования и инвестиций

3.4. разработка реального стратегического планирования (производственная программа) в соответствии с ресурсами, обеспечение и требованиями рынка

3.5. разработка оптимистического плана развития фирмы на основе инвестиций, кредитов и интеграции фирмы

3.6. разработка пессимистического плана (минимум допустимого) с учетом затрат на новые технологии за счет собственных средств

3.7. определение критериев и их результативности

4. этап. Оценка результатов планирования

4.1. финансовый контроллинг, стратегия финансового развития

4.2. разработка ситуационных планов поискового режима (резервное планирование на основе бюджета на случай изменения финансового состояния фирмы)

На каждом этапе выделяются определенные шаги, процессы планирования. Особое значение имеет применение – показателей и нормативов стратегического планирования.

Показатель – количественно-качественная характеристика социально-экономического явления или процесса. Качественная сторона отображает сущность явления в конкретных условиях, местах и времени, количественная – относительную или абсолютную величину (размер).

В стратегическом планировании показатель – это величина планового задания.

В зависимости от стратегической деятельности устанавливается перечень экономических нормативов:

1) нормативы для планирования затрат рассчитываются на основе трудовых и материальных норм закона (электропотребление, объем услуг в натуральном выражении):

- нормативы материальных затрат

- нормативы трудовых затрат

2) нормативы для планирования прибыли рассчитываются на основе утвержденного перечня затрат, финансируемых за счет прибыли бизнес–единиц. если плановые затраты не обеспечивают необходимой прибыли, принимаются следующие меры:

- уменьшение уровня планируемых затрат

- увеличение цен

- изменение номенклатуры продукции

в стратегическом планировании различают следующие показатели:

3. Натуральные и объемные (соответствие между объемом производства и объемом потребителей в продукции). Объемные совокупные результаты воспроизводимого процесса, взаимоувязывают оценку прогнозов и стратегическое планирование.

4). Абсолютные - количественная характеристика измеряемого процесса.
Относительные – характеризуют явления на основе определенной базы, с помощью их определяется темп, динамика.



2016-01-26 339 Обсуждений (0)
Тема 13. Выполнение стратегии: культура и руководство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Выполнение стратегии: культура и руководство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)