Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение. Детерменанты предложения. Закн предложения и его графическая интерпритация



2016-01-26 515 Обсуждений (0)
Предложение. Детерменанты предложения. Закн предложения и его графическая интерпритация 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭТО КРАТКО.

Предложение- это кол-во товара, находящееся на рынке или способные быть доставленными в короткие сроки. Закон предложения: предложение изменяется прямой зависимостью от изменения цены. По мере роста цены производители предлагают к продаже большее количество товаров и услуг, а по мере падения – меньше. Такая реакция П на изм-е цены объясняется тем, что фирмы, занятые в данной отрасли, при повышении цен приводят в действие резервные мощности. В случае продолжительного и устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что ещё больше увеличит П. Однако в краткосрочном периоде увеличение П не всегда наступает немедленно за ростом цены, т.к. может не оказаться резервов. Основными факторами (неценовыми), смещающими кривую П, явл-ся:1-Цены на ресурсы (факторы производства).Увеличение или уменьшение цен на ресурсы, кот используются для пр-ва продукта, ведет к увеличению или снижению издержек пр-тва. В свою очередь, рост издержек уменьшит П (кривая П сдвинется влево), а снижение издержек увеличит П (кривая П переместится вправо).Технология.Применение современной технологии позволяет затрачивать на пр-во единицы продукции меньше ресурсов. Следовательно, уменьшаются издержки, П растет.Налоги и субсидии.Размер налогов можно рассматривать как фактор, который увеличивает издержки и сокращает П. Государственные субсидии напротив уменьшают издержки и увеличивают П.Цены на другие товары.Предприятие (фирма) может переориентироваться на пр-во другой продукции, цены на которую возросли. В то же время фирма сократит П или совсем прекратит пр-во данного товара, если цена на него упадет или даже останется неизменной.Ожидания.Существуют различные варианты, как могут отреагировать производители, например, если ожидается повышение цен. Возможно, фирмы увеличат П или, наоборот, сократят текущее П в ожидании будущего роста цен.Количество продавцов.Увеличение числа фирм, занимающихся производством данного продукта, приведет к увеличению рыночного П и сдвигу кривой П вправо (конечно, если объемы производства каждого пр-ия при этом не сократятся).

Предложение (Ssupply) – это та сторона рыночного процесса, которая характеризует непосредственную взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, производимым и предлагаемым к продаже. Поэтому предложение можно определить как количество определенного товара, который производители хотят и могут произвести и предложить к продаже на рынке по каждому возможному уровню цен в определенный период времени.

Уровень цен и объем продукции, количество его продаж изменяются однонаправлено: чем выше цена, тем больший объем товара будет поступать на рынок, и наоборот. Эта взаимосвязь называется законом предложения и графически представлена на рис. 3.7.

В этом случае предложение рассматривается как функция одного фактора – цены данного товара: Qs = f (Pх), а все другие детерминанты не рассматриваются. Вследствие изменения цены данного товара происходит изменение объема (величины) предложения, которое вызывает передвижение на неизменной кривой предложения от одной точки к другой.

Рис. 3.7. Кривая предложения

 

Но предложение, как и спрос, является функцией множества факторов:

QS = f (Pх, Pa, Pb, …, K, X, N, E),

где QS - предложение данного товара; Pх, Pa, Pb - цены данного и всех других товаров (включая ресурсы на производство данного товара); K - уровень технологии; X - деятельность государства; N - число продавцов; E - ожидания производителей.

Неценовые детерминанты предложения влияют на поведение предложения аналогично влиянию неценовых детерминант спроса. Они изменяют предложение, т. е. сдвигают кривую предложения вправо или влево (рис. 3.8). Таким образом под воздействием неценовых детерминант происходит изменение предложения.

Рис. 3.8. Изменение кривой предложения
под влиянием неценовых детерминант

 

Неценовыми детерминантами предложения являются:

1) изменение цен на ресурсы;

2) изменение технологий производства;

3) изменение цен других товаров;

4) изменение политики государства в области налогов и дотаций;

5) изменение количества продавцов на рынке;

6) улучшение условий продаж за счет рекламы, маркетинга.

Предложение, как и спрос, обладает эластичностью. Однако в экономической теории и практике рассчитывают и анализируют только один вид эластичности предложения - по цене, так как влияние других факторов менее определенно и не поддается точному учету.



2016-01-26 515 Обсуждений (0)
Предложение. Детерменанты предложения. Закн предложения и его графическая интерпритация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение. Детерменанты предложения. Закн предложения и его графическая интерпритация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)