Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философские мотивы лирики Горация



2016-01-26 2633 Обсуждений (0)
Философские мотивы лирики Горация 0.00 из 5.00 0 оценок




Квинт Гора́ций Флакк (65 до н. э. - 8 до н. э.) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы. Его творчество приходится на эпоху гражданских войн конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа. Горация много читали не только в древности, но и в новое время, поэтому до нас дошли все его произведения: сборник стихов «Эподы», две книги сатир («Беседы»), четыре книги лирических стихотворений “Оды”, юбилейный гимн «Песнь столетия» и две книги посланий.

В отличие от Вергилия, сулившего наступление «золотого века», Гораций не верил в его возможность, а призывает римлян бежать на далекие острова, считая, что только там может начаться какая-то лучшая жизнь. Буколическая поэзия вызывает у него ироническую улыбку, Лирика неотериков и любовная элегия также им отвергаются. Так же как и Вергилий, он увлекался в юности эпикурейской философией. Поэтому его прежде всего интересует проблема правильного выбора жизненного пути, в соответствии с пониманием «истины» и подлинного «счастья» философами-эпикурейцами. Уже в «Эподах» виден широкий горизонт Горация; но пока, в отличие от лирических од, метры эподов не логаэдические, и восходят не к изысканным эолийцам Сапфо и Алкею, а «прямолинейному» Архилоху. Среди тем ранних эподов особенно интересной и важной представляется тема гражданская; она проходит красной нитью через все творчество Горация, но с наибольшей силой и пафосом звучит, возможно, именно здесь, в этих ранних стихотворениях, Далее следовали эподы где нет ни политики, ни язвительности, насмешек, злого сарказма. Они отличаются особым настроением — Гораций пробует силы в области «чистой лирики». В «любовных» Эподах Гораций уже далеко отходит от лирики Архилоха. Его лирика открывает иное чувство (более римское) — сдержанное, неповерхностное, прочувствованное одинаково «умом и сердцем» — согласованное с отточенным, изящным образом его поэзии. От эподов он переходит к сатирам, желая возродить восходящий еще к Луцилию старый жанр.
Этот жанр наставительного характера кажется ему наиболее подходящим для того, чтобы в форме «просвещенной беседы» изложить правильный взгляд на ценности жизни.
Гораций стремится к ясности, логичности и изящности изложения. Поэт не смешивал в одном стихотворении, как Луцилий, политические, философские и комедийные мотивы. По его утверждениям человек должен жить в согласии с природой и находить удовольствие в скромных, повседневных вещах. Свою собственную жизнь, как он утверждает в одной из сатир, стремится построить в соответствии с этими требованиями. В отличие от Луцилия он не дерзает нападать на крупных политических деятелей. Его стихотворения носят моралистический характер. В иной сатире поэт выступает сторонником эпикурейской теории дружбы, требуя постоянства и снисхождения к недостаткам друзей. В сатире высмеивается лесть, подхалимство и подлость, на которую способны бесчестные люди. Вскоре поэт выпускает сборник лирических стихотворений - оды. Автор их — поэт, склонный к моралистическим рассуждениям, увлекающийся философией и размышляющий, как об этом свидетельствуют сатиры, об истинных ценностях жизни. Сторонник эпикурейской созерцательности, теории «довольства малым» и сохранения спокойствия мудреца во всех случаях жизни, он создает лирические стихотворения, в которых тщательно подобранные образы должны служить иллюстрацией к излюбленной им «Горацианской мудрости». Образцами Гораций считает Алкея, Сапфо, Анакреона. Оды разнообразны по темам. Среди них есть дружеские послания, гимны богам, отклики на политические события, любовная лирика, лирика размышления. Каждое стихотворение — плод тщательной работы. Каждое слово взвешено и обдумано. Гораций всегда обращается к какому-нибудь адресату, он побуждает его принять решение, помогает обрести мудрую позицию в жизненных невзгодах. Часто, как и в сатирах, поэт раскрывает в одах свой идеал жизни. Выступает в защиту тихой, созерцательной жизни вдали от суеты шумного города, в окружении природы, населенной прекрасными божествами (фавнами, нимфами, сатирами). Горацию как крупнейшему поэту было поручено составление праздничного гимна. В нем поэт прославляет Октавиана Августа и его реформы. Около 13 г. до н. э. Гораций пишет свою IV книгу од. А основным жанром творчества Горация последних лет являются послания — письма в стихотворной форме. Письма всегда считаются тем жанром, который давал особые возможности для описания интимной жизни автора. Послания Горация составлены, как и сатиры, в форме непринужденной беседы, но в отличие от сатир в них нет язвительных насмешек и «горацианская мудрость» изложена здесь в виде советов умудренного жизнью собеседника своим адресатам. Как и Вергилий, мечтавший посвятить старость занятиям философией, Гораций хочет, оставив свою прежнюю поэтическую деятельность, заняться на склоне жизни мудрым самонаблюдением и, обогащенный жизненным опытом и размышлениями, научившись «подчинять себе вещи», поделиться своей мудростью с друзьями.
Поэт, по мнению Горация, должен быть мыслителем и глубоко образованным человеком. Мастерству и умению мыслить нужно учиться у греков. Талант должен сочетаться с непрерывной кропотливой работой. Язык должен соответствовать тому жанру, в котором поэт пишет. Поэтическая деятельность Горация имела большое значение не только для римской литературы но и для нового времени. Правда, интерес к нему как к лирическому поэту возник лишь с эпохи Возрождения. До этого его лирика казалась слишком сложной. Горация ценили и как моралиста, и как сатирика, особенно в период раннего средневековья.

 

24. Поэтическое творчество Овидия в Риме и в изгнании.

Пу́блий Ови́дий Назо́н (43 г. до н. э,—18 г. н. э) — древнеримский поэт, прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами — «Метаморфозами» и «Искусством любви». Из-за несоответствия пропагандируемых идеалов любви официальной политике императора был сослан из Рима в Причерноморье, где провёл последние десять лет. Первыми литературными опытами были «Героиды» и любовные элегии. Эти элегии, содержание которых основывается на любовных приключениях, пережиты поэтом лично. В этой распространенной в римской литературе форме Овидию удалось проявить в полной силе яркое дарование свободного, непринужденного, блистающего остроумием человека. Не малый резонанс вызвало произведение «Наука любви», поэма в трёх книгах, написанная элегическим размером и заключающая в себе наставления, сначала для мужчин, как преобретать и сохранять женскую любовь а потом для женщин, как они могут привлекать к себе мужчин и сохранять их привязанность. Вскоре после «Науки любви» Овидий издал «Лекарство от любви», поэму в одной книге, где он хочет облегчить положение тех, кому любовь в тягость.

Но в 8 г. н. э. Император объявил Овидию свою волю. Было приказано покинуть Рим и отправиться в ссылку к берегам Черного моря, в город Томы. Изгнание было вечным. Овидия нельзя было назвать противником Августа. Но лицемери в Риме раздражало Овидия, и он позволял себе высмеивать решения императора. Он смеялся над браками по рачету, воспевал вольную жизнь. Это не понравилось Августу, издававшему законы против безбрачия. Недовольство императора нарастало и, наконец, вызвало бурный гнев и жестокий приговор. На новом месте было трудно. Из люксовой жизни в почти полную отчужденность, одиночество и войны против набегов Сармат. Однако и там Овидий продолжал писать стихи. Они давали ему утешение, отвлекали от действительности. В изгнании Овидий написал свои последние книги:«Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Даже после смерти Августа Овидий не мог вернуться, так как вошедший на престол сын был тех же убеждений что и отец. Скончался Овидий там же в Томах. Ссылка на берега Чёрного моря дала повод к целому ряду произведений, это были его «Скорбные Элегии», Элегии эти вышли в пяти книгах и обращены к жене, некоторые к дочери и друзьям, а самая большая к Августу с просьбами о помиловании и пояснениями что высмеивая законы, Овидий пытался грамотно поучать народ.. За «Скорбными элегиями» следовали «Понтийские письма» в четырёх книгах. Содержание этих писем в сущности тоже, что и элегий, обнаруживают заметное падение таланта поэта. «Метаморфозы» огромный поэтический труд в 15 книгах, заключающий в себе изложение относящихся к превращениям мифов, греческих и римских, начиная с хаотического состояния вселенной до превращения Юлия Цезаря в звезду. Этот высокий по поэтическому достоинству труд был начат и, можно сказать, окончен Овидием ещё в Риме, но не был издан по причине внезапного отъезда. «Метаморфозы» самый капитальный труд Овидия, в котором богатое содержание, доставленное поэту главным греческими мифами, обработано более чем гениально. Овидий был последний из знаменитых поэтов Августова века, со смертью которого окончился золотой век римской поэзии.

 

 

25. Греческий любовный роман. «Дафнис и Хлоя» Лонга.

В начале I в. до н.э. оформился основной жанр греческой прозы - роман. Еще во II в. до н.э. успехом пользовался сборник рассказов Аристида "Милетские рассказы", Он был популярен и в Греции и в Риме. На формирование романов оказала влияние и практика ораторского искусства. В процессе обучения в специальных риторических школах необходимо было научиться хорошо рассказывать. У талантливых риторов рассказы с вымышленными героями приближались к жанрам художественной повествовательной прозы. Сам термин роман появился позже, в средние века. Греки же называли свои романы "сказами" или просто книгами. Греческий роман создавался в период упадка античного мира. В нем изображаются не подвиги героев, а жизнь обычных людей, часто из низов общества. Роман использовал традиции ранее сложившихся сюжетов - рассказа, эротической элегии, этнографических описаний - и риторических приемов. Но все же роман - это качественно новый жанр. Пока мифология была основой греческой литературы, пока не было интереса к жизни отдельного человека, к его психологии, роман не мог создаваться. Лишь идеология, порвавшая с мифологией и поставившая в центре внимания человека, поспособствовала созданию романа. Греческий роман отразил в себе черты своего времени. Его герои чувствуют себя куклами судьбы или какого-то верховного существа, они большею частью пассивны, страдают и считают страдания уделом человеческой жизни. Главные герои романа добродетельны, верны в любви, гуманны в своих отношениях с людьми. В сюжетах большинства античных романов есть общность. Все его герои-любовники - необычайные красавцы и красавицы, любовь в их сердцах вспыхивает внезапно, но молодые люди разлучены, то они попадают в руки разбойничьих шаек, то тираны их разлучают, то семейные обстоятельства мешают им устроить свою судьбу. Но в разлуке герои верны своей любви, они терпят страдания, порой даже физические мучения, но не изменяют избранникам своего сердца. В конце концов влюбленные находят друг друга и соединяются в брачном союзе. Лонг - древнегреческий поэт II века нашей эры, автор «Дафниса и Хлои», единственного полностью сохранившегося буколического романа. Роман изображает идиллическую жизнь пастуха и пастушки, выращенных приемных родителей на острове Лесбос. Автору более всего желательно показать постепенное зарождение чувства в героях, то, как они начинают догадываться о своей страсти. Некоторые осложнения - похищение Дафниса, а затем Хлои, появление у Дафниса соперников - нарушают безмятежность этой идиллии, однако эпизоды такого рода немногочисленны. Герои находят своих настоящих родителей, вступают в брак и продолжают вести безмятежное существование на фоне природы.

Дафнис и Хлоя - один из канонических греческих романов. Является единственным образцом древнегреческого пасторального романа: в произведениях этого жанра все события, равно как и переживания героев, развертываются на фоне описаний природы, проникнутых искусственностью и обилием литературных реминисценций. Используя поэтический жанр идиллии с ее несколько манерными описаниями природы, Лонг выводит пастухов в качестве идеализированных героев. Авантюрный элемент не играет главной роли.

Сочетание любовной тематики с мотивами приключенческого романа, ставшее почти обязательным для любого прозаического произведения этого времени, присуще также и повести Лонга. Буколика - общее название двух часто смешиваемых жанров античной "пастушеской поэзии" - эклоги и идиллии; то же, что пастораль. Название от стихов Вергилия. Дафнис и хлоя как раз и является буколическим романом.

Буколическая поэзия, достигшая своего рассвета в эпоху эллинизма и представляющая собой своеобразное смешение эпических и лирических элементов, несомненно оказала своё влияние на Лонга. Но самый жанр буколики с течением времени значительно изменился, Лонг создал свою повесть, написанную изящной ритмической прозой.

 

26. Римский роман (Петроний, Апулей).

Римский роман, при всей своей зависимости от греческого, отличается от него и техникой и структурой, но — еще существеннее — своим бытописательным характером; так, у Петрония и Апулея исторически достоверны и детали фона, и персонажи. Из всех произведений римской литературы к роману могут быть отнесены только два: «Сатирикон» Петрония и «Метаморфозы» Апулея. Роман Петрония иногда называют сатирико-бытовым, роман Апулея — сатирико-фантастическим; оба вполне могут быть определены и как романы авантюрные, стоящие у истоков этого жанра в мировой литературе. В «Сатириконе» Петроний пародийно использует сюжетную схему, мотивы и повествовательную технику греческого любовно-приключенческого романа. При этом он заключает содержание в такую смесь стихов и прозы которая указывает также на литературное родство «Сатирикона» с менипповой сатирой — одним из видов античной сатиры, самым ярким представителем которой был греческий сатирик Лукиан. «Сатирикон» имел большой объем, ибо даже то, что дошло до нас (141 неполная глава), представляет собой значительный кусок. В «Сатириконе» нашли отражение характерные черты эпохи «римского мира» — времени процветания империи: рост значения провинций, деградация знати и возвышение вольноотпущенников. «Сатирикон» откликается на злободневные проблемы культуры: критикует постановку образования в риторических школах, приучающих к пустому фразерству и не дающих никаких практических навыков, высмеивает непомерно разросшийся дилетантизм в поэзии. В насмешливом, ироническом «Сатириконе», где автор прячется за шутовством и фарсом, проглядывает и его серьезная озабоченность. Так, дискуссия об упадке красноречия, содержащаяся в начальных главах «Сатирикона», говорит об интересе Петрония к вопросам риторического обучения и состоянию ораторского искусства в его время.

Апуле́й (родился в 125 н. э.) — древнеримский писатель, философ-платоник, ритор, автор знаменитого романа «Золотой осёл». Писал на греческом и латинском языках, но до нас дошли только его латинские произведения. Где-то в 155 году предпринял путешествие в Александрию, но по пути заболел и задержался в городе Эе. (Остановился у матери бывшего соученика. Мать этого соученика влюбилась в Апулея и неожиданно дала согласие на брак. Родственники покойного бывшего мужа обвинили Апулея в занятиях магией, что колдовством склонил стать его женой. Апулей сам защищал себя в суде и был оправдан, его «Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии» дошла до наших дней.) Позднее переселился в Карфаген, где был верховным жрецом провинции. Из упоминания в его поздних речах некоторых имён следует, что в 170-х годах он был ещё жив. Сохранились лишь латинские сочинения Апулея: «Метаморфозы в XI книгах» или «Золотой осёл», «Апология», «Флориды», «О Платоне и его учении» и тд. Литературную ценность также представляет «Сказка об Амуре и Психее», одна из 11 вставных новелл романа «Метаморфозы». Именно в роли романиста Апулей раскрывает свой явный и яркий талант.

Петроний Арбитр (14г. — 66г.) — автор древнеримского романа «Сатирикон», обычно отождествляемый с сенатором Петронием, о котором писал Тацит. Петрония наделяли эпитетом “красноречивый”, “искусный,” отзывались о нём как о романисте, который, как и Апулей, описывал страдания влюбленных. При этом первенство отдают Петронию. Ещё в XVII веке было высказано мнение что «Сатирикон» мог возникнуть только при Нероне, и автор его — Петроний, описанный Тацитом. Тот же сообщает и о смерти Петрония (самоубийство) вместе с другими представителями сенатской оппозиции. «Сатирикон» сохранился очень плохо, рукописи охватывают лишь небольшую часть целого. Все фрагменты являются не имеющими начала и конца сценами, зачастую совершенно не связанными между собой. По сути своей это сатирический роман. Фабулу данного произведения составляют любовные приключения группы молодых людей, относящихся к «золотой» римской молодежи. Автор изобличает их развращенность, авантюризм, аморальность.

 

СЕМЕСТР

 

1. Противостояние Гренделя и Беовульфа как выражение противоборства двух миров – Мидгарда («срединного мира») и Утгарда («внешнего мира», мира чудовищ).

«Беовульф». Сложился в Британии. Англосаксонский эпос. Самая старая рукопись, датирована 1000 годом (начало 11 века). Имеет скандинавские черты. Проявляются общегерманские черты.

Образ мира, выработанный мыслью народов Северной Европы, во многом зависел от образа их жизни. Скотоводы, охотники, рыбаки и мореходы, в меньшей мере земледельцы, они жили в окружении суровой и слабо освоенной ими природы, которую их богатая фантазия легко населяла враждебными силами. Центр их жизни - обособленный сельский двор. Соответственно и все мироздание моделировалось ими в виде системы усадеб. Подобно тому как вокруг их усадеб простирались невозделанные пустоши или скалы, так и весь мир мыслился ими состоящим из резко противопоставленных друг другу сфер: "срединная усадьба" (Мидгард), т. е. мир человеческий, окружена миром чудищ, великанов, постоянно угрожающих миру культуры; этот дикий мир хаоса именовали Утгардом (буквально: "то, что находится за оградой, вне пределов усадьбы",от английского - out)(в состав Утгарда входят Страна великанов - ётунов, Страна альвов- карликов). Над Мидгардом высится Асгард - твердыня богов асов, Асгард соединен с Мидгардом мостом, образованным радугой. В море плавает мировой змей, тело его опоясывает весь Мидгард. В мифологической топографии народов. Севера важное место занимает ясень Иггдрасиль («мировое древо»), связывающий все эти миры (корни в подземном мире, вершина смотрит к богам), в том числе и нижний - царство, мертвых Хель. Беовульф – Знатный гётский военачальник, известный своей силой и воинскими умениями. («бео» - пчела, «вульф» – волк/губитель, «Беовульф» - волк пчел/медведь. У германцев был культ животных. Тотемного предка нельзя было называть по имени. Есть табу на называние божества. Беовульф будет драться рукопашно. Медвежья сила.) Грендель – чудовище, устраивающее набеги (соответственно сопоставляем с Утггардом, в эпизоде боя в логове Гренделя/Озере – Озеро = Утгард) Меч – важная фигура. Меч – в германской мифологии воспринимается как магический предмет, едва ли не как живой, мечам дают имена. Меч зовут Хрунтинг. Беовульф победит, не Хрунтинг ему помог, а господь. От ядовитой крови чудовища сталь расплавится до рукоятки. На мече германцы изображали руны. И на рукоятке были изображены руны и библейский сцены, поэтому рукоятка уцелела.

 

2. Скандинавская мифология в «Песнях о богах» «Старшей Эдды». Картина «конца мира» в «Прорицании вельвы».

«Старшая Эдда» -сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и историй.

По-настоящему понять, что такое германская мифология мы можем по памятнику «Старшая Эдда». Скандинавский памятник. Слово «Эдда» нам непонятно. Был известен автор Снорри Стурлусон, он жил на рубеже 12-13 веков, написал текст, который назывался «Эдда». Был профессиональным поэтом, написал книгу о сложении поэзии. Приводил примеры из другого памятника, более старого. Был найден прототекст в 17 веке. Текст Снорри назвали «Младшей Эддой», а тот источник «Старшей Эддой». Есть разнообразные саги – ирландские, исландские.

• Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.

• Ванахейм — мир, в котором живут ваны.

• Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой).

• Утгард — трансцендентный мир, «внешний» по отношению к земному, материальному миру, называемому Мидгард, предполагается, что он располагается в Йотунхейме.

• Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).

• Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.

• Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.

• Свартальвхейм — подземная страна цвергов.

• Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

 

Асы - высшие боги. (Один, Локи, Тор – асы)

Ваны — группа богов. Они значительно древнее и мудрее асов, с которыми то враждуют, то заключают союз. Ваны связаны с плодородием.

Йотуны – великаны, дети Имира. Отличались силой и ростом и были противниками асов и людей.

Альвы - по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков. Противопоставляются высшим богам - асам.

Цверги - карлики. Древнее некоторых богов. Живут аод землей, владеют золотом.

• Валькирии- Вринственные девы, летают. Одним дают победы, другим смерть. Валькирией является до тех пор, пока на ней – пояс девственности. Если она его снимает, становится простой женщиной.

 

«Старшая Эдда» разбита на три части:

 

Песни о богах

Песни о героях

Эддические песни

Прорицание вёльвы

Речи Высокого

Речи Вафтруднира

Речи Гримнира

Поездка Скирнира

Песнь о Харбарде

Песнь о Хюмире

Перебранка Локи

Песнь о Трюме

Речи Альвиса

 

Песнь о Вёлунде

Первая Песнь о Хельги Убийце Хундинга

Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда

Вторая Песнь о Хельги Убийце Хундинга

Пророчество Грипира

Речи Регина

Речи Фафнира

Речи Сигрдривы

Отрывок Песни о Сигурде

Первая песнь о Гудрун

Краткая Песнь о Сигурде

Поездка Брюнхильд в Хель

Вторая Песнь о Гудрун

Третья Песнь о Гудрун

Плач Оддрун

Гренландская Песнь об Атли

Гренландские Речи Атли

Подстрекательство Гудрун

Речи Хамдира

Сны Бальдра

Песнь о Риге

Песнь о Хюндле

Песнь о Гротти

Песнь валькирий

Песнь о Хлёде

Песнь о солнце (в издание включается не всегда)

 

Один – бог колдун/шаман, бог воин. «Главный бог, но не громовержец». Один один глаз отдал великану за магические знания и руны.

Один борется на коне с копьем. Коня зовут Слейпнир – скользящий. Скачет, как летит. Имеет 8 ног.

Жена Одина - богиня Фрик (Фрея).

Тор – второй по значению бог, с молотом, отвечает тоже за войну, воин и заступник за людей, связан с сельским хозяйством. Его молот – Мьёльнир, значит молния. Тор борется с мировым змеем Ёрмунгандом. Гром и молнию производит Тор. Ездит на колеснице, запряженной двумя козлами (козла приносят в жертву, он ассоциируется с вечным возрождением). Варит козлов, кости складывает.

Локи – Бог трикстер (trickster — обманщик, ловкач)

Подстраивает неприятность (не отрицательный, не положительный персонаж). Именно с Локи будет связан конец мира. От Локи родится Фенрир, который погубит солнце.

Прорицание Вельвы.

Вельва – провидица. Устами вёльвы передается рассказ о происхождении богов и грядущем конце мира («Прорицание вёльвы»). Вся песнь вложена в уста вёльвы, которая вещает, выполняя просьбу Одина, причём она то говорит о себе в первом лице («великанов я помню» и т. п.), то в третьем («помнит войну она» и т. п.). Такое чередование встречается в древнеисландских песнях.

Содержание

Пророчица спит. Чтобы узнать о тайнах мира, надо ее разбудить. Валькирии тоже спят. Один будет Вёльву и узнает пророчество

Песня описывает начало времен, когда ничего не было и лишь «бездна зияла». Тогда боги (сыны Бёра, одного из асов), находясь в поле Идавёлль, начали строить Мидгард. Затем они встретили трех великанш-ётунов. Из крови ётуна Бримира боги создали карликов. Затем трое богов-асов (Один, Хёнир, Лодур) на берегу моря увидели пару Аска и Эмблу, вылепленных карликами из глины, и оживили их. А три богини (Урд, Верданди, Скульд) нарезали на мистическом ясене Иггдрасиль руны, определяя судьбу людей.

Затем следует первая война между асами и ванами, в которой погиб Бальдр, сын Одина.

После описываются волшебные страны: Хвералунд (Hveralund), где пребывает Сигюн; северная обитель карликов Нидавеллир (Niðavöllum); дальше — загробный Берег мёртвых (Náströnd), где расположено жилище змей, в том числе Нидхёгга, который пожирает души грешников. В железном лесу рождается Фенрир, который сыграет важную роль в конце света, когда жилище богов будет залито кровью, а солнце померкнет. В Гнипахеллире (Gnipahell) с цепи рвется Гарм. Тёмные силы (ётуны, огненные великаны) собираются с юго-востока и плывут на корабле Нагльфар. Ими предводительствуют Хрюм, Локи и Сурт.

Завершается песня обновлением мира. Из моря поднимается земля, асы возвращаются на поле Идавёлль, воскресает Бальдр.

Для язычников Вселенная, по сути, не имеет ни конца ни начала, все повторяется в вечном круговороте.

 



2016-01-26 2633 Обсуждений (0)
Философские мотивы лирики Горация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философские мотивы лирики Горация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)