Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена товара, ее функции и параметры



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Цена товара, ее функции и параметры 0.00 из 5.00 0 оценок




Товар— это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности и произведенный для обмена, для продажи. Всякий продукт натурального производства имеет единственное свойство —полезность, т. е. способность удовлетворять какие-либо потребности людей. Товаротличаетсяот натурального продукта тем, что его путь от производства к потреблению обязательно пролегает через рынок.

Цена— это денежное выражение стоимости товара, денежная мера его оценки. В традиционных концепциях сущность цены определяется следующим образом:
1. Трудовая теория стоимости: цена — функция “объективной” стоимости (императив реального производства).
2. Маржинализм: цена — функция “субъективной” полезности (императив потребления).
3. Монетаризм: цена — функция меновой стоимости (императив рынка). К основным функциям цены можно отнести следующие: - Учетная.При помощи цен учитываются затраты на производство и реализацию продукции, оцениваются экономические процессы и результаты. -Доходная. Цены позволяют получать доходы производителям, -Стратегическая. Цены позволяют производителям осуществлять свои рыночные стратегии. -Регулирующая. Цены выступают средством государственного регулирования. Стимулирующая. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим и стимулирующим выбор покупателя.

37. Методы ценообразования.

Различают затратные и параметрические методы ценообразо­вания.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затрат­ным методам ценообразования относятся:

  • метод полных издержек;
  • метод стандартных издержек;
  • метод прямых издержек.

Метод полных издержек— это способ формирования цен на ос­нове всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Ме­тод применяется предприятиями, положение которых близко к мо­нопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

Метод стандартных издержекпозволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей ве­личине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек явля­ется определение стандартов затрат.

Метод прямых издержек— это способ формирования цен на ос­нове определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные за­траты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматривают­ся как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финан­совые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек.

Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрический методам ценообразования относятся:

Структура и виды цен.

В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные виды: -оптовые цены на продукцию промышленности; -цены на строительную продукцию; -закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию; -тарифы грузового и пассажирского транспорта; -розничные цены; -тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению; -цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

39. Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения на рынке во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.
Цены рынка свободной конкуренции
Рынок свободной конкуренции характеризуется: -наличием множества фирм, причем доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия; -однородностью и взаимозаменяемостью производимых конкурентами товаров; -отсутствием ценовых ограничений. В условиях свободной конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный продавец скорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении объемов производства. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. В условиях монополистической конкуренции предприятие формирует цену на производимую продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, установленные конкурентами, а также собственные издержки производства.
При монополистической конкуренции предприятия используют разные варианты ценообразования.



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Цена товара, ее функции и параметры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена товара, ее функции и параметры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)