Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация образовательного процесса



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Организация образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.1. Организация образовательного процесса образовательного Учреждения указывается в соответствии с:

· Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2011 № 2-ФЗ, от 03.12.2011г.);

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении САНПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Федеральным образовательным государственным стандартом;

· приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19682);

· Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

· Уставом Учреждения;

· годовым календарным учебным графиком Учреждения;

· другими документами.

 

4.2. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

4.3. Учреждение реализует образовательные программы, соответствующие трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование, 1-4 классы. Нормативный срок освоения – 4 года обучения;

II ступень – основное общее образование, 5-9 классы. Нормативный срок освоения – 5 лет обучения;

III ступень – среднее (полное) общее образование, 10-11 классы. Нормативный срок освоения – 2 года обучения.

4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех названных ступеней:

I ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе в форме семейного образования и экстерната.

 

4.4.1.Возраст и время обучения на каждой ступени определяются действующим законодательством.

4.4.2. В Учреждении с учетом интересов учащихся и (или) их родителей (законных представителей) возможно при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем формирование классов различных профилей и направлений.

4.4.3. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, утвержденных в школе и обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню государственных образовательных стандартов. Основные виды учебных занятий определяются планами и программами. Помимо основных видов занятий школа может вводить факультативные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся, часы школьного компонента, необходимые как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода при обучении.

4.4.4. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

- базового федерального;

- регионального;

- самостоятельно определяемого Учреждения исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.4.5. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.

4.4.6. Вся воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах самоуважения и сотрудничества. Учреждение вправе создавать клубы, секции, студии, кружки и другие самостоятельные объединения на основе самофинансирования. Учреждение оказывает всемерное содействие им, не нарушая их самостоятельности.

4.4.7. Трудовое воспитание, общественно полезный и производительный труд строятся с учётом местных условий и потребностей, по согласию учеников и родителей.

4.4.8. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

4.4.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

4.5. Текущий контроль:

4.5.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл – «1», максимальный балл – «5»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

4.5.2. В первых классах и в первом полугодии второго класса используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы.

Со второго полугодия и в последующих классах они дополняются оценками в баллах:

5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).

 

4.6. Промежуточная аттестация:

4.6.1. При промежуточной аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», 1 - «не учил»). В отдельных случаях по решению Педагогического совета может быть установлена зачётная («зачтено», «не зачтено») или иная система оценок.

4.6.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 – 9-х классах и за полугодие в 10 – 11-х классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

4.6.3. В первых классах по решению Педагогического совета школы может быть установлена качественная оценка знаний обучающихся.

4.6.4. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 2 – 8, 10 классов. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

 

4.7. Государственная (итоговая) аттестация:

4.7.1. В Учреждении освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается Государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого Государственного экзамена.

4.7.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый Государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

4.7.3. Результаты единого государственного экзамена признаются школой как результат государственной (итоговой) аттестации.

4.7.4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участникам единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

4.7.5. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.7.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.7.7. Научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

4.7.8. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в базах данных участников единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

4.7.9. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

4.7.10. Награждение выпускников осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

Выпускники 11 классов, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускники 9 классов, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся 9 класса, не освоившие образовательные программы по двум и более предметам или не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию хотя бы по одному предмету, оставляются на повторное обучение.

 

4.8. Порядок перевода обучающихся в следующие классы:

4.8.1. Обучающиеся, успешно освоившие (не имеющие итоговых отметок «2» и «1») программу учебного плана, переводятся в следующий класс на основании решения Педагогического совета. На основании этого решения издаётся приказ по школе.

4.8.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие (имеющие итоговую отметку «2» или «1») программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения Педагогического совета.

4.8.3. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). В случае, если академическая задолженность не будет ликвидирована, обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в том классе, программа которого не освоена, или продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

4.8.4. Обучающиеся выпускных классов второй и третьей ступеней допускаются к государственной (итоговой) аттестации на основании решения Педагогического совета.

 

4.9. Режим занятий:

4.9.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября, если же этот день приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

4.9.2. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, в последующих - 34 недели.

4.9.3. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.9.4. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня, согласно годовому календарному учебному графику.

Годовой календарный учебный график ежегодно принимается Учреждением на августовском Педагогическом совете, утверждается приказом директора школы.

4.9.5. Режим занятий обучающихся в школе устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм:

в 5-11 классах школа работает по графику шестидневной недели с одним выходным днем;

в 1-4 классах – в рамках пятидневной недели с двумя выходными днями.

4.9.6. Школа работает по графику 5 – 6 дневной рабочей недели с 1 – 2 выходными днями в 2 смены:

· продолжительность академического часа в 1 – 4 классах составляет 35 – 40 минут, в последующих классах – не более 45 минут;

· расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, согласно нормам САНПИН;

· индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, секции, кружки проводятся после перерыва продолжительностью не менее 45 минут по окончании учебных занятий;

· обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей и приказу по школе.

4.10. Количество и наполняемость классов:

4.10.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений и имеющихся условий с учетом санитарных норм.

4.10.2. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в количестве 25 обучающихся.

4.10.3. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется приказом директора школы по согласованию с Учредителем.

4.10.4. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

 

4.11. Группы продленного дня:

4.11.1. Учреждение организует по желанию родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий группы продленного дня (ГПД).

4.11.2. Количество ГПД в школе определяется числом поданных заявлений и возможностями Учреждения.

4.11.3. Наполняемость ГПД - 25 человек.

4.11.4. При наличии необходимых условий и внебюджетных средств возможно комплектование ГПД с меньшей наполняемостью.

4.12. Платные дополнительные образовательные услуги:

4.12.1. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

4.12.2. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

4.12.3. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

· обучение по дополнительным образовательным программам;

· услуги по углубленному изучению предметов образовательной программы;

· репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

· занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни: Школа будущего первоклассника «Первые ступеньки», занятия в группах по программам интеллектуального развития для дошкольников, группы по развитию навыков самоподготовки, группы по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

· разработка учебных планов и программ;

· сопутствующие услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (без получения лицензии на дополнительное образование детей):

- проведение занятий различных кружков, студий по программам художественно-эстетической направленности: «лепка», «дизайн», студия танца, театральная студия, студия изобразительного искусства;

- услуги по обучению хоровому и вокальному пению;

- услуги по обучению игре на музыкальных инструментах;

- оздоровительные услуги для детей и взрослого населения микрорайона: организация и проведение занятий и соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, туризму; секция атлетической гимнастики, группа общефизической подготовки, проведение различных кружков и секций физкультурно-оздоровительной направленности;

· проведение семинаров и конференций;

· дополнительные услуги психологической и логопедической службы школы родителям обучающихся;

· услуги по организации досуга детей: дискотеки, клубы по интересам, творческие мастерские, лектории, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов, спортивно-зрелищных мероприятий, выдача напрокат аудио-видеоаппаратуры, культинвентаря и спортинвентаря;

· услуги учебно-производственных мастерских;

· услуги по обучению кройки и шитья, вязанию, художественной вышивке;

· услуги по обеспечению обучающихся питанием через школьную столовую-буфет (данные услуги регулируются «Положением о службе питания школы»)

· разработка и тиражирование методических, учебных и дидактических материалов;

· организационные услуги (информационно-консультативные, библиотечные, услуги ксерокопирования, платный гардероб, услуги по охране школы);

· услуги внережимного присмотра за обучающимися;

 

4.12.4. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе посредством заключения Договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, причем участниками договора выступают Учреждение (как исполнитель) и организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично (родители, законные представители как заказчики и обучающиеся как потребители – малолетние, в отношении которых оказываются дополнительные услуги, и несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, выступающие потребителями лично).

4.12.5. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются без различных льгот по оплате услуг в индивидуальном порядке и исключают предпочтение одних перед другими в отношении договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

4.12.6. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг:

Учреждение для оказания платных дополнительных образовательных услуг обязано:

а) приказом назначить ответственного за организацию платных дополнительных образовательных услуг и определить круг его обязанностей,

б) оформить трудовые отношения с работниками, занятыми в предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

в) организовать контроль за качеством предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

г) обеспечить потребителей бесплатной доступной и достоверной информацией о платных дополнительных образовательных услугах с указанием их стоимости, условий предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий потребителей;

д) оформить и хранить следующие документы отчётности:

- приказ директора о назначении ответственного за организацию платных дополнительных образовательных услуг и определении круга его обязанностей;

-приказ директора об организации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

-договоры с потребителями на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

-перечень платных дополнительных образовательных услуг и расчёт их стоимости;

-штатное расписание платных дополнительных образовательных услуг;

-смету доходов и расходов по оказанию платных о дополнительных образовательных услуг;

-график оказания платных дополнительных образовательных услуг с указанием помещений и тех работников, кто их оказывает;

-документы об оплате родителей за платные дополнительные образовательные услуги;

-положение о расходовании внебюджетных средств;

-положение об Управляющем Совете как органе, курирующем расходование внебюджетных средств;

-книгу "Замечаний и предложений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг";

-заявления родителей.

4.12.7. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.12.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

4.12.9. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном договоре о сотрудничестве Учреждения и родителями (законными представителями).

Договор о сотрудничестве Учреждения и родителями (законными представителями) составляется в двух экземплярах, подписывается директором Учреждения и родителями (законными представителями), скрепляется печатью. Договор действует с момента его подписания в течение всего времени обучения обучающегося в Учреждении, один экземпляр хранится в его личном деле, второй – выдается родителям (законным представителям) обучающегося.

 



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Организация образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)