Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности



2016-01-26 654 Обсуждений (0)
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




8.1. Компетенция Учредителя:

· осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· осуществляет контроль образовательной деятельности Учреждения;

· утверждает Устав Учреждения, а также внесенные в него изменения и дополнения;

· принимает решение о ликвидации и (или) реорганизации Учреждения;

· принимает решение на сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения;

· согласовывает Представителя в состав Учредительного Совета Учреждения;

· определяет правила приема обучающихся в Учреждение;

· устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения;

· согласовывает Учебный план, годовой календарный учебный график Учреждения;

· назначает и освобождает от должности руководителя Учреждения.

 

8.2. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

8.3. Учреждение имеет право:

· привлекать на договорной основе для осуществления своих целей и задач другие учреждения, предприятия, организации различных форм собственности;

· по согласованию с Учредителем приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, оказываемой финансовой помощи;

· в соответствии с действующим законодательством заключать договоры с другими учреждениями, предприятиями, организациями от своего имени;

· осуществлять приносящую доход деятельность, необходимую для достижения уставных целей;

· открывать счета в установленном порядке;

· совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.

 

8.4 Учреждение обязано:

· выполнять муниципальное задание, утвержденное Учредителем;

· обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей;

· осуществлять оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, своевременно и в полном объеме направлять отчетность в соответствующие органы и Учредителю о видах деятельности Учреждения в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;

· обеспечивать сохранность основных средств и материальных ценностей Учреждения;

· отчитываться перед Учредителем о состоянии и использовании муниципального имущества и денежных средств;

· исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

 

8.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

8.6. Формами самоуправления Учреждения являются: Конференция, Управляющий Совет, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский Совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Методический совет, Совет старшеклассников.

Учреждение вправе создавать иные органы общественного самоуправления.

8.6.1. Высшим органом общественного самоуправления Учреждения является Конференция, реализующая принцип государственно-общественного характера управления образованием.

В своей деятельности Конференция руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

В деятельности Конференции реализуются права участников образовательного процесса и общества (местного сообщества) на участие в управлении Учреждением.

8.6.1.1. Конференция:

- избирает прямым открытым голосованием Управляющий Совет, его председателя, определяет сроки их полномочий;

- определяет основные направления развития Учреждения, совершенствования и развития образовательного процесса;

- определяет источники дополнительного финансирования и рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;

- при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, определяет их полномочия, утверждает Положения о них;

- заслушивает отчет Управляющего Совета о проделанной работе.

8.6.1.2. Состав Конференции.

На Конференцию избираются делегаты от каждой категории участников образовательного процесса. Родители (законные представители) обучающихся избираются на классных родительских собраниях (по 1 человеку от каждого класса), обучающиеся избираются на собраниях классных ученических коллективов (по 3 человека от каждого 8-11 класса), педагоги избираются на Педагогическом совете в количестве равном количеству классов в Учреждении.

8.6.1.3. Организация работы Конференции.

Конференция созывается директором Учреждения не реже одного раза в год.

Работой Конференции руководит председатель Управляющего Совета, который проводит ее заседания и подписывает решения (до избрания председателя Управляющего Совета его функции выполняет директор Учреждения).

Председатель Управляющего Совета организует и планирует работу Конференции, председательствует на ней, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Конференции, контролирует выполнение принятых на заседаниях Конференции решений (в случае отсутствия председателя Управляющего Совета его функции осуществляет заместитель, избираемый членами Управляющего Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Конференции).

Для ведения текущих дел Конференция избирает из своего состава секретаря Конференции, который обеспечивает протоколирование заседаний Конференции и ведение документации Конференции.

Решение Конференции является правомочным, если на ней присутствовало не менее двух третей делегатов и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были представлены все три категории делегатов. Делегат Конференции может потребовать обсуждения Конференцией любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть делегатов Конференции.

Процедура голосования определяется Конференцией.

Все решения Конференции своевременно доводятся до сведения коллектива работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей) и, при необходимости, органов, исполняющих функции и полномочия Учредителя.

На Конференции ведется протокол, который оформляется не позднее 5 рабочих дней после ее проведения. В протоколе Конференции указываются:
место и время ее проведения, делегаты, присутствующие на Конференции, повестка дня Конференции, вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол Конференции подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность оформления протокола. Решения и протоколы Конференции включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными делегатами Конференции.

Организационно-техническое, документационное обеспечение Конференции, подготовка аналитических, справочных и других материалов к Конференции, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.

8.6.1.4. Комиссии Конференции.

Для подготовки материалов к Конференции и выработке проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Конференции.

Постоянные Комиссии создаются по основным направлениям деятельности Конференции, временные Комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Конференции.

Конференция на своем заседании принимает решение о создании Комиссии, назначении ее председателя из числа членов Управляющего Совета и утверждении ее персонального состава. Комиссия работает в соответствии с регламентом, утвержденным Управляющим Советом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.

 

Управляющий Совет.

Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий Совет (далее – Совет), избираемый один раз в два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. В Управляющий Совет могут входить представители Учредителя.

8.6.2.1. Основными задачами Совета являются:

· Определение основных направлений образовательной программы и программы развития учреждения.

· Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

· Участие в определении образовательного компонента Учреждения в соответствии с реализуемым государственным образовательным стандартом общего образования, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса.

· Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

· Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

· Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления учреждением, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

· Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в учреждении.

 

8.6.2.2. Компетенция Управляющего Совета:

· Согласовывает образовательный компонент учреждения в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования, профили обучения (по представлению руководителя учреждения после одобрения педагогическим советом учреждения

· Вносит предложения в программу развития учреждения.

· Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся учреждения.

· Согласовывает годовой календарный учебный график учреждения.

· Принимает локальные акты учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции.

· Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

· Принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства).

· Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

· Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет направления и порядок их расходования.

· Участвует в разработке и согласовывает локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения.

· Участвует в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения.

· Согласовывает сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.

· Согласовывает отчет директора учреждения по итогам учебного и финансового года.

· Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

· Ходатайствует перед руководителем учреждения о расторжении договора с педагогическими работниками и административным персоналом.

· Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

· Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет учреждения по итогам учебного и финансового года.

· Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

 

8.6.2.3. Состав и формирование Управляющего Совета:

Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются следующими собраниями родителей (законных представителей):

- собрание родителей (законных представителей) учеников начальной школы;

- собрание родителей (законных представителей) учеников школы 2 и 3 ступени;

По итогам выборов в Совет входят 3 представителя от родителей классов 1 ступени, 3 представителя от родителей классов 2 ступени, 3 представителя от родителей классов 3 ступени.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети общего числа членов Совета.

В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 10-х и 11-х классов третьей ступени общего образования. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 10-х и 11-х классов.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников учреждения.

Общая численность членов Совета из числа работников Учреждения составляет 9 человек (3 - от работников начальной школы, 4 - от работников школы 2 и 3 ступени).

Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждое из вышеперечисленных собраний.

Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями в порядке, определенном Положением об Управляющем Совете. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном данным Положением, в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

В состав Совета по должности входит директор школы. В состав Совета может входить представитель Учредителя.

Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора Учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.

Избирательная комиссия:

• избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;

• назначает сроки и проводит избирательные собрания в порядке, определенном настоящим Положением, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

• в недельный срок после проведения всех выборных собраний принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

• составляет список избранных членов Совета и направляет его директору учреждения для представления Учредителю.

Директор учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании Совета избирается председатель и секретарь заседания. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав 4-5 членов из числа лиц, окончивших данное учреждение, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан. Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору учреждения. Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью учреждения по установленной форме.

 

8.6.2.4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

Председатель Совета планирует и организует его работу, готовит заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из его заместителей, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который ведет протокол заседаний Совета, другую документацию Совета, участвует в подготовке заседаний.

8.6.2.5. Организация работы Совета.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета — один приемный день не реже 1 раза в месяц.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из учреждения принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифицированным большинством (2/3) голосов, и оформляются в виде решения Управляющего Совета.

На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:

• место и время проведения заседания,

• фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

• повестка дня заседания,

• вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним,

• принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета. Члены Совета работают на общественных началах.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию учреждения.

 

8.6.2.6. Комиссии Совета

Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью учреждения, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя, кроме членов Совета, представителей общественности, органов самоуправления учреждения, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета.

Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления учреждения, Учредителю.

Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

8.6.2.7. Права и ответственность членов Совета

Член Совета имеет право:

Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.

Требовать и получать от администрации учреждения, председателя и секретаря Управляющего Совета, председателей постоянных и временных комиссий Управляющего Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления учреждения с правом совещательного голоса.

Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного учреждения, а также в конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данного учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения).

Досрочно выйти из состава Совета.

Член Совета обязан:

Принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;

Присутствовать на всех заседаниях Управляющего Совета, не пропускать без уважительной причины.

Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

• пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины,

• совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,

• совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

 

8.6.2.8. Роспуск Совета

Учредитель учреждения вправе распустить Совет, если:

- Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;

- систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.

Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном Положением об Управляющем Совете, в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.



2016-01-26 654 Обсуждений (0)
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)