Азотсодержащие органические соединения
Аминами называют производные аммиака, у которого один или несколько атомов водорода замещены углеводородными радикалами. В зависимости от числа углеводородных радикалов, замещающих атомы водорода в молекуле аммиака, амины могут быть первичными, вторичными и третичными: H C6H5 H3C C2H5 — N N — H H3C — N H C6H5 H3C этиламин дифениламин триметиламин (первичный) (вторичный) (третичный)
В зависимости от характера углеводородных радикалов амины делятся на алифатические, ароматические и жирно-ароматические: H H CH3 — N C6H5 — N C6H5 —NH — CH H H метиламин фениламин метиланилин (алмфатический амин) (ароматический амин) (жирно-ароматический амин) Аминокислотами называют производные карбоновых кислот, у которых один или несколько атомов водорода в радикале замещены на одну или несколько аминогрупп:
O O R — CH — C H2N(CH2)n — CH — C | OH | OH NH2 NH2
Названия аминокислот по рациональной номенклатуре производят из названий образующих их кислот с прибавлением приставки амино- и буквы греческого алфавита, указывающей положение аминогруппы по отношению к карбоксильной группе. Часто аминокислотам дают эмпирические названия. В состав белков входят свыше 20 различных α-аминокислот. Все белки значительно различаются между собой по качественному и количественному содержанию различных аминокислот, по взаиморасположению аминокислотных остатков. Аминокислоты способны связываться между собой карбоксильными и аминогруппами с образованием цепочек — полипептидов. Молекулы белков могут состоять из одной или нескольких полипептидных цепей, которые могут быть открытыми, разветвленными или циклическими. Важную роль в соединении различных цепей играют дисульфидные мостики —S—S—, образующиеся за счет атомов серы, содержащихся в некоторых аминокислотах (например, цистеина), а также за счет водородных связей, соединяющих атомы группы NH одной полипетидной группировки с атомом кислорода группы C = O другой. В результате такого взаимодействия образуются агрегаты, достигающие огромной величины, вследствие чего молекулярная масса белка может варьироваться от десятков тысяч до десятков миллионов. В организме белки находятся в виде коллоидов, лишь некоторые части организма (волосы, ногти) построены их твердых белков. Белки сохраняют свои свойства лишь в определенных условиях. При повышении температуры белки коагулируют (свертываются) и становятся нерастворимыми — это называется денатурацией белка. Белки являются амфотерными соединениями. В нейтральном растворе основные (аминогруппы) и карбоксильные группы ионизированы, как это происходит с биполярными ионами аминокислот. С ионами меди в щелочной среде белки образуют характерное фиолетовое окрашивание. Эта реакция называется биуретовой. С азотной кислотой при нагревании белок образует сгусток ярко-желтого цвета. Эта реакция называется ксантопротеиновой. Эти две реакции являются качественными реакциями на бело 4.7 Амины, аминокислоты, белки 121. Как можно получить из пропилового спирта следующие амины: а) пропиламин; б) бутиламин? 122. Напишите уравнения реакций получения диэтиламина, исходя из требуемых неорганических веществ. По какой реакции можно различить этиламин и диэтиламин? 123. Напишите уравнения взаимодействия первичного, вторичного и третичного аминов состава С3Н9N с йодметаном и азотистой кислотой. Назовите продукты реакций. 124. Напишите уравнения реакций, с помощью которых из этилена можно получить: а) этиламин; б) пропиламин; в) триэтиламин; г) пропилэтиламин. 125. С помощью каких реакций можно осуществить превращение: 126. Предложите способы получения 2-аминопентана и напишите для него реакцию с соляной кислотой, азотистой кислотой и уксусным ангидридом. 127. Укажите какие продукты преимущественно образуются при нитровании в условиях реакции Коновалова следующих соединений: а) СН3 – СН2 – СН2 – СН3; б) СН3 – СН – СН2 – СН3 | СН3 Какие из полученных нитросоединений будут взаимодействовать с уксусным альдегидом и азотистой кислотой. Напишите уравнения реакций. 128. Превратите пропаналь в пропиламин, а последний переведите во вторичный амин и подействуйте азотистой кислотой. Назовите соединения. 129. Исходное соединение 2-метилпропан. Проводят ряд превращений, применяя последовательно: разбавленную азотную кислоту при 120°С (1 моль), водород в присутствии никеля, уксусный ангидрид. Какое соединение образовалось? 130. Получите бутановую кислоту из бромистого пропила всеми возможными способами и введите ее во взаимодействие с: а) хлором; б) аммиаком. Продукт взаимодействия бутановой кислоты с аммиаком, нагрейте, восстановите и обработайте хлористым метилом. Назовите полученные соединения. 131. Какое строение имеет соединение состава С5Н11NO2, если известно, что при действии водорода оно превращается в амин и не реагирует с азотистой кислотой? 132. Одноатомный спирт перевели в первичный амин. Последний обработали азотистой кислотой, а продукт ввели во взаимодействие с уксусной кислотой. Какова формула исходного спирта, если конечным продуктом превращений является пропилэтаноат? Приведите уравнения всех превращений. 133. Исходя из этилового спирта, получите β-аминопропионовую кислоту. 134. Какие продукты образуются при нагревании a-, b-, g- аминокапроновой кислоты? 135. Получите α-аминоизомасляную кислоту, исходя из пропилового спирта. Обработайте ее азотистой кислотой. 136. Предложите схему синтеза 2-аминопентановой кислоты из бутилового спирта. Для аминокислоты напишите реакции с НС1 и NaOH. 137. Осуществите следующее превращения: Какое соединение образуется в результате нагревания вещества Е? 138. Напишите схемы образования двух возможных дипептидов: а) из молекулы глицина и молекулы аламина; б) из молекулы глицина и молекулы валина. Назовите дипептиды, подчеркните в них пептидную связь. 139. Как назвать трипептид строения: 140. Предложите схему синтеза α-аламина из этилового спирта. Для аминокислоты напишите уравнение реакций с: а) НСl; б) NaОН; в) НNО2.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |