Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает



2016-01-26 691 Обсуждений (0)
Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает 0.00 из 5.00 0 оценок




От чего изменяется спрос:

1.Изменение потребительского вкуса.

2.Изменение числа покупателей.

3.Изменение дохода покупателей.

4.Изменение цены на сопряжённые товары.
Равновесие рынка Е:

 

 
 

 


Р.

излишек S
(цена)

В

 


Ре


 
 

 


D
(спрос)

дефицит

Q


Q
е.

Эластичность рыночного спроса по цене. Определение, измерение, графики. Примеры практического использования, понятие эластичность спроса.

То, в какой мере объём спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса по цене.

 

E
> 1
– спрос абсолютно эластичный, так

Ркак имеет место увеличение

D
приобретаемого товара больше, чем

на 1%, на каждый процент снижения.

Q
Сильная реакцияна цены.
E
< 1
– неэластичный спрос – приобретаемое

P
количество товара увеличивается

меньше чем на 1%, на каждый

процент снижения. Слабая реакция на

D
цены.


   
 
   
 

 


Q

Q

Q

E
= 1
– выручка постоянная, неизменная.

P
Спрос занимает промежуточное

положение – когда приобретаемое

P
количество товара возрастает в двое

в результате снижения его цены в

D
два раза.

P


Q


Q Q

E = ( Q/ P ) 100%
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент.
14.Эластичность рыночного предложения по цене. Определение, изменения, графики. Примеры практического использования понятия, эластичность предложения.

Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количество товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.


 
 

 


PE < 1

S


 
 

 


P
P

Q

 

 
 

 

P S


P

E
=1
Объем предложения

изменяется соответственно


P
цены, показатель

Элостичности=1


 
 

 



Q

Q

Q

 

 
 

 


Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом.

2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены.

3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов.

4.В долгосрочном периоде фирмы могут увеличить объём производства за счёт расширения мощностей и всех остальных параметров.
На эластичность предложения может оказывать влияние характер технологий и продолжительность производительного периода.
15.Рыночное равновесие и фактор времени (три типа равновесия по Маршаллу).

На рынке любого товара происходит постоянная подстройка предложения под изменяющийся спрос при помощи гибкого ценового сигнала. Время от времени предложение полностью находит свой спрос и рынокприходит в сбалансированное состояние. Сбалансированность рынка, то есть равенство между спросом и предложением, называется рыночным равновесием. Однако при изменении коньюктуры снова возникает дисбаланс между спросом и предложением. Представители классической школы, наблюдали восстановление рыночного равновесия, имели основание утверждать, что рынок – это саморегулирующая система, способная автоматически восстанавливать утраченное равновесие.


 
 

 


Выдающийся представитель P

D

S


неоклассической школы P

А.Маршалл полагал, что

силой, движущей рынок P

P
-
P


к равновесию, является цена. P P -P

P

 

Q

Q Q Q

Если цена спроса P превышает цену предложения P , то такая разница цен заставит производителей увеличить предложение с Q, до Q и потребители смогут расширить свой спрос, пока цена не установится на уровне P .

Напротив, если цена спроса P окажется ниже цены предложения P , то производители начнут сокращать предложение товара, а потребители сократят спрос до объёма, соответствующего равновесной цене. Таким образом, условие равновесия по Маршаллу выглядит как равенство цены спроса цене предложения:

 

P (Q) = P (Q)

Это показывает, что в модели Маршалла цена является функцией объёмов спросов и предложений.

 

Вывод: Равновесие устанавливается автоматически под давлением разницы цен спроса и цен предложения, то есть в результате ценовой подстройки, что соответствует более долгосрочному периоду.

 



2016-01-26 691 Обсуждений (0)
Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)