Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей



2016-01-26 432 Обсуждений (0)
Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию

В отличие от совершенной конкуренции монополистическая предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются "неценовые предпочтения". В условиях монополистической конкуренции фирма производит не одинаковую, а "дифференцированную" продукцию и тем самым становится своеобразным "монополистом" своей марки товара Относительно неограниченное проникновение новых конкурентов на рынок является важной характеристикой
монополистической конкуренции Производители, работающие на таком рынке, не являются крупными предприятиями, поэтому сравнительно невелик и требующийся им начальный капитал. Это подстегивает их к вступлению в
отрасль и конкуренции с марками производимого здесь товара.

Модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков. Его характеристики достаточно точно соответствуют большинству отраслей сферы обслуживания (в качестве примеров можно назвать сеть ресторанов, станций технического обслуживания, сферу банковских услуг, в производящих отраслях -
это производство одежды, безалкогольных напитков, стирального порошка, вычислительной техники, компьютеров).

Монополия.
Монополия является полным антиподом совершенной конкуренции. Здесь существуеттолько один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. В условиях монополии производительспособен полностью контролировать объем предложения товара что позволяет ему выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рассчитывая при этом получить максимальную прибыль.

 

Черты, отличающие монополию от совершенной конкуренции?
- Единственный продавец (монополист).

Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить
установленную монополистом цену или отказаться от покупки данного

товара.
- Полный контроль монополиста надценой товара и объемом продаж.

Особое место занимает феномен"естественной монополии". К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи н транспортные фирмы). Как правило, подобные
''естественные монополии" находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, - эффектов экономии ресурсов в результате укрупнения производства.
Монополия в чистом виде - явление крайне редкое. Как и совершенная конкуренция, она представляет собой скорее экономическую абстракцию. Довольно часто в качестве примера чистой монополии приводят систему телефонной связи, и это почти верно. Но не следует забывать, что иные
виды связи (например, экспресс-почта или спутниковая связь) создают скрытую конкуренцию, предлагая качественные заменители телефонной связи. Кроме того, следует отметить, что монополия не может полностью устранить потенциальную конкуренцию со стороны других отечественных или иностранных производителей товаров.
29.Антимонопольное регулирование.
Когда же предприниматели заключают между собой гласное (или негласное) соглашение о разделе рынка или уровне цены, то потребители вынуждены платить большую цену за товар и сокращать объем потребления. Цены в этом случае становятся искусственно-высокими и не все покупатели могут позволить себе приобретать тот же самый товар в желаемых объемах. Потребители несут экономические убытки от подавления конкуренции. Важно и то, что устранение конкуренции нарушает равновесие спроса и
предложения, что приводит к нерациональному использованию и без того ограниченных производственных ресурсов общества Чтобы избежать этих негативных явлений, государство вмешивается в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование: административный контроль над
монополизированными рынками, организационный механизм и антимонопольное законодательство.

Административный контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство Можно выделить, в частности, финансовые санкции, применяемые в случае нарушения антимонопольного законодательства. Бывают случаи, когда фирма, уличенная в систематическом использовании методов нечестной конкуренции и проигравшая судебный процесс. подвергается прямому расформированию.

Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику путем последовательной либерализации рынков. Не затрагивая монополию как форму производства, способы и методы такой политики государства нацелены на то, чтобы сделать монополистическое
поведение для крупного бизнеса невыгодным. Это - снижение таможенных пошлин, отмена количественных квот поддержка малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования, оптимизация производства, продукция которого
может конкурировать с товарами монополий, и т.д.

Наиболее эффективной и развитой формой государственного регулирования монопольной власти являетсяантимонопольное законодательство. Его цель - регулирование структуры отрасли через запрещение предполагаемых
слияний крупных фирм, если оно ведет к существенному ослаблению конкуренции или установлению монополии. Антимонопольная практика в то же время не отрицает возможности слияния компаний на "горизонтальной" и
"вертикальной" основе.
30. Производственная функция, взаимозамещение



2016-01-26 432 Обсуждений (0)
Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)