Налоги условно можно разделить на три вида
2. регрессивные (величена налога растет медленнее по сравнению с доходами и имуществом) 3. прогрессивные (налоги растут быстрее, чем доходы и имущество) стабилизирующее воздействие на экономику оказывает не только определенная фискальная политика, но и автоматические стабилизаторы.это факторы функционирования рыночной экономики, которые не зависимы от текущих решений правительства, во время спада увеличиваются притоки, а во время подъема увеличиваются оттоки. Пример: Прогрессивная школа налогообложения, системы пособия по безработицы. Различают следующие виды бюджетных налогов или фискальной политики: 1. стимулирующая – в краткосрочном периоде имеет целью преодоление циклического спада и предлагает увеличение государственных расходов и снижение налогов 2. сдерживающая – ограничение циклического подъема экономики и соответственно снижение государственных расходов и увеличение налогов. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большего дохода Регрессивный налог — это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Подходы к проблеме справедливости и эффективности распределения налогового бремени нашли свое отражение впринципах налогообложения Попринципу получаемых благ физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Наиболее характерным примером его применения является налог на бензин, уплачиваемый авто владельцами, средства от которого идут на поддержание дорог в хорошем состоянии. Принцип платежеспособности предусматривает, что тяжесть налогового бремени должна зависеть от размера получаемого дохода, причем владелец более высокого дохода должен платить не только абсолютно, но и относительно более высокие налоги. В основе этого принципа лежит анализ предельной полезности каждой дополнительной единицы получаемого дохода. Рассматривая вопросы налогообложения, мы неоднократно подчеркивали определяющую роль налогов в формировании доходов государства. В этом проявляется их собственнофискальная функция (пополнение доходов казны). Однако, помимо задачи обеспечения финансирования государства, налоги могут существенно влиять как на структуру национальной экономики, так и на экономическое поведение людей. Эту функцию налогов Экономические результаты введения налогов. Кривая Лаффера. Налоги устанавливает только государство. Налог не является добровольным, имеет целевое назначение, покрытие государственных расходов. Налог является безвозмездным. Налоги важный экономический инструмент регулирования производства и обеспечения социальных гарантий. Через налоговую систему создаются благоприятные условия подъема деловой активности. Функции налогов
2. перераспределительная – перераспределение доходов между богатыми и бедными 3. стимулирующая – способствует ускорению ИТП. Для проведения ИНР в Европе – 2% ВНП, США - 2,8%,Япония – 3%, Россия менее 1% 4. регулирующая, т. е. регулирует условия производства и реализацию товаров. Если до первой мировой войны отношение суммы налогов и всех видов платежей к ВВП составляло от 10% до 15%. Виды налогов
2. косвенные – включают НДС, акцизы, таможенные пошлины 3. основные: подоходный налог (12% ВНП), НДС (6% ВНП), налог на прибыль (3% ВНП) 4. дополнительные налоги: налог на имущество, наследство 5. прогрессивный 6. регрессивный Если налог взимается в виде процента от стоимости объекта налогообложения, то его называют адвалорный. Кривая Лаффера. История собирания налогов привела к познанию зависимости налоговых поступлений от величены налоговой ставки. Была описана Лаффером. На основе анализа статистических данных он доказал что увеличение государственных доходов за счет роста налоговых ставок не всегда возможно, что чрезмерное налоговое бремя ведет к обратному результату. Данное явление – эффект Лаффера, а кривая отражает зависимость кривой Лаффера.
Основные формы налогов. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большего дохода Регрессивный налог — это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц.
Варианты балансирования государственного бюджета. Задачи государственных доходов: 1. формирование финансового фонда, задачей которого является макроэкономика и социальное регулирование 2. создание регулирующего эффекта за счет самой техники изъятия Налоги + таможенные пошлины + не налоговые доходы (от приватизации, от внешнеэкономической деятельности, реализация государственных запасов ).
Бюджетный профецит – величена превышения доходов над расходами. Не сбалансированность бюджета – это равенство между доходами и расходами. Государственный долг – общая сумма дефицита, накопленная за все годы. 1. первичный – он связан с первичным размещением ценных бумаг среди их первых владельцев. На этом этапе происходит конструирование выпуска и подготовка проекта эмиссии, где всего три раздела: 1) основные данные об элементе 2) данные о финансовом положении предприятия 3) сведения о предстоящем выпуске И затем происходит размещение акций перодержателя. 2. вторичный – занимает продажа и перепродажа уже выпущенных в обращение ценных бумаг АО. Это перепродажа может осуществляться как на биржевом, организационном рынке, так и на вне биржевом рынке. Для того, чтобы рынок ценных бумаг мог эффективно выполнятьсвои функции, государство осуществляет регулирование деятельности эмитентов и инвесторов. Государственное регулирование обеспечивается путем: а) установления обязательных требований к деятельности эмитентов и профессиональных участников РЦБ; б) регистрации выпусков ценных бумаг и контроля за соблюдением условий эмиссии; в) лицензированием деятельности профессиональных участников РЦБ; г) создания системы защиты прав владельцев ценных бумаг.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |