Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охарактеризуйте правовые режимы муниципального имущества: право хозяйственного ведения



2016-01-26 420 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте правовые режимы муниципального имущества: право хозяйственного ведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Право хозяйственного ведения имуществом

Это право представляет собой производное от права собственности вещное право юридических лиц-несобственников по хозяйственному и иному использованию имущества собственника.

 

Право хозяйственного ведения было впервые введено в хозяйственный оборот Законом РФ от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

 

Основы современного правового режима хозяйственного ведения закреплены в главе 19 ГК РФ и в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»1 (далее - Закон об унитарных предприятиях).

 

Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из фактического обладания собственника-учредителя и зачисляется на баланс предприятия. Это имущество становится «распределенным», обособленным от имущества других лиц, в том числе и собственника, и служит базой самостоятельной имущественной ответственности предприятия.

 

Закрепляя имущество за предприятиями, собственник передает им часть своих правомочий. Вместе с тем законодательство определяет права и самого собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

 

В силу ст. 295 ГК РФ и ст. 20 Закона об унитарных предприятиях, собственник, которым в данном случае является публичное образование, имеет следующие права:

1) принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 7392. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 419-ПП1. Кроме того, решения о создании и реорганизации предприятий должны быть согласованы с антимонопольным органом в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций. В силу ст. 49 ГК РФ унитарные предприятия относятся к числу юридических лиц специальной правоспособности и, следовательно, могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Совершенные унитарными предприятиями сделки, противоречащие предмету и целям их деятельности, являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ.

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия. Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утверждены постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. № 2282;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения. Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия утвержден Распоряжением Минимущества РФ от 11 декабря 2003 г. № 6945-р3; Типовой устав государственного унитарного предприятия города Москвы - Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 419-ПП;

6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Уставный фонд является неделимым и должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия в размере, определенном ст. 12 Закона об унитарных предприятиях.

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор. Примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия утвержден Распоряжением Минимущества РФ от 11 декабря 2003 г. № 6946-р1; Типовой трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия города Москвы - Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 419-ПП;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора. Типовой трудовой договор с главным бухгалтером государственного унитарного предприятия города Москвы утвержден -Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 419-ПП;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества. Для этого назначаются и осуществляются документальные проверки (ревизии, инвентаризации). Кроме того, в целях контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества государственного предприятия предусмотрено, что непременным условием контракта с руководителями государственных предприятий является обязанность руководителя обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за предприятием имущества. Предусмотрены также материальная ответственность руководителя за причинение предприятию ущерба в результате его виновного поведения и обязательная отчетность руководителя предприятия.

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.



2016-01-26 420 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте правовые режимы муниципального имущества: право хозяйственного ведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охарактеризуйте правовые режимы муниципального имущества: право хозяйственного ведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)