Претензионная работа по экспорту и импорту
При осуществлении поставок и расчетов за импортный товар и особенно после их завершения покупатель обеспечивает четкую постановку претензионной работы, контролируя своевременное получение от продавца, а также от транспортно-экспедиторских и страховых организаций возмещения убытков (включая упущенную выгоду), если таковые возникнут. Наиболее распространенными основаниями для заявления претензий продавцу являются: просрочка поставки, недостача товара по количеству, дефектное или пониженное качество товара, а также обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, неисправности тех товаров, на которые получены соответствующие гарантии. Существенное значение имеет правильное оформление претензионных документов и отсылка их адресату в установленные сроки. Иногда после отправления основных претензионных материалов приходится какие-то из них дорабатывать и досылать дополнительные документы. Необходимо вести учет всех заявленных претензий, контролировать ход их рассмотрения другой стороной и поступление сумм, признанных по каждой претензии. Неполучение ответа на претензию нельзя автоматически считать ее молчаливым признанием. Но по претензии, оставленной без ответа, заявитель приобретает право передать дело на рассмотрение в третейский суд. Рассмотрение дела в арбитраже, которое в сложных случаях может растянуться на несколько месяцев, завершается вынесением арбитражного решения. Это решение по правилам многих международных арбитражных судов является окончательным, обязательным для обеих сторон сделки и не подлежит обжалованию. Однако на практике приходится сталкиваться с такими явлениями, когда «проигравшая» сторона (должник) не исполняет добровольно арбитражное решение. Тогда потерпевшая сторона (кредитор) вынуждена обратиться в судебный орган страны должника с исковым требованием о принудительном взыскании причитающейся суммы с должника. При исполнении импортных сделок российскому покупателю не следует забывать также о правах иностранного продавца заявлять претензии покупателю в тех случаях, когда последний нарушает контрактные обязательства, например, при неосновательном отказе от оплаты товара или задержке платежа, в случае опоздания с подачей транспортного средства (если это обязан обеспечить покупатель), несвоевременного сообщения отгрузочных инструкций, разнарядки и др. По завершении импортной операции (как и при экспорте) ее результаты целесообразно комплексно проанализировать, оценить степень ее эффективности и разработать мероприятия по дальнейшему повышению эффективности последующих импортных поставок. Весьма полезен также обобщенный анализ по совокупности всех операций, проведенных за определенный временной период (квартал, полугодие, год). При четком проведении экспортной операции к взаимному удовлетворению сторон контракта - от иностранного покупателя не поступают какие-либо претензии (рекламации). Продавец, получивший претензию, должен без промедления (в пределах указанного в контракте срока) ее рассмотреть, определить степень обоснованности и дать ответ по существу. Если продавец найдет основания для отклонения претензии, его ответ об отклонении (непризнании) претензии должен быть обстоятельно мотивирован. Обоснованная претензия подлежит удовлетворению. Отметим, что претензия может быть удовлетворена полностью или частично. Частичное удовлетворение претензии обычно предлагается другой стороне в качестве компромиссного решения конфликта. Естественно, такое решение должно быть подтверждено обеими сторонами контракта. Претензионная работа значительно усложняется, когда стороны контракта не могут прийти к взаимоприемлемому решению дружественным путем и дело передается на рассмотрение в третейский суд (арбитраж). В тех случаях, когда арбитражное разбирательство предусмотрено за рубежом, может потребоваться составление необходимых документов на иностранном языке. Кроме того, возникают непредвиденные расходы по ведению самого арбитражного дела, а также расходы на командирование представителей российской стороны для участия в арбитражном процессе.
24. Понятие и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной деятельности, включая торговую, оформляются контрактом (договором), совершаемым в письменной форме. Наиболее распространенной внешнеэкономической сделкой выступает контракт международной купли-продажи товаров. По внешнеторговому контракту купли-продажи продавец обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Международный договор купли-продажи имеет специфику, присущую всем внешнеторговым сделкам, - это его коммерческий характер и наличие иностранного элемента (иностранное юридическое или физическое лицо). Материально-правовое регулирование международной купли-продажи осуществляется Венской конвенцией «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980 года и нормами национального права. Конвенция дает определение договора международной купли-продажи товаров, содержит положения о форме договоров и порядке их заключения, регулирует содержание прав и обязанностей продавца и покупателя, а также вопросы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору, содержит положения о переходе риска с продавца на покупателя и положения об обязанностях сторон по сохранению товара. Структура внешнеторгового контракта купли-продажи Внешнеторговые договоры имеют определенную структуру: разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности, которая включает в себя следующее: Определение сторон. Предмет договора. Цена товара и общая сумма контракта. Сроки поставки товаров. Условия платежей. Упаковка и маркировка товаров. Гарантии продавцов. Штрафные санкции и возмещение убытков. Страхование. Обстоятельства непреодолимой силы. Аpбитpаж. Hепосpедственно содержание контракта составляют его условия, которые пpедваpительно согласовываются сторонами с целью определить их взаимные права и обязанности. Условия договора (контракта) имеют неодинаковое правовое значение, поэтому выделяются, среди прочих, существенные условия договора, которые делятся на: объективно существенные и субъективно существенные.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |