Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Претензионная работа по экспорту и импорту



2016-01-26 1120 Обсуждений (0)
Претензионная работа по экспорту и импорту 0.00 из 5.00 0 оценок




При осуществлении поставок и расчетов за импортный товар и особенно после их завершения покупатель обеспечивает четкую постановку претензионной работы, контролируя своевременное получение от продавца, а также от транспортно-экспедиторских и стра­ховых организаций возмещения убытков (включая упущенную выгоду), если таковые возникнут.

Наиболее распространенными основаниями для заявления пре­тензий продавцу являются: просрочка поставки, недостача товара по количеству, дефектное или пониженное качество товара, а также обна­руженные в течение гарантийного срока дефекты, неисправности тех товаров, на которые получены соответствующие гарантии.

Существенное значение имеет правильное оформление претензи­онных документов и отсылка их адресату в установленные сроки. Ино­гда после отправления основных претензионных материалов приходит­ся какие-то из них дорабатывать и досылать дополнительные докумен­ты. Необходимо вести учет всех заявленных претензий, контролировать ход их рассмотрения другой стороной и поступление сумм, признанных по каждой претензии. Неполучение ответа на претензию нельзя автоматически считать ее молчаливым признанием. Но по претензии, остав­ленной без ответа, заявитель приобретает право передать дело на рас­смотрение в третейский суд.

Рассмотрение дела в арбитраже, которое в сложных случаях может растянуться на несколько месяцев, завершается вынесением арбит­ражного решения. Это решение по правилам многих международных арбитражных судов является окончательным, обязательным для обеих сторон сделки и не подлежит обжалованию. Однако на практике при­ходится сталкиваться с такими явлениями, когда «проигравшая» сто­рона (должник) не исполняет добровольно арбитражное решение. Тог­да потерпевшая сторона (кредитор) вынуждена обратиться в судебный орган страны должника с исковым требованием о принудительном взыскании причитающейся суммы с должника.

При исполнении импортных сделок российскому покупателю не следует забывать также о правах иностранного продавца заявлять пре­тензии покупателю в тех случаях, когда последний нарушает контракт­ные обязательства, например, при неосновательном отказе от оплаты товара или задержке платежа, в случае опоздания с подачей транспорт­ного средства (если это обязан обеспечить покупатель), несвоевремен­ного сообщения отгрузочных инструкций, разнарядки и др.

По завершении импортной операции (как и при экспорте) ее ре­зультаты целесообразно комплексно проанализировать, оценить сте­пень ее эффективности и разработать мероприятия по дальнейшему повышению эффективности последующих импортных поставок. Весьма полезен также обобщенный анализ по совокупности всех опе­раций, проведенных за определенный временной период (квартал, полугодие, год).

При четком проведении экспортной операции к взаимному удовлетворе­нию сторон контракта - от иностранно­го покупателя не поступают какие-либо претензии (рекламации).

Продавец, получивший претензию, должен без промедления (в пределах указанного в контракте срока) ее рассмотреть, определить степень обоснованности и дать ответ по существу. Если продавец найдет основания для отклонения претензии, его ответ об отклонении (непризнании) претензии должен быть обстоятельно мотивиро­ван. Обоснованная претензия подлежит удовлетворению. Отметим, что претензия может быть удовлетворена полностью или частично. Частичное удовлетворение претензии обычно предлагается другой стороне в качестве компромиссного решения конфликта. Естествен­но, такое решение должно быть подтверждено обеими сторонами контракта.

Претензионная работа значительно усложняется, когда стороны контракта не могут прийти к взаимоприемлемому решению дружест­венным путем и дело передается на рассмотрение в третейский суд (ар­битраж). В тех случаях, когда арбитражное разбирательство предусмот­рено за рубежом, может потребоваться составление необходимых доку­ментов на иностранном языке. Кроме того, возникают непредвиденные расходы по ведению самого арбитражного дела, а также расходы на командирование представителей российской стороны для участия в ар­битражном процессе.

 

24. Понятие и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи

Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной деятельности, включая торговую, оформляются контрактом (договором), совершаемым в письменной форме. Наиболее распространенной внешнеэкономической сделкой выступает контракт международной купли-продажи товаров. По внешнеторговому контракту купли-продажи продавец обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Международный договор купли-продажи имеет специфику, присущую всем внешнеторговым сделкам, - это его коммерческий характер и наличие иностранного элемента (иностранное юридическое или физическое лицо). Материально-правовое регулирование международной купли-продажи осуществляется Венской конвенцией «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980 года и нормами национального права. Конвенция дает определение договора международной купли-продажи товаров, содержит положения о форме договоров и порядке их заключения, регулирует содержание прав и обязанностей продавца и покупателя, а также вопросы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору, содержит положения о переходе риска с продавца на покупателя и положения об обязанностях сторон по сохранению товара. Структура внешнеторгового контракта купли-продажи Внешнеторговые договоры имеют определенную структуру: разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности, которая включает в себя следующее: Определение сторон. Предмет договора. Цена товара и общая сумма контракта. Сроки поставки товаров. Условия платежей. Упаковка и маркировка товаров. Гарантии продавцов. Штрафные санкции и возмещение убытков. Страхование. Обстоятельства непреодолимой силы. Аpбитpаж. Hепосpедственно содержание контракта составляют его условия, которые пpедваpительно согласовываются сторонами с целью определить их взаимные права и обязанности. Условия договора (контракта) имеют неодинаковое правовое значение, поэтому выделяются, среди прочих, существенные условия договора, которые делятся на: объективно существенные и субъективно существенные.



2016-01-26 1120 Обсуждений (0)
Претензионная работа по экспорту и импорту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Претензионная работа по экспорту и импорту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)