Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды международных договоров и условия международных лицензионных соглашений



2016-01-26 475 Обсуждений (0)
Виды международных договоров и условия международных лицензионных соглашений 0.00 из 5.00 0 оценок




Международный договор — родовое понятие, охватывающее все международные соглашения, которые могут иметь самые различные наименования: договор, соглашение, пакт, трактат, конвенция,декларация, коммюнике, протокол. Твердо установленного значения различных названий международных договоров не существует. Независимо от названия все международные договоры имеют одинаковую юридическую силу.
По содержанию международные договоры бывают политическими (о взаимной помощи, нейтралитете и др.), экономическими (займы, кредиты и др.) и договорами по специальным вопросам (связь, транспорт, наука и культура и др.). По числу участников выделяют двусторонние и многосторонние договоры (региональные и универсальные).Если в международном договоре могут участвовать любые заинтересованные государства, то он называется открытым. Закрытый международный договор не допускает возможности расширения круга его участников. Содержание международных лицензионных соглашений заключается в установлении научно-технических связей, направленных на внедрение результатов научных исследований и разработок в производство. В меж­дународной торговой практике широко применяются разные варианты ти­повых лицензионных соглашений. Они могут использоваться как основа для составления соглашений между сторонами. Содержание контрактов может включать следующие основные усло­вия: преамбула, предмет соглашения, обязанности сторон, срок действия лицензии и другие. Предметоммеждународного лицензионного контракта является запа­тентованное изобретение или технологический процесс, технические зна­ния и опыт, товарный знак. Важнейшим объектом лицензионного соглашения является запатенто­ванное изобретение. Однако стоит отметить, что в современных условиях всё более типичными становятся соглашения, которые предоставляют лицензиа­ту право на запатентованные изобретения вместе с техническими знаниями, опытом, "ноу-хау", а также с правом использования товарного знака.

Организация внешнеэкономической деятельности предприятия

Организационная структура представляет собой сравнительно устойчивые связи, сущест­вующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой.

Управление (в широком смысле) – это воздействие на людей, а через них – на результаты их деятельности. Процесс организации управления на предприятии предполагает воздействие на каналы власти и коммуникации между его различными административными службами, а также на информацион­ные потоки в рамках этих каналов. Управленческая деятельность предприятия охватывает следующие сферы: производство; качество; персонал; проведение НИОКР; финансы и инвестиционную деятельность; снабженческо-сбытовую деятельность; складское и транспортное хозяйство. Обеспечение эффективности управленческого процесса в значительной мере определяется рациональным распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления, т.е. соотношением централизации и децентрализации. Централизация – это концен­трация в принятии решений, сосредоточение власти на высшем уровне. Децентрализация – деле­гирование (передача) прав и ответственности нижестоящим уровням управления. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации обеспечивает оперативность и реалистичность управленческих решений.

Управление ВЭД предприятия– это воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабель­ности посредством участия в международном разделении труда.

Сущность управления проявляется в функциях, выражающих направление или стадии осуще­ствления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе управления:

1) планирование ВЭД, предполагающее разработку плана производства и реализации экспорт­ной продукции, валютных потоков (доходов и расходов);

2) организация ВЭД, заключающаяся в выборе оптимальной организационной структуры управления;

3) координация (регулирование) – корректирующее целенаправленное воздействие на специа­листов, осуществляющих отдельные операции по реализации ВЭД;

4) стимулирование (активизация) – материальное и моральное поощрение работников, их мотивация;

5) контроль – систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью специалистов, сопоставление плановых и реальных результатов ВЭД.

От этих факторов зависит форма организации управления ВЭД. Если на предприятии плани­руется осуществлять единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической постав­кой, то достаточно привлечения к работе одного специалиста. Форма организации – специалист по ВЭД.

 

Планирование ВЭД

Планирование ВЭД– это набор действий и решений, предпринятых руководством фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу.

Принципы планирования ВЭД:

1) принцип единства, предполагающий, что планирование ВЭД должно иметь системный характер, т.е. быть представлено совокупностью взаимосвязанных элементов, взаимодействие между которыми подчинено общей цели;

2) принцип участия, означающий, что в процесс планирования ВЭД должны вовлекаться все службы и специалисты предприятия, кого он непосредственно затрагивает. В результате каждый из участников организации получает более глубокое понимание деятельности компании, усили­вает свою мотивацию, развивает себя как личность;

3) принцип непрерывности и гибкости планирования, находящий отражение в осуществлении постоянного мониторинга происходящих в результате реализации планов изменений, маневриро­вании и корректировке планов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

4) принцип точности, предусматривающий конкретизацию и детализацию в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

 

Процесс планирования ВЭД заключается в решении задач, связанных с выбором альтернативных действий:

• по разработке стратегических целей компании: общих и непосредственно внешнеэкономических;

• по оценке ее возможностей и ресурсов (производственных, кадровых, финансовых, управленческих и т.п.);

• по анализу тенденций в области маркетинговой деятельности на зарубежных и внутреннем рынках;

• по определению стратегии на перспективу и разработке программ.

На основе решения перечисленных задач осуществляется выработка стратегии.

 



2016-01-26 475 Обсуждений (0)
Виды международных договоров и условия международных лицензионных соглашений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды международных договоров и условия международных лицензионных соглашений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)