Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие производственного цикла, его продолжительность



2016-01-26 370 Обсуждений (0)
Понятие производственного цикла, его продолжительность 0.00 из 5.00 0 оценок




Под производственным циклом(ПЦ) понимается календарный период времени между началом и окончанием производственного процесса изготовления одного изделия (заготовки, детали, узла машины, аппарата, прибора) или партии этих изделий. Длительность ПЦ зависит от:трудоемкости объекта, то есть рабочего времени, необходимого для получения готово-

го изделия, количества одновременно запускаемых в производство предметов труда (размер партии);продолжительности перерывов в производственном процессе;принятого вида движения обрабатываемого предмета в процессе производства.

Длительность ПЦ состоит из рабочего времени, естественных процессов и перерывов. В течение рабочего времени в результате перемещения

предметов труда в производственном процессе происходит изменение их формы, размера,свойств. Рабочее время включает время на технологические операции (технологический

цикл), транспортировку обрабатываемых предметов труда, контроль качества и др.). Перерывы м.б. следующих видов:

1)обусловленные режимом работы предприятия и зависящие от числа рабочих смен,длительности перерывов между ними, количеством выходных и нерабочих дней

2) вызываемые занятостью рабочего места (оборудования), вследствие чего детали пролеживают в ожидании его освобождения от выполнения других работ (перерывы ожидания);

3)вызываемые неудовлетворительной организацией производственного процесса на предприятии. Плохая организация рабочих мест, несвоевременная подача материалов или инструмента, низкий уровень качества технической документации, недостатки ремонта приводят к вынужденным перерывам в ходе работы и, следовательно, к увеличениюдлительности производственного цикла;

4)вызываемые случайными обстоятельствами, в частности, задержкой поступления материала от поставщика, отключеним электроэнергии, аварией оборудования и др.

Длительность производственного цикла можно представить в виде формулы: где -соответственно время технологических операций, естественных процессов, транспортных операций, контрольных операций, межоперационного (в ожидании обработки) и межсменного пролеживания деталей.

Длительность ПЦ во многом зависит от качества оперативно-календарного (оперативного) планирования на предприятии.

34. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает: выявление проблем предприятия осуществление инновационного процесса организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения.

Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах:

1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности.

2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного.

3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем.

В современных условиях инновационная деятельность предприятия является основой его развития в целях завоевания новых рынков сбыта, повышения эффективности производства, обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.

 

 

35. Основные понятия инноватики и инновационной деятельности на предприятии.
Инновация (нововведение) - результат комплексного процесса, включающего в себя создание, разработку, производство и распространение новшества, а также его коммерческое использование. В соответствии с международным определением инновация рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах: 1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности. 2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного. 3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем. Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Одновременно с внутренними продуктово-технологическими инновациями, на российских предприятиях осуществляются и организационные инновации. К важнейшим из организационных инноваций относятся: 1)реализация новой или значительно измененной корпоративной стратегии; 2)внедрение современных методов управления на основе информационных технологий; 3) внедрение новых или значительно измененных организационных структур; 4)применение современных систем контроля качества, сертификации продукции; 5)внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих изделий; 6)создание специализированных подразделений по проведению НИОКР и практической реализации достижений НТП.

36. Классификация инноваций.
Важным элементом управления инновационной деятельностью является классификация инноваций. Можно выделить несколько критериев такой классификации. 1. Сфера приложения: 1)инновация продукции (что создается); 2)инновация процессов (на каком оборудовании и по какой технологии производится продукция); 3)инновация управленческих и организационных технологий, совершенствование управленческих процессов в целом (что необходимо для поддержки инновационного производства). 2. Предмет инновации: 1) инновации, создающие новые рынки или их сектора; 2)технологические инновации; 3) управленческие и организационные инновации. 3. Степень новизны продукта (процесса). 4. Причины создания. 5. Роль в процессе производства. 6. Источник инновационной идеи. 7. Масштаб распространения.

37. Методы оценки инвестиционных проектов.
Инвестиционный проект— экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Методы оценки проектов:

1. Метод простой (бухгалтерской) нормы П. базируется на расчете отнош средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской П и средней величины инвестиций в проект. Выбирается проект с наибольшей нормой П.

2. Метод расчета периода окупаемости проекта.Вычисл кол-во лет, необх для полного возмещения первонач затрат, т.е. опред момент, когда денежный поток доходов сравняется с ∑ден потоков затрат. Проект с наим сроком выбирается.

3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).Чистая настоящая стоимость проекта опред как разница м/у суммой настоящих стоимостей всех ден потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех ден потоков затрат. Коэфф дисконтирования при этом принимается = средней ст-ти капитала. Хорошо, если чистая стоимость выше 0.

4. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).Все поступл и затраты по проекту приводятся к настоящ ст-ти по ставке дисконтирования, получ не на основе задаваемой извне средней ст-ти капитала, а на основе внутренней ставки рентаб самого проекта, кот опред как ставка доходности, при кот настоящ ст-ть поступлений = настоящей ст-ти затрат,т.е. чистая настоящая стоимость проекта =0. Полученная ТО чистая стоимость проекта сопост с чистой стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентаб больше средн стоимости капитала.

 

Планирование деятельности предприятия.

В рыночной экономике предприятие должно выбрать оптимальное решение из возможных существующих альтернатив. Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей — все это составляет содержание процесса планирования. В соответствии с горизонтами (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование Долгосрочноепланирование носит стратегический характер, поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их

реализации. В зависимости от размера предприятия горизонт стратегического планирования может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет — для крупного. Именно поэтому долгосрочное планирование нередко отождествляется со стратегиче-

ским планированием, непосредственный предмет которого — разработка и анализ страте-

гии предприятия. Стратегия определяет, какие товары и услуги будет производить предприятие, каковы будут его взаимоотношения с поставщиками, потребителями и конкурентами, предусматривает разработку и использование внутрифирменных нормативов, регламентирующих систему управления предприятием в прогнозируемой перспективе. В процессе стратегического планирования выделяются этапы: целеполагания и формулирования стратегии, выбора стратегических альтернатив. Среднесрочное (перспективное) планирование

является технико-экономическим. Его основные разделы: 1. План реализации продукции (программа сбыта) представляет собой программу сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту по годам среднесрочного планирования. 2. План производства (производственная программа) содержит план выпуска основных видов производимой продукции в натуральном выражении, подкрепленный расчетом баланса производственных мощностей с учетом ввода нового оборудования, изменения производительности труда, структуры выпускаемой продукции и повышения ее качества. 3. План технического развития и организации производства должен включать в себя следующие подразделы: освоение новых видов продукции и повышение технического выпускаемой; внедрение прогрессивных технологий; повышение уровня механизации, автоматизации производства; совершенствование системы управления, планирования и организации труда и производства на предприятии. 4. План капитального строительства определяет объемы вводимых в рассматриваемом в действие основных фондов, производственных мощностей и других объектов строительства. 5. План закупок (материально-техническое снабжение) выявляет потребность в основных материальных ресурсах и уточняет источники их получения. 6. План по труду и заработанной плате. 7. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства. 8. План по охране природы . 9. Финансовый план (бюджет) — этот раздел включает баланс доходов и расходов предприятия, расчет предстоящих расходов и отчислений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед федеральным и местным бюджетом. Краткосрочное (годовое) планирование включает: перспективный план развития предприятия; изменения законодательной базы, влияющие на результаты его производственно-хозяйственной деятельности; уточненные результаты маркетинговых исследований в части спроса на продукцию и динамика цен за предшествующий период; отчеты предприятия за истекший год по производству и реализации продукции и по основным финансовым показателям; планы-графики осуществления инвестиционных затрат и погашения кредиторской задолженности на планируемый период с учетом дефицита (излишка) за предшествующий год; объекты интеллектуальной деятельности (изобретения, патенты, рационализаторские предложения) дополнительно к программе освоения нововведений на планируемый год. Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутрифирменного планирования. ОПП конкретизирует и детализирует производственную программу, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, создавая условия для слаженной работы всех подразделений предприятия. Главной целью ОПП является обеспечение равномерного бесперебойного производства продукции в заданных количествах в установленные сроки при оптимальном использовании производственных мощностей.

 

39. Бизнес-план как особая форма планирования деятельности предприятия в рыночных условиях.
БП – план развития, необх для освоения новых сфер деят-ти фирмы, созд новых видов бизнеса. Основная цель разработки– планирование хоздеят-ти фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответ с потребнрынка и возможн получения необх ресурсов. Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм. Функции БП: 1. боснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности; 2.планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса; 3.привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов; 4.расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта. Бизнес-план содержит: - титульный лист; - резюме; - меморандум конфиденциальности; - описание предприятия и отрасли; - анализ ранка сбыта; - существо предлагаемого проекта, описание продукции, работ, услуг; - стратегию маркетинга; - инвестиционный план; - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - стратегию финансирования; - оценку, анализ рисков и страхование; - выводы; - предложения. Типы БП: 1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия 2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. 3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом 4) бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

 



2016-01-26 370 Обсуждений (0)
Понятие производственного цикла, его продолжительность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие производственного цикла, его продолжительность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)