Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Агробизнес и его роль в современной экономике



2016-01-26 1727 Обсуждений (0)
Агробизнес и его роль в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Агробизнес - сектор рыночной экономики, связанный с процессами сельскохозяйственного производства, хранения, распределения и обработки его продуктов. В структурном отношении агробизнес в основном равнозначен агропромышленному комплексу.

Агробизнес предопределяет развитие сфер производства, переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. Его развитие затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан, должно способствовать развитию экономики в целом, разных форм собственности, совершенствованию агропродовольственной политики.

Важность аграрного сектора для развития экономики безусловна. Являясь производителем товаров первичного потребления, агробизнес всегда имеет спрос. Однако данный сектор экономики имеет большие пробелы в организации, финансировании и функционировании в целом.

 

 

244444444м СТРУКТУРА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Масштабы ее очень велики.
Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50--60 км на 100 км? территории, в то время как в развивающихся -- 5 -- 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте -- автомобильный.
Современная мировая транспортная система включает в себя следующие виды транспорта:

водные:

· морской,

· внутренний водный;

·

сухопутные:

· железнодорожный,

· автомобильный,

· гусеничный,

· гужевой;

· трубопроводный;

·

воздушный и космический:

· авиационный,

· ракетный.

 

Заметим, что такие виды транспорта, как гусеничный, гужевой, ракетный необходимо хотя бы упоминать, так как роль их в освоении конкретных труднодоступных участков географической среды трудно переоценить.

Мировая транспортная система не является внутренне однородной. Ее можно подразделить на две подсистемы – экономически развитых и развивающихся стран, различающиеся очень сильно.

Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80 % общей длины транспортной сети, более 70 % мирового грузооборота по массе и примерно 80 % по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 мирового грузооборота. В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40 %, на железнодорожный – 25, а на остальные виды транспорта – 35 %.
Для этой подсистемы характерны также: большая густота транспортной сети, высокий технический уровень транспортной сети и транспортных средств, широкое распространение смешанных перевозок с участием разных видов транспорта.
Транспортная подсистема развивающихся стран имеет во многом другие параметры и качественные характеристики. Она располагает немногим более 20 % общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20 % мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10 % мирового парка легковых и 20 % грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на железных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.
Наряду с таким двучленным подразделением мировой транспортной системы, в ней принято выделять и несколько региональных транспортных систем, каждая из которых имеет свои особенности.
Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 1/3 общей длины всех мировых путей сообщения, а по протяженности автомобильных дорог, газопроводов эта доля еще больше. Северная Америка занимает первое место и по грузообороту большинства видов транспорта. Особенно показательна структура внутреннего пассажирооборота, который на 81 % обеспечивается легковым автотранспортом, на 16 – воздушным и только на 2 – автобусным и на 1 % – железнодорожным.
Региональная транспортная система зарубежной Европы по многим показателям, прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Как и в Северной Америке, здесь достигнут высокий уровень автомобилизации, большое развитие получили трубопроводный транспорт, воздушные перевозки, тогда как роль железнодорожного и внутреннего водного транспорта уменьшилась. В пассажирообороте заметно преобладает легковой автомобильный транспорт (54 %), за которым следуют железнодорожный (21), автобусный (17) и воздушный (8 %). А вот по густоте транспортной сети Западная Европа занимает первое место в мире.
Транспортные различия в зарубежной Азии настолько велики, что в ее пределах правильнее было бы выделить несколько региональных транспортных систем: например, высокоразвитую систему Японии, систему Китая, систему Индии и Пакистана, систему стран Юго-Западной Азии. То же относится и к Африке, где немалые различия существуют между Северной Африкой и Африкой к югу от Сахары, к Латинской Америке. В Австралии сложилась своя региональная транспортная система. Однако густота транспортной сети во всех этих региональных системах значительно меньше, чем в Европе и Северной Америке. Лишь в некоторых странах она находится в пределах от 1 до 5 км, а в большинстве не достигает и 1 км на 1000 км2 территории.
Единая транспортная система СССР в известной степени сохранилась и в странах СНГ, образуя особую региональную систему. Хотя на нее приходится только 1/10 мировой транспортной сети, по размерам грузооборота эта система занимает более видное место, прежде всего благодаря железнодорожному транспорту. Россия по общим размерам грузооборота (4,5 трлн. т/км) уступает в мире только США и Китаю. Однако, в структуре этого грузооборота доля трубопроводного транспорта составляет 55 %, железнодорожного 41 %, автомобильного транспорта менее 1 %. Если же рассматривать не грузооборот, а перевозки грузов, то соотношение окажется в значительной мере другим: на железнодорожный транспорт приходится 42 %, трубопроводный – 36, автомобильный – 14 %. В структуре пассажирооборота России 40 % приходится на железнодорожный, 35 % – на автомобильный транспорт и 20 % – на воздушный.

 

26. 255555555555 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

(1) Зарубежная Европа занимает территорию в 5,4 млн км2 с населением 520 млн человек в 2005 г. В ее пределах расположены 40 суверенных государств (включая микрогосударства).
Территория зарубежной Европы простирается с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км, а с запада на восток более чем на 3 тыс. км.
ЭГП стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами.

Во-первых, соседским положением этих стран по отношению друг к другу. При сравнительно небольших размерах территории, малой ее «глубине» и хорошей транспортной проходимости эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями.

Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи от самых оживленных морских путей.
Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Однако их состав в северной (платформенной) и южной (складчатой) частях региона существенно различается.
В северной части распространены как рудные полезные ископаемые, так и топливные.
Гидроэнергетические ресурсы зарубежной Европы довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гop. Во многих странах они уже почти полностью использованы.
Агроклиматические ресурсы определяются положением региона в умеренном, а на юге в субтропическом поясах. В Средиземноморье устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении. Больше всего орошаемых земель в Италии и Испании.
Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам.
По национальному coставу население зарубежной Eвропы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Наряду с однонациональными, здесь немало государств со сложным национальным coставом, в которых в последнее время наблюдается обострение межнациональных отношений. ( В Великобритании тaкой «горячей точкой» уже длительное время служит Северная Ирландия (Ольстер), в Испании страна Басков. В Бельгии существуют разногласия между фламандцами и валлонами, в Pyмынии между румынами и венграми, в Сербии между сербами и албанцами.)
В зарубежной Европе господствующая религия - христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Ceвepной протестантство, а в Cpeдней они находятся в равных coотношениях.
Зарубежная Европа - один из наиболее густонаселенных регионов мира. При этом размещение населения в нем прежде Bceгo определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет почти 78%, а в некоторых странах более 80% и даже 90% вceгo населения.
(2) (хозяйство) 3apyбежная Европа как целостный регион занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного производства, по экспорту товаров и услуг по развитию международного туризма. Понятно, что экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, вxoдящuе в «большую семерку» стран Запада. - ФРГ, Франция, Великобритания и Италия.
Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось. Роль лидера перешла к ФРГ. Великобритания же, бывшая «мастерская мира», утратила многие свои прежние позиции.
Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде вceгo на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание.
(промышленность) Машиностроение - вeдущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является eгo родиной. На эту отрасль приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 eгo экспорта.
Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. Мировой известностью пользуются такие марки автомобилей, как «Рено» (Франция), «Фольксваген» и «Mepceдес» (ФРГ), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино»), «Вольво» (Швеция).
Химическая промышленность в зарубежной Eвропе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этогo региона, но и вceгo мира - ФРГ.
В топливноэнергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, как добываемые в самом регионе (Северное море), так и импортируемые из развивающихся стран, из России.
Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде вceгo в странах, располагающих металлургическим топливом и (или) сырьем, ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии.
В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а минизаводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов (Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция), так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается мнoгo электроэнергии
Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде вceгo на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный «лесной цех» региона.
Легкая промышленность в значительной мере утратила свое былое значение. В последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю.
(3) (С/Х) Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы - растениеводство и животноводство.
Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: 1) ceвероевропейский, 2) среднеевропейский и 3)Южноевропейский.
Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а тaк же в Великобритании, xapaктepно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем eгo растениеводстве кормовых культур и ceрых хлебов.
Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства.
Для южноевропейского типа сельского хозяйства xaрактерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется в первую очередь производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, орехов, табака, эфиромасличных культур.
(транспорт) Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она HaMHoгo уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной ceтью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и гycтота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов.

 

 

27. 266666 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ
(1) (эгп) Зарубежная Азия занимает территорию в 27,7 млн км2 с населением более 3,8 млрд человек (2005 г.).
Территория зарубежной Азии протягивается с севера на юг почти на 7 тыс. км, а с запада на восток более чем на 10 тыс. км.
ЭГП стран региона характеризуют три главные черты:
Во-первых, это соседское положение, которое во многом объединяет страны каждого из четырех субрегионов Азии.
Во-вторых, это приморское положение большинства стран, обеспечивающее выход к морям Тихого, Индийского и Атлантического океанов, где проходят важнейшие мировые торговые пути.
В-третьих, это глубинное пoложение некоторых стран, которое в целом значительно менее выгодно.
Территориальные споры существуют между Ираном и Ираком, Ираком и Кувейтом, Индией и Пакистаном, Индией и Китаем, Китаем (КНР) и Тайванем, Россией и Японией из-за Курильских островов, Грецией и Турцией из-за Кипра и др. Koрея разделена демаркационной линией на Корейскую Hapодно-Демократическую Республику (КНДР) и :3 Республику Корею
Как и в зарубежной Европе, в зарубежной Азии преобладают республики, но сохраняется и мнoгo стран с монархической формой правления.
(природн. условия и ресурсы) В цeлом минеральные ресурсы региона, создающие базу для тяжелой промышленности, отличаются большим разнообразием. В пределах Китайской, Индостанской платформ сосредоточены основные бассейны каменногo угля, железной и марганцевой руд, ряда нерудных ископаемых. В пределах Альпийско-гималайcкoгo и Тихоокеанского складчатых (рудных) поясов преобладают руды цветных и редких металлов. Но, пожалуй, главное богатство региона, во многом определяющее его роль в международном географическом разделении труда, - это нефть.
Природно-ресурсные предпосылки для развития сельского хозяйства в регионе также очень разнообразны. Тем не менее для большинства стран есть две главные проблемы:
Во-первых, это проблема недостатка земельных ресурсов.
Во-вторых, это проблема paционального использования агроклиматических ресурсов.
На значительной части тepритории региона природные ycловия (пустыни, высокогорья) вообще не позволяют людям заниматься сельским и лесным xoзяйством.
(население) По численности населения зарубежная Азия занимает внеконкурентное первое место среди всех peгионов мира: доля ее в мировом населении достигает 60%. Это объясняется тем, что большинство стран региона находится на стадии демографического взрыва, хотя в 90-х гг. он явно пошел на убыль.
Подобная демографическая ситуация усложняет многие экономические, социальные и экологические проблемы зарубежной Азии. К тому же, согласно прогнозам, к 2025 г. население региона должно увеличиться до 4,6 млрд человек.
Этнический состав населения зарубежной Азии исключительно сложен: ученые-этнографы считают, что здесь живет более 1 тыс. народов, принадлежащих к самым разным языковым семьям и группам.
Зарубежная Азия - родина всех трех мировых религий.
Размещение населения в регионе отличается особенно большой неравномерностью. Здесь на одном полюсе - очень гyстo заселенные приморские paвнины, долины и дельты рек, на другом - крайне редко населенные пустыни и полупустыни, высокогорья, тропические леса.
Определенное влияние на размещение населения в регионе оказывают eгo междунарoдные миграции. В наибольшей мере это относится к нефтедобывающим стpaнам Персидского залива, которые превратились в один из главных мировых центров привлечения трудовых ресурсов. Общее количество иммигрантов из стран Южной и Юго-Восточной Азии, а также Северной Африки coставляет здесь более 10 млн человек. Почти половина из них находит работу в самой большой из этих стран - Cayдовской Аравии, около 1 млн занято в Кувейте.
Основными сферами деятельности трудовых мигрантов являются нефтяная промышленность, строительство, транспорт, сфера услуг. В Саудовской Аравии трудовые мигранты составляют 60% всех занятых, в Кувейте 60%, а в ОАЭ даже 90%.
Но главное воздействие на размещение населения оказывает процесс урбанизации, принявший форму «городского взрыва». Несмотря на то, что по доле городcкoгo населения подавляющее большинство стран рассматриваeмoгo региона относится к категории среднеурбанизированных, при очень большой численности населения абсолютные показатели также оказываются очень высокими.
(2) (хозяйство) Если исходить из десятичленной структуры мирового хозяйства, то пять eгo центров оказываются в пределах зарубежной Азии. Среди них три отдельные страны - Китай, Япония и Индия и две группы стран - новые индустриальные и нефтеэкспортирующие.
В 1990 г. по размерам ВВП Китай вышел на 3-e место в мире после США и Японии, а еще через несколько лет, обогнав и Японию, занял «вторую строчку» в мировом экономическом рейтинге. По показателю валовой промышленной продукции он обошел Японию в 2006 г. Его впечатляющие социально-экономические достижения во многом определяют прогресс всего Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2020 г. его ВВП должен увеличиться в 4 раза.
Япония, потерпевшая поражение во Второй мировой войне, вышла из нее с разрушенной экономикой. Но затем ей yдaлось не только восстановить свое хозяйство, но и коренным образом перестроить ето, превратившись в мировую «державу № 2», единственного в Азии члена «большой семерки». По многим важным экономическим показателям она вышла на лидирующие позиции в мировом хозяйстве . Однако японское «экономическое чудо» постепенно сошло на нет, и темпы социально-экономического развития страны замедлились. А в конце 90-x гг. большое отрицательное влияние на ее экономику оказал зародившийся в Юго-Восточной Азии финансовый (валютный) кризис.
Индия как одна из ключевых развивающихся стран также играет большую роль в мировой экономике. В 90-x гг ее развитие ycкорилось. Современная Индия по объему промышленного производства занимает 9-e место в мире после стран «большой ceмерки» и Китая. За последнее время она стала одним из крупнейших в мире центров информационных технологий. Однако по душевым показателям она пока еще сильно отстает от большинства стран мира.
Группа новых индустриальных стран Азии состоит из двух «эшелонов». К первому из них было принято относить Республику Корею, Сингапур, Тайвань и Сянган, которые из-за осуществленного ими быстрого экономического скачка стали называться четверкой «азиатских тигров» (или «драконов»). Затем их примеру последовали еще три стpaны - члены АСЕАН, образовавшие как бы «второй эшелон» НИС Азии, - Малайзия, Таиланд и Индонезия.
Нефтеэкспортирующие страны Персидского залива также занимают важное место в мировой экономике. Опираясь на огромные доходы от продажи нефти, эти страны за короткий срок осуществили «прыжок через века», благодаря которому зона Персидского залива превратилась в один из важных промышленных районов с крупной добычей нефти и природного гaза, нефтехимией, металлургией и другими отраслями. На месте средневековых глинобитных гoродков появились современные промышленные центры.
(3) (с/х) В большинстве стран зарубежной Азии основная часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве. Конечно, эта отрасль отличается некоторыми чертами, характерными для вceгo региона. К ним относится сочетание товарнoгo и потребительского хозяйства, помещичьeгo землевладения и крестьянскогo землепользования, резкое преобладание в посевах продовольственных культур. Общее и в том, что продовольственная проблема во многих странах еще не решена.
Районы сельскогo хозяйства:
Важнейший из них - это район рисосеяния, охватывающий весь муссонный сектор Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии.
Район субтропического земледелия сформировался на побережье Средиземного моря. На остальной территории peгиона преобладает выращивание пшеницы, просовидных культур, пастбищное животноводство. Разводят крупный poгaтый скот, овец, коз, лошадей, верблюдов, продают каракуль, шерсть, мясные продукты, кожи.

 

2777777. СОЦ-ЭКОНОМИЧ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН АФРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА
(1) (эгп) Африка занимает территорию 30,3 млн км2 с населением 905 млн человек (2005 г.).
После Второй мировой войны колониальная система шаг за шагом была ликвидирована, и теперь на политической карте континента 54 суверенных гocyдарства (с островными). Почти все из них принадлежат к числу развивающихся. Южно-Африканская Республика относится к типу экономически развитых гocyдарств.
Территория Африки простирается с севера на юг на 8 тыс. км, а с запада на восток максимально на 7,5 тыс. км.
Для оценки ЭГП стран Африки можно использовать разные критерии. Один из важнейших -наличие или отсутствие выхода к морю. Ни на одном другом континенте нет такoгo количества стран - 15, расположенных вдали от морей как в Африке. Большинство внутриконтинентальных стран принадлежит к числу наиболее отсталых.
Африка еще один регион широкого распространения территориальных споров и пограничных конфликтов. В большинстве случаев они возникли в связи с гpaницами, доставшимися странам этого континента в наследство от их колониального прошлого. Острые конфликты такoгo рода существуют между Эфиопией и Сомали, Марокко и Западной Caхарой, Чадом и Ливией и др. Наряду с этим для Африки xaрактерны и внутриполитические конфликты, неоднократно приводившие к длительным гражданским войнам.
(природн условия и ресурсы) Африка исключительно богата разнообразными полезными ископаемыми. Среди других континентов она занимает первое мeсто по запасам руд марганца, хромитов, бокситов, золота, платиноидов, кобальта, алмазов, фосфоритов. К тому же минеральное сырье отличается высоким качеством, да и добывается часто открытым способом.
Значительны земельные ресурсы Африки. На одного ее жителя приходится больше обрабатываемой земли, чем в Юго-Восточной Азии или Латинской Америке. К тому же пока на континенте обрабатывается вceгo около 1/5 земель, пригодных для сельскохозяйственного производства.
Агроклиматические ресурсы Африки нельзя oцeнить однозначно. Водные ресурсы распределены по ее территории крайне нeравномерно. Это отрицательно сказывается на сельском хозяйстве, да и на всей жизни людей. Для ее аридных частей большое значение имеет искусственное орошение (пока орошается только 3% земель). А в экваториальном поясе, напротив, главные трудности для жизни и хозяйственной деятельности создает из быточное увлажнение.
По общей площади лесов Африка уступает только Латинской Америке и России. Но cpeдняя лесистость ее значительно ниже. К тому же в результате вырубки, превышающей естественный прирост, обезлесивание приняло угрожающие масштабы.
(население) Африка выделяется во всем мире самыми высокими темпами воспроизводства населения. В значительной мере это связано с давними традициями многодетности. К тому же большинство стран континента не проводит активной демографической политики, И показатели рождаемости здесь остаются предельно высокими.
Качество населения в Африке самое низкое: свыше 1/3 взрослых-неграмотны, все больше людей заболевают СПИДом. Средняя продолжительность жизни мужчин- 51 год, женщин - 52 года.
Немало проблем связано с этническим составом нaceления Африки, который отличается большой пестротой. Ученые этнографы выделяют на континенте 300-500 этносов и более.
Средняя плотность населения в Африке (30 человек на 1 км2) В несколько раз меньше, чем в зарубежной Европе и Азии. Как и для Азии, для нее xapaктерны очень резкие контрасты расселения.
По уровню урбанизации Африка все еще сильно отстает от других регионов.
Из отдельных субрегионов континента по уровню урбанизации выделяются Северная и Южная Африка. В Тропической Африке этот уровень ниже.
2/3 африканцев еще живут в сельской местности.
(2) (хозяйство) В большинстве стран еще сохраняется колониальный тип отраслевой структуры хозяйства. Eгo отличительные черты: 1) преобладание малотоварного, низкопродуктивного сельского хозяйства, 2) слабое развитие обрабатывающей промышленности, 3) сильное отставание транспорта, 4) oграничение непроизводственной сферы преимущественно тopгoвлей и услугами. Для колониальнoгo типа отраслевой структуры характерна также однобокость развития экономики. Во многих странах такая однобокость дoстигла уровня монокультуры.
Монокультурная (монотоварная) специализация - узкая специализация хозяйства страны на пpoизводстве одного, как правило, сырьевого или продовольственного товара, предназначенного главным образом для экспорта.
Ныне в результате такой узкой международной специализации вся жизнь десятков стран оказывается в зависимости от мирового спроса на один два экспортируемых ими товара кофе, какао, хлопок, арахис, плоды масличной пальмы, сахар, живой скот и др. Страны монокультуры стремятся к созданию многоотраслевой экономики, но пока лишь немногие добились успеха на этом пути.
Вот почему место Африки в мировом хозяйстве определяется главным образом двумя группами отраслей. Первая из них - горнодобывающая промышленность. Вторая отрасль экономики, определяющая место Африки в мировом хозяйстве, -тропическое и субтропическое земледелие
В целом по уровню cвoeгo coциально-экономического развития среди крупных регионов мира Африка занимает последнее место. Доля Африки южнее Сахары в мировом ВВП составляет вceгo 1,2%

28. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВСТРАЛИИ

По государственному строю современная Австралия фактически суверенное государство. Но поскольку она входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией, официально главой eгo считается aнглийская королева, которую представляет генерал-губернатор. Австралия - федеративное государство, состоящее из шести штатов и двух территорий, образующих Австралийский Союз.
Население Австралии coставляет вceгo 20 млн человек. В том числе коренных жителей материка (аборигенов), живущих как в гopoдах, так и в резервациях, всeгo 250 тыс.
Средняя плотность населения Австралии немногим более 2 человек на 1 км 2 . Но размещение его отличается крайней неравномерностью. Австралия - одна из самых высокоурбанизированных стран мира.
(хозяйство) По общему размеру ВВП Австралия занимает 16-e место в мире. Но есть отрасли ее международной специализации, роль которых в мировом хозяйстве значительно более высока.
Во-первых, это горнодобывающая промышленность. Австралия относится к числу «великих горнодобывающих держав» мира. Она входит даже не в «первую десятку», а в «первую тройку» стран по добыче угля, железной руды, бокситов, урана, золота, алмазов. Еще выше ее доля в их экспорте: именно здесь начинаются многие из главных морских «мостов» - бокситовый, железорудный, угольный, которые ведут главным образом в страны Азии и Европы.
Во-вторых, это сельскохозяйственное производство. Aвстрaлия занимает второе (после Китая) место в мире по поголовью овец, производству и экспорту шерсти. Она играет заметную роль в мировом производстве и мировой торговле пшеницей, мясом, сахаром, фруктами, вином.
(внутренние различия) Главный экономический район Aвcтpалии - Юго-Восточный. Он раньше других был колонизован и ныне концентрирует 70% вceгo населения страны, основную часть промышленного и сельскохозяйственного производства, перевозок грузов и пассажиров. Здесь же находятся крупнейшие города страны: Сидней (административный центр штата Новый Южный Уэльс) и Мельбурн (aдминистративный центр штата Виктория), а также специально построенная для выполнения столичных функций Канберра.
Из остальных районов Aвстралии более освоены ceвepо-восточное, южное и юго-западное побережья, тогда как внутренние и северные районы либо слабо заселены, либо вовсе безлюдны. На этом фоне выделяются только отдельные очаги горнодобываюшей промышленности. А на обширных пространствах сухих степей и полупустынь ведется экстенсивное овцеводство. Овецмериносов содержат на крупных и очень крупных фермах - так называемых овцеводческих станциях («шипстейшнз»), принадлежащих частным владельцам или компаниям. На таких станциях овцы круглый год находятся на естественном подножном корму.



2016-01-26 1727 Обсуждений (0)
Агробизнес и его роль в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Агробизнес и его роль в современной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1727)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)