Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции рынка



2016-01-26 314 Обсуждений (0)
Основные функции рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные функции рынка:

1- обеспечение непрерывности воспроизводственного процесса;

2- обеспечение сбалансированности экономики:

· между спросом и предложением.

· между товарной и денежной массой.

· между отраслями производства.

· между экономическими регионами (территориями).

3- признание общественного характера труда, затраченного на производство товаров (реализуется в момент купли - продажи, т.е. сам акт купли - продажи подтверждает общественный характер труда);

4- обеспечение эффективности экономики и качества труда и продукта (через механизм конкуренции);

5- снижение издержек производства (реализуется через механизм ценообразования);

 

 

Классификация рынков.

1. местный

2. региональный

3. национальный

4. мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

1. рынок потребителей

2. производителей

3. промежуточных продавцов

4. государственных учреждений

По объектам обмена:

1. рынки средств производства

2. рынок товаров и услуг

3. финансовый рынок

4. рынок интеллектуальной собственности

По степени конкуренции:

1. конкурентный (совершенная конкуренция)

2. с монополистической конкуренцией

3. олигопольный

4. монополия

С учётом ассортимента:

1. замкнутый

2. насыщенный

3. смешанный

По степени соблюдения законности:

1. легальный (официальный)

2. нелегальный (теневой)

3. чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

По степени насыщенности:

1. равновесный (спрос = предложение)

2. дефицитный (спрос > предложение)

3. избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы:

1. свободный

2. регулируемый

По характеру продаж:

1. оптовый

2. розничный

Понятие конкуренции

Конкуренция– важнейшая форма функционирования рыночных отношений.

Функции конкуренции в рыночном механизме:

· Регулирующая функция;

· Функция мотивации;

· Функция контроля.

Конкуренция (от лат. concurro - соперничать) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи.

В качестве регулирующего механизма выступают три вида конкуренции:

· Конкуренция среди покупателей (более конкурентный тот, кто сможет приобрести больше товаров и по чуть завышенной цене);

· Конкуренция среди продавцов (наивысшую конкурентную способность показывает продавец, который сможет продать товар по чуть заниженной цене, но выиграет за счет объёма продаж);

- Конкуренция между армией продавцов и армией покупателей.

 

 

Виды конкуренции

По масштабам развития выделяют следующее виды:

§ индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

§ местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

§ отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

§ межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

§ национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

§ глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

 

 

Закон спроса

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар-субститут.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

· Уровень доходов в обществе;

· Размеры рынка;

· Мода, сезонность;

· Наличие товаров-субститутов (заменителей);

· Инфляционные ожидания.

В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

 

Закон предложения

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров-заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка



2016-01-26 314 Обсуждений (0)
Основные функции рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)