Цели, задачи управления персоналом
Пояснительная записка Дисциплина «Управление персоналом» занимает важное место в системе экономических дисциплин. Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, связанная с людьми и их отношениями в организации, представляющая собой совокупность принципов, методов и форм воздействия на деятельность людей в целях максимального использования их потенциала для достижения целей организации. Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения дисциплины «Управление персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080501 Менеджмент, 101101 Гостиничный сервис. Дисциплина «Управление персоналом» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Менеджмент», «Управленческая психология», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и др. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Данный учебное пособие может быть использовано студентами для подготовки к семинарам, самостоятельным и контрольным работам, к промежуточному или итоговому тесту, зачету, экзамену. В результате изучения дисциплины студент по специальности знать: - систему управления трудовыми ресурсами на предприятии; - порядок организации кадровой работы; - методы обучения и контроля за деятельностью кадров; - современную информационную технологию для решения управленческих задач. уметь: - решать организационные задачи, стоящие перед коллективом; - определять формы контроля за работой кадров; - оценивать работу кадров; - проводить тестирование, анкетирование персонала.
В результате изучения дисциплины студент по специальности иметь практический опыт: - подбора и расстановки персонала; - оформления и разработки кадровой документации; - разработки и проведения мероприятий по адаптации новых сотрудников; - организации повышения квалификации и обучения персонала; - оценки профессиональной компетентности работников гостиницы; уметь: - планировать качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах; - осуществлять подбор персонала; - оформлять необходимую кадровую документацию; - интерпретировать результаты изучения индивидуальных особенностей сотрудников; - выбирать программу обучения, повышения квалификации; - разрабатывать процедуру аттестации и критерии оценки деятельности персонала знать: - цели, задачи и практические подходы к организации работы персонала современной гостиницы - методику определения потребности в трудовых ресурсах - источники и способы привлечения персонала; - методы и технологию отбора и найма персонала в гостиницу; - критерии оценки кандидатов; - правила оформления основных документов, регламентирующих работу персонала; - производственные стандарты работы различных служб гостиницы; - содержание процесса адаптации в гостинице; - роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы; - основные формы обучения в гостинице; - особенности работы с кадровым резервом гостиницы; - понятие, алгоритм, виды и критерии аттестации персонала гостиницы; - виды карьерных перемещений в гостинице. В пособии представлены основные темы курса дисциплины. Наименование тем курса: тема 1: Особенности управления персоналом в рыночных условиях. тема 2. Эволюция развития науки управления персоналом тема 3: Рынок труда и управление занятостью тема 4: Система управления персоналом тема 5: Кадровая политика предприятия тема 6: Менеджер по управлению персоналом в рыночных условиях тема 7: Планирование персонала тема 8: Система поиск, отбора, найма, адаптации и продвижения персонала (система понап) тема 9: Управление текучестью кадров тема 10: Развитие персонала в организации тема 11: Деловая карьера тема 12: Оценка персонала в организации тема 13: Аттестация персонала в организации После каждой темы представлены вопросы для самоконтроля, которые помогут закрепить изученный материал. После всех тем курса представлен итоговый тест для самоконтроля знаний студента. В учебном пособии есть условные обозначения: - этот значок обозначает термин или определение, которое необходимо запомнить и знать. - этот значок обозначает вопросы по изученной теме, на которое необходимо ответить для самопроверки знаний. Учебное пособие обеспечивает качественное усвоение студентами курса «Управление персоналом», за счёт наглядности и доступности. Помогает закрепить знания об теоретических основах управления персонала, о понятиях персонал, аттестация, система ПОНАП, оценка персонала. Адаптация сотрудника, рынок труда и его элементы, зарубежный опыт управления персонала, планирование карьеры, модели карьеры, высвобождение персонала, текучесть кадров, развитие персонала.
Содержание Тема 1: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 7 1.Цели, задачи управления персоналом. 7 2. Классификация и структура управления персоналом. 8 3. Трудовой потенциал работника. 15 Тема 2. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 17 1. Этапы развития науки управления персоналом. 17 2. Зарубежный опыт управления персоналом. 18 Тема 3: РЫНОК ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ... 19 1. Сущность рынка труда и его виды. 19 2. Понятие безработицы, ее виды. 20 Тема 4: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 24 1. Система управления персонала: понятие, функции, подсистемы. 24 2. Служба управления персоналом. 27 Тема 5: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 34 1. Понятие кадровой политики, содержание и задачи. 34 2. Элементы и типы кадровой политики. 36 3. Особенности кадровой политики в РФ.. 38 Тема 6: МЕНЕДЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.. 42 В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ.. 42 1. Роль менеджера по управлению персоналом. 42 2. Профессиональная квалификационные характеристики менеджера по персоналу 44 Тема 7: ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА.. 52 1. Кадровое планирование и его принципы.. 52 2. Методы кадрового планирования. 53 Тема 8: СИСТЕМА ПОИСК, ОТБОРА, НАЙМА, АДАПТАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (СИСТЕМА ПОНАП) 58 1. Поиск персонала. 58 2. Отбор персонала. 69 3. Найм персонала. 74 4. Адаптация персонала. 80 4.1. Введение в должность, его формы.. 80 4.2. Адаптация персонала, ее виды.. 85 5. Продвижение (профессиональное обучение) персонала в организации. 89 Тема 9: УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЧЕСТЬЮ КАДРОВ.. 95 Движение персонала. 95 Текучесть кадров и управление ею.. 96 Правовые основы сокращения (увольнения) персонала. 103 Тема 10: РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 106 Тема 11: ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА.. 109 Виды карьеры.. 109 Этапы карьеры.. 110 Модели карьеры.. 111 Работа с кадровым резервом. 113 Тема 12: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 117 Тема 13: АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 124 Подготовка и проведение аттестации. 125 Виды аттестационной оценки. 128 Вопросы для самоконтроля. 129 Список используемых источников. 131
План: 1) Цели, задачи управления персоналом 2) Классификация и структуры персонала 3) Трудовой потенциал работника
Цели, задачи управления персоналом
В современном обществе собственники предприятий стали больше обращать внимания на проблемы управления персоналом. Это связана с о следующими причинами: - Исчерпали себя старые административные методы управления - Переход на хозяйственный расчет заставил собственников предприятий более эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, в т.ч. человеческие. - В стране формируется рынок труда появилась возможность поиска, отбора наиболее квалифицированных кадров - Улучшилась научно-методическая база по управлению персоналом - Появилась грамотные специалисты по управлению персоналом Цели управления персоналом: - Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях - Повышение эффективности производительности труда - Получение максимальной прибыли Задачи управления персоналом: - Обеспечение организации в необходимым количеством и качественным составом персонала - Создание необходимых условий эффективности деятельности персонала - Использование потенциала каждого работника и коллектива в целом - Обеспечение удовлетворения потребностей интересов работников.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |