Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи управления персоналом



2016-01-26 712 Обсуждений (0)
Цели, задачи управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Дисциплина «Управление персоналом» занимает важное место в системе экономических дисциплин. Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, связанная с людьми и их отношениями в организации, представляющая собой совокупность принципов, методов и форм воздействия на деятельность людей в целях максимального использования их потенциала для достижения целей организации.

Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения дисциплины «Управление персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080501 Менеджмент, 101101 Гостиничный сервис.

Дисциплина «Управление персоналом» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Менеджмент», «Управленческая психология», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и др. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Данный учебное пособие может быть использовано студентами для подготовки к семинарам, самостоятельным и контрольным работам, к промежуточному или итоговому тесту, зачету, экзамену.

В результате изучения дисциплины студент по специальности
080501 Менеджмент должен:

знать:

- систему управления трудовыми ресурсами на предприятии;

- порядок организации кадровой работы;

- методы обучения и контроля за деятельностью кадров;

- современную информационную технологию для решения управленческих задач.

уметь:

- решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;

- определять формы контроля за работой кадров;

- оценивать работу кадров;

- проводить тестирование, анкетирование персонала.

 

В результате изучения дисциплины студент по специальности
101101 Гостиничный сервис должен:

иметь практический опыт:

- подбора и расстановки персонала;

- оформления и разработки кадровой документации;

- разработки и проведения мероприятий по адаптации новых сотрудников;

- организации повышения квалификации и обучения персонала;

- оценки профессиональной компетентности работников гостиницы;

уметь:

- планировать качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах;

- осуществлять подбор персонала;

- оформлять необходимую кадровую документацию;

- интерпретировать результаты изучения индивидуальных особенностей сотрудников;

- выбирать программу обучения, повышения квалификации;

- разрабатывать процедуру аттестации и критерии оценки деятельности персонала

знать:

- цели, задачи и практические подходы к организации работы персонала современной гостиницы

- методику определения потребности в трудовых ресурсах

- источники и способы привлечения персонала;

- методы и технологию отбора и найма персонала в гостиницу;

- критерии оценки кандидатов;

- правила оформления основных документов, регламентирующих работу персонала;

- производственные стандарты работы различных служб гостиницы;

- содержание процесса адаптации в гостинице;

- роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы;

- основные формы обучения в гостинице;

- особенности работы с кадровым резервом гостиницы;

- понятие, алгоритм, виды и критерии аттестации персонала гостиницы;

- виды карьерных перемещений в гостинице.

В пособии представлены основные темы курса дисциплины.

Наименование тем курса:

тема 1: Особенности управления персоналом в рыночных условиях.

тема 2. Эволюция развития науки управления персоналом

тема 3: Рынок труда и управление занятостью

тема 4: Система управления персоналом

тема 5: Кадровая политика предприятия

тема 6: Менеджер по управлению персоналом в рыночных условиях

тема 7: Планирование персонала

тема 8: Система поиск, отбора, найма, адаптации и продвижения персонала (система понап)

тема 9: Управление текучестью кадров

тема 10: Развитие персонала в организации

тема 11: Деловая карьера

тема 12: Оценка персонала в организации

тема 13: Аттестация персонала в организации

После каждой темы представлены вопросы для самоконтроля, которые помогут закрепить изученный материал. После всех тем курса представлен итоговый тест для самоконтроля знаний студента. В учебном пособии есть условные обозначения:

- этот значок обозначает термин или определение, которое необходимо запомнить и знать.

- этот значок обозначает вопросы по изученной теме, на которое необходимо ответить для самопроверки знаний.

Учебное пособие обеспечивает качественное усвоение студентами курса «Управление персоналом», за счёт наглядности и доступности. Помогает закрепить знания об теоретических основах управления персонала, о понятиях персонал, аттестация, система ПОНАП, оценка персонала. Адаптация сотрудника, рынок труда и его элементы, зарубежный опыт управления персонала, планирование карьеры, модели карьеры, высвобождение персонала, текучесть кадров, развитие персонала.

 

 

Содержание

Тема 1: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 7

1.Цели, задачи управления персоналом. 7

2. Классификация и структура управления персоналом. 8

3. Трудовой потенциал работника. 15

Тема 2. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 17

1. Этапы развития науки управления персоналом. 17

2. Зарубежный опыт управления персоналом. 18

Тема 3: РЫНОК ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ... 19

1. Сущность рынка труда и его виды. 19

2. Понятие безработицы, ее виды. 20

Тема 4: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 24

1. Система управления персонала: понятие, функции, подсистемы. 24

2. Служба управления персоналом. 27

Тема 5: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 34

1. Понятие кадровой политики, содержание и задачи. 34

2. Элементы и типы кадровой политики. 36

3. Особенности кадровой политики в РФ.. 38

Тема 6: МЕНЕДЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.. 42

В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ.. 42

1. Роль менеджера по управлению персоналом. 42

2. Профессиональная квалификационные характеристики менеджера по персоналу 44

Тема 7: ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА.. 52

1. Кадровое планирование и его принципы.. 52

2. Методы кадрового планирования. 53

Тема 8: СИСТЕМА ПОИСК, ОТБОРА, НАЙМА, АДАПТАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (СИСТЕМА ПОНАП) 58

1. Поиск персонала. 58

2. Отбор персонала. 69

3. Найм персонала. 74

4. Адаптация персонала. 80

4.1. Введение в должность, его формы.. 80

4.2. Адаптация персонала, ее виды.. 85

5. Продвижение (профессиональное обучение) персонала в организации. 89

Тема 9: УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЧЕСТЬЮ КАДРОВ.. 95

Движение персонала. 95

Текучесть кадров и управление ею.. 96

Правовые основы сокращения (увольнения) персонала. 103

Тема 10: РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 106

Тема 11: ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА.. 109

Виды карьеры.. 109

Этапы карьеры.. 110

Модели карьеры.. 111

Работа с кадровым резервом. 113

Тема 12: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 117

Тема 13: АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 124

Подготовка и проведение аттестации. 125

Виды аттестационной оценки. 128

Вопросы для самоконтроля. 129

Список используемых источников. 131

 

Тема 1: Особенности управления персоналом в рыночных условиях.  

План:

1) Цели, задачи управления персоналом

2) Классификация и структуры персонала

3) Трудовой потенциал работника

 

Цели, задачи управления персоналом

 

Управление персоналом– это ведущая часть менеджмента связанная с людьми и их отношениями в организации представляющая собой совокупность принципов, методов и форм воздействия на повеления и деятельность людей в целях максимального использования их потенциала для достижения целей организации.

 

В современном обществе собственники предприятий стали больше обращать внимания на проблемы управления персоналом. Это связана с о следующими причинами:

- Исчерпали себя старые административные методы управления

- Переход на хозяйственный расчет заставил собственников предприятий более эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, в т.ч. человеческие.

- В стране формируется рынок труда появилась возможность поиска, отбора наиболее квалифицированных кадров

- Улучшилась научно-методическая база по управлению персоналом

- Появилась грамотные специалисты по управлению персоналом

Цели управления персоналом:

- Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях

- Повышение эффективности производительности труда

- Получение максимальной прибыли

Задачи управления персоналом:

- Обеспечение организации в необходимым количеством и качественным составом персонала

- Создание необходимых условий эффективности деятельности персонала

- Использование потенциала каждого работника и коллектива в целом

- Обеспечение удовлетворения потребностей интересов работников.

 



2016-01-26 712 Обсуждений (0)
Цели, задачи управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)