ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Персонал организации – это: а) управленческие работники, выполняющие общие функции управления. б) сотрудники организации, работающие по найму и обладающие определенными качественными характеристиками. в) трудовые ресурсы. г) рабочие, осуществляющие трудовую деятельность с преобладающей долей физического труда. 2. Под производственным персоналом организации понимают: а) весь персонал промышленного предприятия. б) основных рабочих. в) всех рабочих с разделением на группы основных и вспомогательных. г) вспомогательных рабочих. 3. Для какой концепции управления персоналом характерно признание работников ключевым ресурсом организации, обосновывается экономическая целесообразность повышения затрат на персонал: а) концепция «научного управления». б) концепция «человеческих ресурсов». в) концепция «человеческих отношений». г) концепция «управления персоналом». 4. Первые наиболее значимые результаты при разработке теории управления персоналом были получены: а) Анри Файолем. б) Элтоном Мэйо. в) Фредериком Герцбергом. г) Фредериком Тейлором. 5. Для какого подхода к управлению персоналом характерны следующие черты: высокие гарантии занятости работника, принятие решений в большинстве случаев осуществляется снизу вверх, оплата труда зависит от стажа работы, ориентация на качество образования работников: а) американский подход. б) германский подход. в) японский подход. г) российский подход. 6. К какой категории персонала относятся работники, труд которых отличается профессиональной содержательностью, сложностью. На основе имеющихся специальных знаний они обеспечивают разработку вариантов решения отдельных функциональных вопросов производственного или управленческого характера: а) руководители. б) специалисты. в) служащие. г) основные рабочие. 7. Для данной группы методов управления персоналом характерно соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а так же актам и распоряжениям вышестоящих органов управления: а) административные. б) экономические. в) социальные. г) психологические. 8. Определите административные методы управления персоналом в организации: а) участие работников в управлении. б) мотивация трудовой деятельности. в) установление социальных норм поведения. г) инструктирование. 9. Укажите экономические методы управления персоналом в организации: а) издание приказов, указаний и распоряжений. б) установление материальных санкций и поощрений. в) социальное и моральное стимулирование. г) установление моральных санкций и поощрений. 10. К какой категории персонала относятся секретарь и делопроизводитель: а) руководители. б) специалисты. в) служащие. г) вспомогательные рабочие. 11. Какая из структур персонала характеризует коллектив организации как совокупность групп по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению: а) социальная структура. б) штатная структура. в) ролевая структура. г) функциональная структура. 12. Основными функциями современной кадровой службы среднего и крупного предприятия являются: а) оформления приема, переводов, увольнений, отпусков, составление отчетов, выдача справок. б) ведение личных дел сотрудников, подготовка приказов о поощрении и наказании, организация обучения, подготовки и повышения квалификации служащих. в) планирование персонала, набор и отбор кадров, оформление трудовых правоотношений, оценка трудовой деятельности работников, организация обучения кадров, управление дисциплиной. г) подготовка приказов руководителя по личному составу, участие в работе аттестационной комиссии, консультирование сотрудников, переписка со сторонами организациями, биржей труда, редакциями газет. 13. Первый отдел кадров был образован в: а) 1900 году. б) 1910 году. в) 1920 году. г) 1930 году. 14. Основной целью системы управления персоналом организации с позиции администрации является: а) обеспечение организации кадрами. б) профессиональное развитие персонала. в) подбор и расстановка кадров, целенаправленное перемещение персонала. г) обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. 15. Цель системы управления персоналом организации с позиции работника заключается в: а) удовлетворении социальных потребностей работников в условиях производства. б) создании нормальных условий труда. в) оплате труда адекватной трудовым затратам. г) поддержке стремления сделать карьеру. 16. Подсистема развития персонала системы управления персоналом выполняет такие функции, как: а) организация кадрового планирования, кадровый контроллинг. б) управление социальными конфликтами и стрессами, организация социального страхования. в) анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры. г) аттестация персонала, реализация деловой карьеры. 17. Подсистема планирования и маркетинга персонала системы управления персоналом выполняет такие функции, как: а) профессиональная ориентация персонала, организация найма персонала. б) анализ кадрового потенциала, разработка стратегии управления персоналом. в) введение в должность и адаптация новых работников, организация работы с кадровым резервом. г) разработка штатного расписания, проектирование новой оргструктуры управления. 18. Подсистема условий труда системы управления персоналом осуществляет функции: а) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, обеспечение дисциплины труда. б) организация труда и рабочего места, охрана труда и техника безопасности. в) обеспечение здравоохранения и отдыха, организация общественного питания. г) управление мотивацией и стимулированием трудового поведения, разработка систем оплаты труда. 19. Основной целью отдела обучения персонала является: а) изучение и обобщение опыта работы лучших сотрудников. б) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов, рабочих. в) организация подготовки преподавателей из числа руководителей и специалистов предприятия. г) проведение обучения и аттестации руководителей, специалистов, рабочих по правилам техники безопасности и охраны труда. 20. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается: а) необходимый количественный состав работников кадровой службы организации. б) число линейных руководителей и специалистов отдела кадров, выполняющих функции по управлению персоналом. в) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. г) образовательный уровень работников кадровой службы. 21. К какой группе кадровых документов относятся Положение о кадровой службе, Должностные инструкции работников кадровой службы: а) организационные документы. б) распорядительные документы. в) учетные документы. г) информационно-справочные документы. 22. Совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности: а) автобиография, копии документов об образовании. б) личное дело. в) рекомендательные письма. г) Личный листок по учету кадров, характеристики. 23. К какой группе кадровых документов относятся приказы (распоряжения) руководителя организации по личному составу, издаваемые в случаях приема на работу, перевода на другую работу, увольнения с работы: а) организационные документы. б) распорядительные документы. в) учетные документы. г) информационно-справочные документы. 24. В основе стратегии управления персоналом находится: а) стратегия развития организации. б) кадровый потенциал организации. в) политика управления персоналом. г) миссия организации. 25. Что из перечисленного не относится к этапам разработки стратегии управления персоналом: а) определение целей для управления персоналом. б) выбор стратегии управления персоналом. в) контроль и оценка действий по внедрению стратегии. г) разработка Философии организации. 26. Кадровая политика - это: а) генеральное направление и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. б) система правил и норм, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала. в) набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей в организации, используется при решении кадровых вопросов. г) часть общей политики организации, которая основывается на стратегии управления персоналом и используется при решении кадровых вопросов. 27. Кадровая политика организации находит отражение в следующих концептуальных документах: а) правила внутреннего трудового распорядка, Штатное расписание. б) коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о кадровой службе. в) правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Философия организации. г) философия организации, Трудовой договор. 28. Порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания отражены в: а) уставе организации. б) правилах внутреннего трудового распорядка организации. в) коллективном договоре. г) должностных инструкциях работников. 29. Кадровое планирование осуществляется: а) в интересах организации. б) в интересах работников. в) в интересах государства. г) как в интересах организации, так и в интересах ее работников. 30. Основной целью - кадрового планирования является: а) определение численности работников на перспективу. • б) сокращение излишнего персонала без нанесения социального ущерба. в) обеспечение организации необходимым персоналом и определение неизбежных при этом издержек. г) развитие кадров для выполнения новых работ. 31. Численность персонала в организации определяется: а) характером и масштабами деятельности организации. б) сложностью и трудоемкостью процессов. в) степенью автоматизации. г) все перечисленное. 32. Что относится к факторам внутренней среды организации в области маркетинга персонала: а) ситуация на рынке труда; б) кадровый потенциал организации; в) развитие законодательства; г) особенности социальных потребностей. 33. Что относится к факторам внешней среды организации в области маркетинга персонала: а) кадровый потенциал организации. б) цели организации. в) кадровая политика конкурентов. г) цели организации. 34. Процесс приема персонала на работу состоит из следующих этапов: а) набор и отбор кандидатов. б) определение требований к кандидату, отбор кандидатов, наем на работу. в) набор и наем на работу. г) определение требований к кандидату, набор, отбор, наем на работу. 35. Какие существуют источники набора персонала: а) открытые и закрытые. б) внутренние и внешние. в) централизованные и нецентрализованные. г) комплексные и локальные. 36. Какие источники набора персонала целесообразно использовать организации: а) внутренние. б) внешние. в) в большинстве случаев внутренние. г) решение о привлечении из того или иного источника зависит от эффективности работника. 37. Укажите основное достоинство привлечения персонала из внешнего источника набора: а) возникновение новых импульсов для развития организации. б) прием на работу покрывает количественную потребность в персонале. в) принятому работнику легче добиться признания. г) широкие возможности выбора персонала. 38. Резюме - это: а) форма анкеты для нанимающегося на работу. б) самохарактеристика кандидата на вакантную должность. в) письменная характеристика, подготовленная людьми знающими кандидата на вакантную должность. г) информация о себе, представляемая работополучателем работодателю. 39. Данный метод отбора персонала позволяет оценить квалификационные знания и навыки, уровень развития интеллекта, наличие и степень проявления определенных личностных качеств: а) тестирование. б) собеседование. в) анализ анкетных данных. г) испытание. 40. Наибольшие сложности представляет собой отбор при найме: а) руководителей организации. б) квалифицированных рабочих. в) специалистов подразделений. г) вспомогательных рабочих 41. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за: а) одну неделю. б) две недели. в) один месяц. г) три месяца. 42. Нормальная продолжительность рабочего времени персонала не может превышать: а) 40 часов в неделю. б) 41 час в неделю. в) 42 часа в неделю. г) 44 часа в неделю. 43. Профессиональная ориентация - это: а) комплекс мероприятий, направленных на выявление способностей, интересов, пригодности к тому или иному роду деятельности. б) совокупность экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на смену рода деятельности, профессии. в) система мер, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. г) ознакомление нового работника с организацией, условиями труда. 44. Трудовая адаптация персонала - это: а) знакомство с организацией, правилами и нормами, закрепленными в организационной культуре, условиями труда. б) взаимное приспособление работника организации, основывающееся на постепенном включении работника в трудовой процесс в новых для него условиях труда и отдыха. в) процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. г) включение нового работника в систему формальных и неформальных связей. 45. К числу факторов, влияющих на процесс социально-психологической адаптации нового работника следует отнести: а) систему организации труда. б) профессиональную структуру коллектива. в) размеры заработной платы. г) нормы взаимоотношений в коллективе. 46. Привыкание к содержанию и характеру труда, постепенная доработка трудовых способностей и профессиональных навыков есть проявления: а) присихофизиологической адаптации. б) социально-психологической адаптации. в) профессиональной адаптации. г) организационной адаптации. 47. Аттестационная комиссия может дать аттестуемому одну из трех оценок. Исключите лишнее: а) соответствует занимаемой должности. б) перевести на другую работу. в) не соответствует занимаемой должности. г) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год. 48. Вид обучения персонала, осуществляемый с целью расширения знаний, умений и навыков для приведения их в соответствие с современными требованиями производства, стимулирования профессионального роста: а) профессиональная подготовка. б) повышение квалификации. в) профессиональное совершенствование. г) профессиональная переподготовка. 49. Вид обучения персонала, осуществляемый в целях получения профессии или специальности и имеющий разные уровни обучения: а) профессиональная подготовка. б) повышение квалификации. в) профессиональное совершенствование. г) профессиональная переподготовка. 50. Метод обучения персонала, при котором получение знаний и приобретение опыта происходит в результате систематической смены рабочего места или должности: а) делегирование. б) метод усложняющихся заданий. в) ротация. г) наставничество. 51. Под перемещением на другую работу понимается: а) перевод на вышестоящую должность. б) несущественное изменение трудовой функции работника в пределах специальности или должности. в) перевод на нижестоящую должность. г) перевод на постоянную работу в другую организацию. 52. Обязательно требуется согласие работника при: а) переводе на другую постоянную работу по инициативе работодателя. б) перемещении на другое рабочее место в той же организации. в) перемещении в другое структурное подразделение организации. г) переводе на другую работу и перемещении. 53. Традиционно различают три вида увольнений персонала. Исключите лишний: а) увольнение по инициативе работодателя. б) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников. в) увольнение по инициативе сотрудника. г) выход на пенсию.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |