Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послеведийский период



2016-01-26 706 Обсуждений (0)
Послеведийский период 0.00 из 5.00 0 оценок




Начиная с VI века до н. э. на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых королевств и республик.[12] В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки.[13] В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. Начиная с III века в истории Индии, начался период правления династии Гупта, который принято считать «золотым веком» Индии.[14][15]

В Южной Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели науки, инженерия, искусство, литература, астрономия и философия.

Буддийский период.

Середина I тыс. до н. э. была в Индии временем кризиса древней ведийской религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы — жрецы. В это время в Индии активно возникают оппозиционные брахманизму учения как следствия разочарования в части древнеиндийского общества в ведийской (брахманской) религии с её ритуальностью и формальным благочестием, а также с определёнными противоречиями и даже конфликтами между брахманами и кшатриями (сословия воинов и правителей в древней Индии). В связи с этим важно то обстоятельство, что и Будда, и Вардхамана Махавира были выходцами именно из кшатрийского, а не брахманского сословия. Таким образом, старая ведийская религия жертвоприношений и ритуалов переживала острейший кризис, что выразилось в появлении новых «еретических» аскетических движений, так называемых шраманов, аскетов, подвижников, странствующих философов, отвергших авторитет брахманов и священных Вед и поставивших своей целью самостоятельный поиск истины через познание философии и йоги (практикой преобразования сознания). Одним из таких отшельников и был Будда Шакьямуни, исторический основатель буддизма.

Классический период.

Классическая эпоха характеризуется окончательным формированием стабильной религиозной, общинно-кастовой и экономической системы множества владений противоборствующих мелких династий, поочерёдно создающих непрочные крупные державы разного охвата. Во II веке до н. э. — III веке н. э. Северная Индия становится ареной вторжения различных сил с северо-запада. Первым из интервентов было Греко-бактрийское царство — эллинистическое государство, отделившееся в начале III века до н. э. от царства Селевкидов. Знатью греко-бактров образовывается особое Индо-греческое царство, расширившее свои границы до Аравийского моря и прекратившее своё существование в конце II века до н. э.

В I веке до н. э. из сопредельного с Кашмиром государства кочевников-саков предпринимаются широкие завоевания, которые привели к образованию нескольких владений, крупнейшим из которых стало Индо-скифское царство. Однако ко второй четверти I века н. э. от Парфии отложилось мощное государство, захватившее все индо-скифские территории и в свою очередь ставшее жертвой кашанов Бактрии, которые под предводительством Куджулы Кадфиза I (ок. 30 — 79 гг.) захватили бо́льшую часть владений вплоть до устья Инда. Кушанское царство достигло наивысшего могущества при Канишке (97 — 120 гг.), когда оно считалось одной из четырёх великих держав мира. В III веке Кушанское царство утратило последние территории под натиском сасанидского Ирана.

Следующей объединительницей северной Индии стала династия Гуптов, царь которой Самудрагупта (335—380 гг.) в своих походах достиг Гималаев и верхнего Инда. Его сын Чандрагупта II (380—415 гг.) ввёл Индию в «золотой век» её развития. Однако и могущественная держава Гуптов не смогла противостоять ещё одному вторжению с северо-запада, на этот раз организованное ираноязычными кочевниками эфталитами, в IV—V веках создавшими государство, которое включало в себя и территорию гуптской Индии. Это событие условно считают окончанием древней истории Индии.

6.Чтобы облегчить объективное восприятие всей протяженности китайской истории, используют следующее разделение, основанное на традиционной ханьской историографии:

· Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу — до 221 до н. э.)

· Имперский Китай (Цинь — Цин)

· Новый Китай (1911 — совр.)

Государство Шан-Инь.

Государство Шан-Инь (династия Шан) возникшее в кон. XVII века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй. Тогда существовал лунный календарь и использовалась письменность — прообраз современного иероглифического китайского письма. Иньцы значительно превосходили окружающие их народы с военной точки зрения — у них было профессиональное войско, использовавшее бронзовое оружие, луки, копья и боевые колесницы. Иньцы практиковали человеческие жертвоприношения — чаще всего в жертву приносились пленные.

В XI веке до н. э. государство Шан было завоёвано коалицией народов во главе с правителем раннего государственного образования Чжоу — У-ваном.



2016-01-26 706 Обсуждений (0)
Послеведийский период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послеведийский период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)