Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика городского транспорта: метро, автобусы, такси, прокат автомобилей, трамваи



2016-01-26 424 Обсуждений (0)
Характеристика городского транспорта: метро, автобусы, такси, прокат автомобилей, трамваи 0.00 из 5.00 0 оценок




Лондон - один из немногих городов, чей транспорт стал легендой. Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и дабл-декерами. Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно сменилось электрифицированным, исчезло деление на классы вагонов, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные.

История лондонского транспорта, начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро, так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта. Он находится на Ковент-Гарден-Плаза и открыт с десяти утра до шести вечера.

Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Лондонское метро, фамильярно называемое "Tube" ("Труба") - это удобный и быстрый способ передвижения по городу. Станции обозначены круглым знаком "London Underground".

Метро насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами, и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые идут большей частью под землей, некоторые на поверхности. С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к дальнемагистральным поездам и наоборот.

Лондонское метро (схема метро в Приложении 4) также снабжено кольцевой линией в центре города. Линии довольно часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных линий. На станции имеется электронное табло, сообщающее пассажирам маршрут и конечную остановку прибывающего поезда, а некоторые табло указывают, когда приедет следующий поезд.

Поезда лондонского метро ходят довольно часто, на основных линиях интервал составляет три-пять минут. Однако кое-где можно прождать поезда полчаса.

Интересно отметить, что посетители лондонского метро, оказавшись на станции "Найтсбридж" (Knightsbridge), смогут благодаря использованию специальных аудиоэффектов перенестись в различные уголки света и даже погрузиться в атмосферу джунглей. Как сообщало VisitBritain, в течение 2007 года ожидание поезда на платформе превращалось в захватывающее приключение - пространство станции оглашалось трубным зовом африканских слонов, урчанием калифорнийских морских львов, пением цикад и характерными звуками других представителей животного мира нашей планеты. Проект "Зоорама" был разработан Хезаром и Иваном Моррисоном в рамках празднования столетия со дня открытия одной из центральных линий лондонского метрополитена – Пикадилли.

Станция "Найтсбридж" не впервые устраивает для посетителей метро перформансы. Так, в 2006 году здесь проходила выставка современных фотохудожников, в которой приняли участие два российских автора. "Найтсбридж" находится в оживленном районе Лондона, прямо у выхода из нее располагается знаменитый универмаг "Хэрродс".

Тарифная система лондонского метро на первый взгляд довольно сложна, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет. Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра города. Таким образом, первая зона окружена со всех сторон второй, вторая - третьей, и так далее.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, в которых проходит поездка, включая транзитные. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы не попасть в зону, в которой не действует билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Если необходимо проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, то вполне можно объехать первую центральную зону и таким образом вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, вмещающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. С добавлением следующих зон цена постепенно увеличивается. Детский билет стоит приблизительно сорок процентов взрослого.

В первой зоне также продается пачка из десяти билетов (Carnet Ticket). Он позволяет совершить десять поездок по цене семи отдельных билетов.

Гораздо легче осилить автобусные тарифы. Эту систему значительно упростили, введя попросту две зоны - первую центральную и все остальное.

Переходя к разговору об автобусах, следует отметить, что в 2004 г. в Соединенном Королевстве насчитывалось более 96 тыс. автобусов, из них 16 400 двухэтажные и 43 200 стандартные автобусы на 40 пассажирских мест и более. Практически все автобусные компании – частные, за исключением 17, которые принадлежат местным органам власти. В Лондоне оперируют 25 автобусных компаний, обслуживающих более 700 маршрутов. На их деятельности весьма положительно сказалось введение платы (5 ф. ст.) за въезд в центр города автомобилей с числом пассажирских мест менее девяти [9].

В центре Лондона традиционные красные двух- (фото в Приложении 5) и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов.

Интересно отметить, что в 2006 г. в Великобритании разработали самоуправляемый городской автобус, способный ездить без водителя. Он оснащен спутниковым управлением, сложной системой навигации, а также системами контроля за скоростью и направлением движения, позволяющими избежать столкновений и других дорожных проблем. Пассажиры могут сообщать автобусу о своем присутствии на остановке с помощью мобильных телефонов или другой аппаратуры.

Тестовая модель автобуса должны была быть собрана в 2007 г., после чего он должен проёти испытания вне городской среды – возможно, в аэропорту. На улицах он должен появиться не ранее чем через несколько лет, сообщаело РИА "Новости" со ссылкой на британские СМИ.

Основные автобусные остановки обозначены красными буквами "LT" (London transport). Если на знаке имеется слово "Request", - следует сигнализировать, чтобы автобус остановился.

Как было отмечено, Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон Пересекается, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку в 2007 году стоил 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет "Saver 6" дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1 - 4 и стоит 5 фунтов.

Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Согласно Travelnn.ru, билет на один день One Day Travelcard стоил в 2007 году от 3,90 до 4,70 фунтов. Билет Weekend Travelcard действует в течение выходных или двух дней праздников и стоил 5,20-7 фунтов. Он дает право на проезд на ночных автобусах в конце первого дня своего действия. Билет Family Travelcard действует один день и дает право на проезд двум взрослым с не более чем четырьмя детьми. (2,30-3,10 фунтов, за каждого ребенка - 80 пенсов). Билет Visitor Travelcard действует от 1 до 7 дней и стоил от 3,90 фунтов. К нему прилагается купонная книжка, предоставляющая скидки на посещение различных музеев и достопримечательностей. Он продается только за пределами Великобритании. Билеты LT Cards (стоят 5-7,50 фунтов) действуют 1 день без ограничений времени на всех видах транспорта, кроме ночных автобусов, поездов National Railways, поездок в метро на линии Bakerloo на станциях к северу от Queen's Park. Билет Millennium LT Card дает обладателям билета в Millennium Dome право на проезд в течение одного дня без ограничения времени на метро, автобусах (кроме ночных автобусов), поездах Docklands Light Railway и Croydon Tramlink, поездах, связывающих центральные вокзалы Лондона с Чарлтоном и Гринвичем, поездах Millennium Express. Стоимость билета - 3,50 фунтов .

В Лондоне существуют ночные автобусы (буква "N" перед номером), которые работают с 23 до 5 утра. Основные пункты пересадок: Виктория, Вестминстер, Цирк Пиккадилли, Трафальгарская площадь. Плата за проезд несколько выше, чем в дневных автобусах. Проездные на неделю и месяц действительны в ночных автобусах, а билеты, упомянутые выше, - не действуют. При поездках вне центральной зоны билет в 2007 г. стоил 1 фунт и 1,50 фунтов, если центральная зона входит в маршрут.

Рассматривая такси, следует подчеркнуть, что большие черные такси стали неотъемлемым атрибутом Лондонских улиц. Такси здесь двух типов. Знаменитые "черные кэбы" относительно дороги. Они работают по счетчику: $3 за посадку и $1,2 - за 1 километр пробега. Более дешевые машины называют "minicab" (они могут взять не 5 пассажиров, как настоящие "кэбы", а только 4). Они принимают заказы только по телефону, работают без счетчиков, поэтому о тарифе стоит осведомиться заранее.

К примеру, поездка на такси от Хитроу длится около часа и стоит около 40 фунтов, плюс чаевые. Поездка на такси от аэропорта Гатвик до Лондона стоит около 80 фунтов плюс чаевые. Стоянки такси можно найти возле отелей и многих популярных среди туристов мест. В Лондоне, Эдинбурге и других больших городах можно остановить на улице. У свободной машины должен гореть желтый знак "Taxi" или "For Hire" на крыше. Часто ночью таксисты не включают его, чтобы иметь возможность самим выбирать пассажиров.

Базовый тариф - 1,40 фунтов, далее начисляется 20 пенсов за каждые 281 ярд (256 метров) или 55,5 секунд, пока сумма не достигнет предела в 8,60 фунтов. После этого начисляется по 20 пенсов за каждые 188 ярдов (170 метров) или 37 секунд. Дополнительная оплата - 60 пенсов за поездку в будни с 20 до полуночи. В Рождество и Новый Год - доплата 2 фунта. Если пассажиров больше одного, за каждого дополнительного пассажира берется 40 пенсов. Обычно в апреле цены повышаются [10].

Интересно отметить, что компания London Taxis International, выпускающая классические лондонские кэбы (фото в Приложении 5), не сможет самостоятельно создать автомобильный двигатель, соответствующий новым экологическим нормам "Евро-5". Как сообщает taxorg.org, об этом специалисты компании официально предупредили британское правительство. Они обратились к властям с просьбой выделить 5 млн фунтов стерлингов, необходимых для завершения работ над гибридной силовой установкой, отвечающей "Евро-5".

London Taxis International выпускает около 2600 кэбов в год. Каждый автомобиль стоит от 27 до 35,5 тыс. фунтов стерлингов, однако установка в кэб нового мотора увеличит его стоимость на 12 тысяч фунтов стерлингов. Экологический стандарт "Евро-5" станет обязательным для всех новых автомобилей в странах Евросоюза с 2010 года.

Интересно и то, что первая в мире служба такси, обслуживающая только женщин, создана в Великобритании. В компании Pink Ladies Cabs в качестве водителей работают исключительно женщины, обученные приемам самообороны, правилам оказания первой медицинской помощи и началам психологии. Все автомобили этой службы окрашены в ярко-розовый цвет, имеют роскошный кожаный салон и оснащены спутниковой навигацией, позволяющей отследить местонахождение такси в любой момент времени.

Как сообщает Autonews.ru, необходимость транспорта, в котором женщины чувствовали бы себя защищенными, является крайне насущной для Англии. По данным полицейской статистики, только в Лондоне ежемесячно не менее 10 женщин становятся жертвами грабителей и насильников, выдававших себя за таксистов.

Для безопасности своих клиенток Pink Ladies Cabs предупреждает о подаче машины по телефону и принимает платежи только кредитными картами, чтобы избежать искушения грабителей наличными. Кроме того, водитель не отъедет от дома, пока не убедится, что пассажирка благополучно вошла в дверь. При этом стоимость "женского" такси не отличается от обычного.

Следует также отметить, что лондонский городской транспорт признан лучшим в мире в ходе опроса 2000 путешественников на сайте TripAdvisor в 2006 году, специализирующегося на рекомендациях туристам. Интересно, что они же признали его транспортом с самыми завышенными ценами. На первое место были поставлены и лондонские такси.

Движение в Великобритании - левостороннее. Ограничение скорости - 30 миль/час на улицах городов и в королевских парках. На окраинах городов иногда - 40 миль/час (65 км/ч), на что указывает круглый красный знак. В сельской местности - 60 миль/час (96 км/ч) на обычных дорогах и 70 миль/час (112 км/ч) на скоростных трассах.

Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены. Наказания за вождение в нетрезвом состоянии в Великобритании очень строгие. Ремни безопасности - обязательны. Максимальный лимит алкоголя - 0,5 г. Примерные цены на бензин - от 2,50 фунтов за галлон (55 пенсов за литр). Большинство заправочных станций продают бензин, не содержащий свинца, а также дизельное топливо. Сервисные станции, кроме тех, что находятся на скоростных трассах, обычно закрыты с 21 до 7 утра.

Запутанный лабиринт улиц, многие из которых с односторонним движением, делает поездку на автомобиле в Лондоне непростой. Следует уступать дорогу пешеходам на переходах - "зебрах". В пределах пешеходного перехода, бордюр которого обозначен зигзагообразной линией, нельзя парковаться. На переходах - "зебрах" запрещено обгонять другие машины. Использование звукового сигнала запрещено с 23.30 до 7 утра. В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка.

На "Красных дорогах" - очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пассажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. В противном случае есть риск подвергнуться штрафу в 100 фунтов.

Для проката автомобиля следует иметь действительные водительские права страны проживания, возраст не менее 19-24 лет (в зависимости от фирмы), не менее 1 года практики вождения, а также оплатить залог, соответствующий предполагаемой стоимости проката (некоторые фирмы принимают к оплате только кредитные карточки). Если автомашина берется на прокат только в одну сторону, необходимо оплатить и обратный прогон. Клиент оплачивает также бензин. Техническое состояние автомобилей всегда хорошее, при этом стоимость аренды зависит от сезона - наиболее высокие тарифы летом и зимой, ниже - весной и осенью.

Правила вождения автомобилей в Великобритании очень жесткие. Полисмен вправе на месте выписать штраф в размере до 30 фунтов за курение в салоне, громкую музыку, разглядывание карты, смену компакт-дисков в проигрывателе, за пользование мобильным за рулем, прием пищи, распитие прохладительных напитков, агрессивное поведение в отношении пассажиров и так далее. Спорить с полисменом или доказывать свою правоту не только бессмысленно, но и опасно - размер наказания в таком случае может быть резко увеличен.

Автостоп в Великобритании не приветствуется.

В 2000 году в Лондоне был воссоздан трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят пять лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи. Сейчас у лондонского трамвая (Tramlink) три маршрута в южной части города. Пригнанные из Вены двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон.

Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если необходимо после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, то можно купить трамвайно-автобусный билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.

Еще один оригинальный вид лондонского транспорта - Docklands Light Railway (DLR). Ему немногим более десяти лет. Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся работы после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда перекочевали к глубоководным портам побережья, оставив огромный лондонский район в запустении. Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых.

Поезд Docklands Light Railway - это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже более четырех линий. Они обеспечивают вывоз из бывшего района доков ко многим линиям метро и железной дороги, а также к центру города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро. На ней действительны билеты метро и наоборот.

Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты продают также водители. Все детские билеты прекращают свое действие в десять вечера.

В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до первого часа ночи. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. Плохо с транспортом на Рождество, когда многие линии не функционируют вовсе.

 

 



2016-01-26 424 Обсуждений (0)
Характеристика городского транспорта: метро, автобусы, такси, прокат автомобилей, трамваи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика городского транспорта: метро, автобусы, такси, прокат автомобилей, трамваи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)