Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание государством правовой базы и защита конкуренции. Антимонопольная политика государства



2016-01-26 747 Обсуждений (0)
Создание государством правовой базы и защита конкуренции. Антимонопольная политика государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Спонтанное развитие рыночных процессов может сопровождаться монополизацией тех или иных сфер хозяйственной жизни. В конце ХIX века в промышленных странах (в первую очередь в США) была осознана необходимость поставить определенный заслон силам монополизации.

Наиболее разработанным считается антимонопольное законодательство США, базирующееся на «трех китах»:

1. Закон Шермана (1890 г) – запрещается тайная монополизация торговли, единоличный контроль области, сговор о ценах.

2. Закон Клейтона(1914 г) – запрет ограничительной деловой практики в области сбыта, ценовая дискриминация (только когда это не диктуется спецификой текущей конкуренции), определенные виды слияний.

3. Закон Робинсона-Пэтмэна(1936 г) – запрет на ограничительную деловую практику в области торговли, «ножницы цен», ценовая дискриминация.

В 1950 г к закону Клейтона была принята поправка Селлера-Клейтона: уточнялось понятие незаконного слияния.

Государственные службы, призванные осуществлять реализацию антимонопольного законодательства, могут руководиться двумя принципами: жестко следуя закону и «принципу разумности». Он означает, что только неразумное ограничение торговли попадает под действие акта Шермана.

Практическое воплощение в жизнь данного законодательства является крайне сложным. Антимонопольная политика должна поддерживать конкуренцию, а не ограничивать ее. Исполнительные органы власти ведут не только «карательную», но и профилактическую работу по предотвращению монополистических ограничений, широко используя математического инструментария и теоретического аппарата концепций.

В РФ начиная с 1995 г. были приняты такие законы как:

«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О защите прав потребителей», «О рекламе», «О естественных монополиях», «О государственной поддержке малого предпринимательства» и т.д.

При правительстве был создан Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП, позднее преобразованный в министерство – МАП.

Вместе с тем переход от монопольного состояния экономики возможен лишь при мощнейшей государственной поддержке и опеке нового бизнеса, особенно малого и среднего. Эти функции государство должно осуществлять по следующим направлениям:

• выделение бюджетных средств и привлечение частных инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса,

• сохранение для малых предприятий действующей системы льготного налогообложения;

• снижение административных барьеров входа, особенно со стороны местной администрации;

• информирование и просвещение предпринимателей, в том числе и правовое, с целью формирования у них навыков грамотного поведения в рыночных условиях;

• защита предпринимателей от преступных посягательств. В последнее время при выборе модели государственного регулирования все чаще склоняются к тому, что определяющим моментом здесь должна быть не величина государственного участия в экономических преобразованиях (ясно, что оно должно быть масштабным и активным), а его содержание.

Билет 27

27. Экономическая роль государства. Необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ)

Государство направляет и контролирует совместную деятельность людей и их отношения между собой. ГРЭ деятельность государства по поддержке стабильности воспроизводства и обеспечению условий для развития экономики страны.

Необходимость гос-ного регулирования экономики связана с несовершенством рыночного регулирования:Поэтому гос-во берет на себя след функции.

Функции гос-ва

1. Разработка и утверждение правовых основ экономики

2. Определение приоритетов макроэкономического развития

3. Реализация социальных ценностей

4. Регулирование эконом дея-ти для достижения поставленных задач и реализации соц ценностей

5. Позитивное решение глобальных проблем

6. производство общественных благ, защита общества от внешних эффектов

Объекты макроэкономики

1Общественное про-во-общая совокупность предприятий создающие все многообразие благ.

2.Общ-ый продукт это вся сумма благ продуктов и услуг изготовленных в стране за определенный период.

3Совакупные потребности-сумма потребностей всех членов общества.

Макроэкономический регулятор- это общественный способ организация и упорядочивание национального хоз-ва

Его функция:

1. Объединяет все хоз-ва в единую систему

2. Стимулирует высоко эеффективное производство.

Особенности рыночного регулир.

1.Макроэкономический спрос-это сумма денег,котор члены общества готовы истратить на покупку товаров и услуг, чтобы удовлетворить все потребности

2.Макроэкономическое предложение - сумма цен , товаров и услуг, которые их производители и торговые посредники реализуют всем покупателям.



2016-01-26 747 Обсуждений (0)
Создание государством правовой базы и защита конкуренции. Антимонопольная политика государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание государством правовой базы и защита конкуренции. Антимонопольная политика государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)