Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды прибыли, её формирование, распределение и использование на автотранспортном предприятии



2016-01-26 2007 Обсуждений (0)
Виды прибыли, её формирование, распределение и использование на автотранспортном предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важнейших показателей итоговой деятельности практически любого предприятия в условиях рынка является прибыль. При этом среди экономистов разных школ существует множество представлений о ее природе, выполняемых ею экономических функциях, этических и моральных качествах. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают:

- во-первых, как безусловный доход от факторов производства;

- во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность;

- в-третьих, как монопольный доход.

В общем виде прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Получение прибыли является непосредственной целью любого предприятия, так как ее наличие создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития последнего.

В практике и планировании выделяют следующие виды прибыли:

1) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) прибыль от внереализационных операций;

3) прибыль от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

4) прибыль отчётного периода;

5) облагаемая налогом прибыль;

6) льготируемая прибыль;

7) прибыль по изделию (разница между оптовой ценой предприятия и полной себестоимостью изделия);

8) чистая прибыль;

нормальная прибыль (оценка эффективности бизнеса).

Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами её формирования и характером распределения.

Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Величина дохода, прежде всего, зависит от объёма реализованной продукции, её конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при формировании прибыли являются косвенные налоги, к которым относятся:

- акцизы; - иные обязательные платежи.

 

Далее при определении прибыли отчётного периода из дохода вычитаются затраты на производство и реализацию товаров (работ и услуг).

Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений её предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Распределение прибыли производится в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия.

Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается её использование по следующим основным направлениям:

- выплата налогов и других обязательных платежей из прибыли в республиканский и местные бюджеты;

- налоговые и неналоговые санкции и пени;

- уплата части прибыли в бюджет государственными унитарными предприятиями и собственникам имущества частными предприятиями;

- на накопление – финансирование производственного развития и жилищного строительства, пополнение собственных оборотных средств и другие формы капитализации прибыли;

- на формирование резервного фонда заработной платы;

- на непроизводственное потребление – денежные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера персоналу, материальная помощь и выплаты социального характера, благотворительная помощь (безвозмездное перечисление денежных средств, передача материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг юридическим и физическим лицам), выплата дивидендов акционерам.

Заработная плата, ее содержание.Формы доплат и надбавок, установленные для работников автотранспортного предприятия.

Заработная плата – это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Организация оплаты труда на предприятии строится на базе следующих принципов:

1. Принцип оплаты в соответствии с кол-вом и качеством труда.

2. Принцип дифференциации заработной платы в зависимости от условий труда, квалификации работника, отраслевой принадлежности предприятия.

3. Принцип материального и морального стимулирования ип рост конечных результатов труда.

4. Принцип опережающего роста производительности труда но сравнению с ростом заработной платы. Рост производительности труда является результатом усилий не только работников конкретного предприятия, но и других организаций и предприятий, создающих новые средства труда. Поэтому эффект от роста производительности труда не может полностью использоваться работниками данного звена промышленности. Часть его должна направляться на решение общехозяйственных проблем. Кроме того, нарушение этого принципа инициирует рост инфляции, что ведет в конечном итоге к обесцениванию возросшей величины заработной платы.

5. Принцип централизованного регулирования заработной платы в сочетании с широкими правами предприятий в вопросах выбора форм и систем оплаты труда. Централизованное регулирование заключается в установлении государственными органами единых актов и руководящих материалов по ключевым вопросам, связанным с величиной минимальной оплаты, продолжительности рабочего времени и времени отпусков, ограничении использования труда подростков, женщин и других категорий работающих на тяжелых работах и во вредных условиях.

Заработная плата работников автомобильного транспорта состоит из:

- тарифных ставок или должностных окладов;

- доплат и надбавок;

- премий за производственные результаты работы;

- специальных видов премий;

- вознаграждений по итогам работы за год;

- материальной помощи;

- единовременных премий и других выплат;

Руководители предприятий автомобильного транспорта в пределах средств, направленных на оплату труда могут устанавливать доплаты и надбавки:

Доплаты:

- рабочим, служащим, специалистам за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания или увеличение объёмов выполняемых работ в пределах тарифных ставок, должностных окладов по совмещаемым профессиям, должностям;

- работникам, занятым на работах с неблагоприятными условиями труда, в размере 0,10-0,31% месячной тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, за каждый час работы;

- работникам за работу в ночное время в размере 0,53% тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, за каждый час работы в ночное время – с 22 часов до 6 часов утра;

- работникам за работу в ночное время в чрезвычайных ситуациях (ликвидация аварий, при стихийных бедствиях), на которых напряжённость, интенсивность и опасность труда повышаются, - до 1,05% тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, за каждый час работы в ночное время;

- работникам при многосменном режиме работы за работу в вечернюю смену не менее 20%, а в ночную смену не менее 40% часовой тарифной ставки, должностного оклада работника за каждый час работы в указанных сменах;

- водителям легковых автомобилей за ненормированный рабочий день в размере до 25% его тарифной ставки за отработанное время;

- бригадирам из числа рабочих, не освобождённых от основной работы, за руководство бригадой в размере до 25% тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, в зависимости от численности бригады:

5-10 чел.– до15%,

>10 чел.- до 25%

- водителям автобусов при работе без кондуктора при условии выполнения обязанностей кондуктора в размере до 40% от общей суммы, сданной ими выручки за проданные билеты;

- водителям и кондукторам автобусов, работающих на городских, пригородных и регулярных междугородных пассажирских линиях, за работу с разделением смены на части до 50% тарифной ставки или сдельного заработка водителя, кондуктора;

- водителям грузовых автомобилей и автобусов, диспетчерам автомобильного транспорта, билетным кассирам, кондукторам, контролерам пассажирского транспорта за интенсивность и сложность их труда в размере до 50% тарифной ставки, сдельного заработка, должностного оклада.

Надбавки:

- водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за классность в следующих размерах:

водителям 2-го класса – 10%,

водителям 1-го класса – 25%

от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;

- рабочим за профессиональное мастерство к их тарифным ставкам в следующих размерах:

3-ий разряд – 12%,

4-ий разряд – до 16%,

5-ий разряд – до 20%,

6-ой разряд – до 24%.

- руководителям, специалистам и служащим за сложность и напряжённость работы, высокие творческие, производственные достижения в работе и за выполнение особо важных работ в размере до 50% должностных окладов, тарифных ставок, а на приоритетных направлениях деятельности (автобусные и международные автомобильные перевозки) – до 75%.

Общая сумма средств, направляемых на выплату указанных надбавок, выплачиваемых руководителям, специалистам и служащим хозрасчётных предприятий всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг не должна превышать 30% суммы должностных окладов, тарифных ставок этих категорий работников;

- работникам АТП за непрерывный стаж работы в следующих размерах:

>1 до 5 лет – 5%

>5 до 10 лет – 10%

>10 до 15 лет – 15%

>15 лет – 20%

к тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам.



2016-01-26 2007 Обсуждений (0)
Виды прибыли, её формирование, распределение и использование на автотранспортном предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды прибыли, её формирование, распределение и использование на автотранспортном предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)