Расчет численности работников автотранспортного предприятия
В условиях перехода к рыночной экономике функционируют предприятия различных форм собственности. И если предприятиям государственной формы собственности основные показатели по штатному расписанию приходится согласовывать с вышестоящими организациями, то, вполне естественно, предприятиям негосударственной формы собственности не доводят плановых показателей по составу и численности работников. Предприятия, ориентируясь на повышение эффективности производства, должны сами определить, сколько и каких им нужно работников. Работники любого предприятия, в том числе и автотранспортного, подразделяются на две группы: 1. производственную, 2. непроизводственную. В производственную группу входят: рабочие; руководители; специалисты; служащие; охрана; ученики. В непроизводственную группу входят работники медицинских пунктов, детсадов, культурно-бытовых учреждений и т.д., находящихся на балансе того или иного предприятия. Исходными данными для определения численности разных категорий работающих на АТП являются: - запланированные объемы работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава; - типовые структуры и нормативы численности руководителей, специалистов и служащих; - установленные темпы роста производительности труда; - фонд рабочего времени одного работника АТП. Фонд рабочего времени – количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть: - календарный, - номинальный, - плановый, - фактический. Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней. Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом не- выходов на работу по уважительным причинам: отпуск, болезнь, исполнение государственных и общественных обязанностей. Фактический фонд рабочего времени равен плановому за вычетом не- выходов на работу по неуважительным причинам. При планировании численности выделяют также такие понятия, как: – списочный состав, – явочный состав. Списочный состав представляет собой численность всех работников, состоящих в штате предприятия. Явочный состав – это численность фактически явившихся на работу работников. Сопоставление явочной численности работников со списочной численностью показывает степень использования численности работников списочного состава. Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника предприятия в часах определяется по следующей формуле: , где - количество календарных дней; - количество выходных дней; - количество праздничных дней, не совпадающих с выходными; количество дней отпуска; - количество дней невыхода на работу из-за болезни; - количество дней неявок на работу из-за выполнения государственных и общественных обязанностей; - продолжительность рабочей смены; - количество предпраздничных рабочих дней - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском; - время, на которое сокращается рабочий день перед праздничными днями. Исходя из запланированных объемов работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава, установленных темпов роста производительности труда и зная годовой фонд рабочего времени для одного работника, можно определить списочную численность водителей и ремонтных рабочих АТП. Фгв - годовой фонд рабочего времени одного водителя в часах; Кв – планируемый коэффициент роста производительности труда водителя. , где Тп-з – подготовительно- заключительное время, принимается из расчета 2,5 минуты на 1 час работы; Тн – время в наряде одного автомобиля за день; Асс – среднесписочное количество автомобилей АТП; - коэффициент выпуска автомобилей на линию; Дк – число дней в году. , где Трр – запланированный годовой объем работ ремонтных рабочих АТП в часах; - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего в часах; Крр – планируемый коэффициент роста производительности труда ремонтных рабочих. , где Тео – годовая трудоемкость ЕО; - годовая трудоемкость ТО-1; - годовая трудоемкость ТО –2; Ттр – годовая трудоемкость ТР. Численность вспомогательных рабочих составляет, как правило, 20 – 30% от числа рабочих по ТО и ремонту подвижного состава. При определении численности руководителей, специалистов и служащих руководствуются типовыми структурами и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих АТП. Примерный перечень основных структурных подразделений АТП выглядит следующим образом: - общее руководство; - планово-экономический отдел; - отдел труда и заработной платы; - финансовый отдел; - бухгалтерия; - отдел кадров; - административно-хозяйственный отдел; - юридический отдел; - эксплуатационная служба; - производственно-техническая служба; - отдел материально-технического снабжения. Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих АТП зависит от многих факторов, основными из них являются: - среднесписочная численность автомобилей, их назначение, грузоподъемность, пассажировместимость и т.д.; - коэффициент выпуска автомобилей на линию; - среднее время в наряде автомобилей и т.д.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |