Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный потенциал автотранспортного предприятия



2016-01-26 1520 Обсуждений (0)
Инновационный потенциал автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




По инновационному потенциалу в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различают следующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяют принципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся разработкой и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов, нового технологического оборудования, которые позволяют резко повысить производительность труда, качество выпускаемой продукции; модифицирующие (рядовые), имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств (небольшие изобретения, рационализаторские предложения).

В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов

Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.

Инновационная деятельность – это процесс направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

«Золотое» правило инновационной деятельности: «В современных условиях для организации не рисковать более рискованно, чем рисковать, т.к. отсутствие инновационной деятельности приведёт к потере конкурентных преимуществ и уходу с рынка». (проф. Л. Нехорошева, БГЭУ)

Активизация инновационной деятельности, повышение ее эффективности, определение и установление рационального сочетания между составляющими инновационного процесса, расширение сферы применения инноваций и оптимальное планирование инновационной деятельности предопределяют формирование и развитие инновационного потенциала предприятия.

В транспортном комплексе инновационная политика ориентирована на обновление парка транспортных средств, модернизацию инфраструктуры, применение прогрессивных технологий, повышение технического уровня всех видов транспорта. Это касается обновления автотранспортных средств, погрузочно-разгрузочных комплексов, дорожных машин и оборудования.

Управление формированием инновационного потенциала предприятия основывается на анализе системы факторов восприимчивости к инновациям.

Экономическая практика хозяйствующих субъектов свидетельствует о том, что инновационная деятельность в современных условиях является наиболее существенным фактором, определяющим количественные и качественные параметры развития экономической системы любого уровня сложности.

Данный подход позволяет утверждать, что формирование инновационного потенциала зависит от того, насколько производственная система предприятия готова воспринять ту или иную инновацию. Восприятие инноваций может иметь форму признания инноваций, когда производственная система заинтересована и подготовлена к их внедрению, или отрицания инноваций, когда они противоречит интересам предприятия или когда производственная система не готова к их внедрению.

Совокупный инновационный потенциал предприятия представляет собой сложную нелинейную функцию потенциалов (возможностей) отдельных видов ресурсов, которая должна быть объектом конкретного творческого анализа в каждом случае. Однако нам представляется достаточно очевидным, что совокупный инновационный потенциал определяется в первую очередь наиболее сильной составляющей ресурсной базы инновационного процесса, полная реализация возможностей которой может быть осуществлена при наименьших финансовых затратах.



2016-01-26 1520 Обсуждений (0)
Инновационный потенциал автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный потенциал автотранспортного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)