Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы правового регулирования международной борьбы с терроризмом



2016-01-26 789 Обсуждений (0)
Принципы правового регулирования международной борьбы с терроризмом 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди частных (применяемых в определенном государстве) принципов стоит отметить:

· Принцип законности(заключается в том, что организация борьбы с терроризмом, права и обязанности субъектов этой борьбы, координация их деятельности, правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, вопросы ответственности за участие в террористической деятельности и др. решаются только на исходные положения и в соответствии с федеральным законодательством и принятыми на их основе другими нормативными правовыми актами).

· Принцип сотрудничества в борьбе с проявлениями терроризма.

· Принцип оперативного сотрудничества между спец. службами.

· Принцип приоритета мер предупреждения терроризма(при правовом регулировании вопросов борьбы с терроризмом и при осуществлении антитеррористической деятельности исходить из того, что наиболее важным является предотвращение террористических актов, выявление и пресечение террористической деятельности на раннихее стадиях).

· Принцип неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности (любое лицо, совершившее деяние, относящиеся к террористической деятельности, подлежит наказанию или иным мерам уголовно-правового воздействия).

· Принцип сочетания гласных и негласных методов борьбы с терроризмом(означаетнеобходимость и возможность использования всех законных средств в борьбе с этим явлением. Эти средства могут быть как гласными (пропаганда, обращения к населению за содействием, осмотр помещений, усиление охранных мероприятий, проведение открытых судебных заседаний и др.), таки негласными (прослушивание телефонных переговоров, вскрытие корреспонденции, наблюдение, использование агентуры и т.п.). При этом важно, что бы и гласные, и особенно негласные методы борьбы с терроризмом осуществлялись в рамках закона.

· Принцип комплексного использования профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер(необходимость проведения антитеррористической борьбы во всех сферах жизнедеятельности общества и государства).

· Принцип приоритета защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции(нацеливает законодателя и субъектов борьбы с терроризмом во всех своих действиях исходить из первоочередной задачи - защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции).

· Принцип единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций (командование контртеррористическими операциями должно возлагаться на одно лицо, принимающее на себя всю ответственность за результаты операции и за ее последствия. В то же время это лицо в период проведения контртеррористической операции обладает всей полнотой власти в отношении использования сил и средств, привлекаемых к ее проведению).

· Принцип минимальный огласки технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций(необходимость соблюдения секретности относительно технических приемов, технических средств, их возможностей при проведении контртеррористическик операций. Не подлежат разглашению также тактика операций, состав участников[18]. Оглашение сведений относительно указанных сторон проведения контртсррористических операций возможно лишь в минимальных пределах и в случаях необходимости).

Изложенные принципы борьбы с терроризмом важны каждый сам по себе. Однако их комплексное использование намного эффективнее нежели использование каждого конкретного принципа в определенной ситуации. Они тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, определяя политику борьбы с терроризмом.

Заключение.

Вот несколько выводов и предложений[19]:

1. Глобальность угроз, исходящих от современного терроризма, опыт иностранных государств в сфере регулирования противодействия ему демонстрируют продуктивность специализированного подхода и свидетельствуют о необходимости комплексного регулирования противодействию терроризму. Поэтому, по моему мнению, необходимо создать систему правового регулирования противодействию терроризму, которая не только бы регламентировала вопросы борьбы с ним, но и была бы нацелена на создание системы специализированного законодательства с учетом опыта зарубежных стран.

2. Система правового регулирования противодействия терроризму должна охватывать следующие источники как элементы системы в их взаимосвязи:

· внутригосударственные нормативные правовые акты общегосударственного значения;

· нормативные правовые акты международных организаций;

· иные регуляторы, действующие в рассматриваемой сфере (на примере РФ: акты Общественной палаты Российской Федерации, политических партий и другие);

· правоприменительную практику противодействия терроризму.

3. Борьба с терроризмом может осуществляться как специальными службами и связанными с ними организациями и отдельными лицами, так и не связанными со специальными службами организациями и лицами. Исходя из этого, конкретное мероприятие по борьбе с терроризмом может проводиться, соответственно, в рамках контрразведывательной (или) оперативно-розыскной деятельности, в зависимости от принадлежности субъекта террористической деятельности к иностранным государственным структурам.

Эффективная борьба с терроризмом обусловлена подрывом его корней, ликвидацией условий, способствующих терроризму, по всем этим направлениям. Без комплексного подхода, без принятия разноплановых мер, проблема терроризма не может быть успешно решена.

Как уже отмечалось выше, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В этой связи борьба с терроризмом максимально должна быть нацелена на защиту личности. С этих же позиций следует определять и реализовывать средства и методы антитеррористической деятельности. Минимальные уступки террористу - это принцип политики антитеррористической деятельности, сутью которого является неудовлетворение или минимальное удовлетворение требований террориста. Уступки террористам, удовлетворение их требований не только не способствуют снижению уровня терроризма, но и, напротив, нередко являются фактором, стимулирующим террористическую деятельность. Поэтому наиболее оптимальным подходом была бы политика полного отказа от удовлетворения требований террористов. Однако с учетом того, что террористическая деятельность зачастую связана с возможностью причинения вреда жизни или здоровью человека, уступки террористам могут быть объективно необходимы с целью защиты высших приоритетов.

· Эффективность действующих правовых структур за последние годы снизилась и постоянно отстает от активных действий. Даже во взаимоотношениях друг с другом официальные структуры.

· Вопросами борьбы с терроризмом деятельность антитеррористического центра никакими рамками ограничиваться не должна. Сейчас уже всем ясно, что крупные террористические акции невозможны без мощного финансового обеспечения, которое в подавляющем большинстве случаев происходит за счет «отмывания» грязных денег, полученных от наркосделок.

· Необходимо концептуально менять подходы к борьбе с терроризмом. Сейчас она возложена в основном на спецслужбы, которые одновременно ведут разведывательную, контрразведывательную деятельность. Интересы спецслужб часто не совпадают. Борьба с терроризмом должна стать приоритетной функцией всех правоохранительных органов и силовых ведомств.

Что, на мой взгляд, необходимо делать в области борьбы с терроризмом?

· Во-первых, необходима организация скоординированной работы по выработке общего понятия терроризм и комплекса причин его порождающих.

· Во-вторых, необходима дальнейшая разработка базовых принципов борьбы с терроризмом (неотвратимость ответственности за участие в актах терроризма и содействие им; обязательность мер по ликвидации выявленных террористических организаций; недопустимость использования форм и методов терроризма для решения любых социальных и политических задач).

· В-третьих, эффективность борьбы с терроризмом немыслима без создания системы мониторинга терроризма на основе обязательной передачи соответствующей информации от правительства, региональных и международных организаций, участвующих в различных формах в борьбе с терроризмом, ее накопления и анализа в специально созданном информационном банке.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее целесообразным и эффективным способом борьбы с терроризмом является сотрудничество в сфере антитеррористической деятельности на основе документов, которые позволяют пол­нее учитывать интересы сторон, детализировать взаимные обязательства по выявлению, предотвра­щению и пресечению террористической деятельности[20].

Эффективная борьба с терроризмом возможна только в том случае, если к ней присоединится гражданское общество, все слои населения.

Список литературы:

1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Российская газета, № 113, 18.06.1996; ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ // Российская газета, № 48 от 10.03.2006; ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 № 130-ФЗ // Российская газета № 146 от 04.08.1998; Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1223 "О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района" (с изм. и доп. от 1, 9 февраля, 31 августа 2000 г., 31 января, 19 февраля 2001 г.) // www.terrorism.wallst.ru.

2) См.: Брасс А. Кто есть кто в мире террора. - М.: Русь-Олимп; Астрель: АСТ, 2007. - 344 с.; Виноградов М.В. Роль и место психиатрической службы в анти- и контртеррористической деятельности //Терроризм. Правовые аспекты противодействия. - М.: Эксмо, 2007. – С.476-490; Социальные и психологические проблемы борьбы с международным терроризмом. - М.: Наука, 2002. - 170 с.

3) См.: Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности /Под общ. ред. А.В.Возженикова. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 224 с.; Луков В.В. Международный терроризм: новые подходы российских ученых. - М.:

Изд-во ЛКИ, 2007. - 328 с.; Международный терроризм: борьба за политическое господство: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 528 с.; Мирский Г.И. Международный терроризм, исламизм и палестинская проблема. - М.: ИМЕМО РАН, 2003. – 341 с.

4) Махачев Г.Н. Исламское измерение. Ислам, США и религиозный фактор в международной политике. - М.: Новости, 2002. - 361 с.; Мирский Г.И. Международный терроризм, исламизм и палистинская проблема. - М.: ИМЭМО РАН, 2003. - 341 с.

Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Щит-М, 1998. - 305 с.; Артамонов И.И. Терроризм: способы предотвращения, методика расследования. - М.: Издатель Шумилова И.И., 2002. - 331 с.; Международно-правовые основы борьбы с терроризмом: Сборник документов /Сост. Овчинский В.С. - М.: ИНФРА 5) М, 2003. - 480 с.; Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комменатриями, научные статьи /Под ред. Трунова И.Л. и Горбунова Ю.С. - М.: Эксмо, 2007. – 768 с.; Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. - М.: Юрметинформ, 2002. - 560 с.

6)Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. М.: 1955. С.401.

7) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: 1989, С.649.

8) Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и

перспективы / Под ред. Е.И. Степанова – М: 2000. С. 37.

9) Устинов В.В. Обвиняется терроризм. М.: 2002. С. 8.

10) Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм; состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова – М: 2000. С. 42.

11) Ермаков С.М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм - угроза человечеству в ХХI веке / под ред.Рыбакова Р .Б. - М.: 2003. С. 51.

12) Артамонов И.И. Терроризм: способы предотвращения, методика расследования. М.: 2002. С. 140.

13) Там же.

14)О борьбе с терроризмом. Закон РФ от 25.06.98 //Российская газета. 1998. 4 августа.

15)Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М.: 2001. С. 8.

16) Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков. 1999. С. 23.

17) Димитриевич В. Терроризм: новые масштабы старого явления // Конституционное Право: Восточноевропейское обозрение, 2001, № 4 (37), стр. 50.

18) Борьба с терроризмом касается каждого. М.: Библиотечка Российской газеты. Выпуск 13 2003. С. 11

19) Кулагин М.А. К вопросу о международном взаимодействии в противодействии терроризму в условиях глобализации // Юристъ - Правоведъ. 2009. № 5. С. 73-74.

20) Набиев B. Государственная политика в области международного сотрудничества по борьбе с терроризмом // Власть. 2007. № 8. С. 23-30.


[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Российская газета, № 113, 18.06.1996; ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ // Российская газета, № 48 от 10.03.2006; ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 № 130-ФЗ // Российская газета № 146 от 04.08.1998; Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1223 "О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района" (с изм. и доп. от 1, 9 февраля, 31 августа 2000 г., 31 января, 19 февраля 2001 г.) // www.terrorism.wallst.ru.

[2] См.: Брасс А. Кто есть кто в мире террора. - М.: Русь-Олимп; Астрель: АСТ, 2007. - 344 с.; Виноградов М.В. Роль и место психиатрической службы в анти- и контртеррористической деятельности //Терроризм. Правовые аспекты противодействия. - М.: Эксмо, 2007. – С.476-490; Социальные и психологические проблемы борьбы с международным терроризмом. - М.: Наука, 2002. - 170 с.

[3] См.: Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности /Под общ. ред. А.В.Возженикова. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 224 с.; Луков В.В. Международный терроризм: новые подходы российских ученых. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 328 с.; Международный терроризм: борьба за политическое господство: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 528 с.; Мирский Г.И. Международный терроризм, исламизм и палестинская проблема. - М.: ИМЕМО РАН, 2003. – 341 с.

[4] Махачев Г.Н. Исламское измерение. Ислам, США и религиозный фактор в международной политике. - М.: Новости, 2002. - 361 с.; Мирский Г.И. Международный терроризм, исламизм и палистинская проблема. - М.: ИМЭМО РАН, 2003. - 341 с.

[5] Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Щит-М, 1998. - 305 с.; Артамонов И.И. Терроризм: способы предотвращения, методика расследования. - М.: Издатель Шумилова И.И., 2002. - 331 с.; Международно-правовые основы борьбы с терроризмом: Сборник документов /Сост. Овчинский В.С. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 480 с.; Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комменатриями, научные статьи /Под ред. Трунова И.Л. и Горбунова Ю.С. - М.: Эксмо, 2007. – 768 с.; Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. - М.: Юрметинформ, 2002. - 560 с.

[6] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. М.: 1955. С.401.

[7] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: 1989, С.649.

[8] Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и

перспективы / Под ред. Е.И. Степанова – М: 2000. С. 37.

[9] Устинов В.В. Обвиняется терроризм. М.: 2002. С. 8.

[10] Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм; состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова – М: 2000. С. 42.

[11] Ермаков С.М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм - угроза человечеству в ХХI веке / под ред.

Рыбакова Р .Б. - М.: 2003. С. 51.

[12] Артамонов И.И. Терроризм: способы предотвращения, методика расследования. М.: 2002. С. 140.

[13] Там же.

[14] О борьбе с терроризмом. Закон РФ от 25.06.98 //Российская газета. 1998. 4 августа.

[15] Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М.: 2001. С. 8.

[16] Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков. 1999. С. 23.

[17] Димитриевич В. Терроризм: новые масштабы старого явления // Конституционное Право:

Восточноевропейское обозрение, 2001, № 4 (37), стр. 50.

[18] Борьба с терроризмом касается каждого. М.: Библиотечка Российской газеты. Выпуск 13 2003. С. 11

[19] Кулагин М.А. К вопросу о международном взаимодействии в противодействии терроризму в условиях глобализации // Юристъ - Правоведъ. 2009. № 5. С. 73-74.

[20] Набиев B. Государственная политика в области международного сотрудничества по борьбе с терроризмом // Власть. 2007. № 8. С. 23-30.



2016-01-26 789 Обсуждений (0)
Принципы правового регулирования международной борьбы с терроризмом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы правового регулирования международной борьбы с терроризмом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)