Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый год жизни (от 0 до 1 года)



2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Первый год жизни (от 0 до 1 года) 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы будем рассматривать речевое развитие совместно с ведущими формами деятельности малыша – а это общение ребенка с взрослым, т.к….

Ведущая форма деятель­ности - эмоционально-положительное общение с взрослым,что становится основой для формирования предпосылок ре­чевого общения.

Только на основе данного вида деятельности у ребенка формируется

· потребность в общении с взрослым,

· развиваются предпо­сылки речи в виде голосовых реакций, их интонационной окрашен­ности,

· развиваются сенсорные функции.

Рассмотрим по месяцам

Развитие звуковой стороны речи начинается с рождения в фор­ме первичных голосовых реакций: крик, гуление, вокализации.

Ребенок начинает отвечать на общение с 10—14-го дня.

На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребе­нок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь от­ветить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет сло­ва покашливанием, будто бы желая сказать: Очень хочется что-ни­будь сказать тебе на вашем языке, но я не могу, поэтому хотя бы покашляю! «Разговорный» кашель отличается от болезненного. По­этому, если в возрасте 25—40 дней младенец начал покашливать, то это еще не означает, что он заболел, скорее всего, он просто так «раз­говаривает» и маме не следует волноваться. С этого возраста ребенок способен продемонстрировать свое жела­ние пообщаться. Мимикой и специфическими звуками он приглаша­ет к общению. В это время учащенное дыхание и сопение малыша становятся довольно важным средством для выражения эмоций. Ког­да к младенцу обращаются, он начинает учащенно сопеть, как бы го­воря: Я тебя слышу! Когда взрослый попадает в поле зрения младенца, и он хочет привлечь к себе внимание взрослого, то начинает час­то сопеть, как бы сообщая: Я тебя вижу!

Т.О., Средствами общения ребенка являются плач, специфические звуковые сигналы и мимика.

М.

У малыша появляется обратная связь: он реагирует на обращенную к нему речь. В ответ на мамины слова он гулит на своем языке. Младенец постепенно переходит от единичных гласноподобных звуков к произнесению коротких звуковых цепочек. При гулении общая двигательная активность ребенка снижается.

Пре­красно ориентируется в речевых интонациях. Расширяется спектр звуковых сочетаний, участвующих в гулении: а-гу, а-га, га, а-уу, а-а, гых, кых, п-фу, ку, гу-гу. Если хочет привлечь внимание или что-то высказать, начинает кашлять. Кряхтит и сопит, совершая какое-либо усилие, например, пытаясь подтянуться. Пытается что-то сообщить маме о своих переживаниях (разговаривает). «Ругается», когда что-то не нравится.

М.

На основе зрительного и слухового сосредоточения возникает и закрепляется мимико-соматический «комплекс оживления» (3 мес.): ребенок начинает воспринимать обращение к себе и «отвечать» на него сочетанием улыбки, общим мимическим оживле­нием, вокализацией, повышенной двигательной активнос­тью. Он по-разному реагирует на сердитый и ласковый голос, улы­бается или плачет. С помощью крика, который становится интонационо-выразительным, ребенок выражает свой протест или не­удовольствие.

Ребенок сообщает звуками (сигнальный крик) обо всех своих по­требностях: мочеиспускание, газы, испражнение, желание поесть или необходимость изменить положение. Он хнычет, когда хочет спать или приложиться к груди, страдальчески и самозабвенно кричит при плохом самочувствии, когда что-то болит. В хорошем настроении ак­тивно гулит. Сейчас это уже певучее гуление («бааа, мааа»).. Малыш очень любит общаться и сам провоцирует взрос­лых к общению. В этот период дети нуждаются в постоянном обще­нии со взрослыми и эта потребность должна удовлетворяться полно­стью. На­чиная с этого возраста, голосовые реакции ребенка становятся бо­лее дифференцированными, поддаются некоторой фонетической квалификации (носовые — ротовые, гласноподобные — согласно-подобные) и приобретают выраженную коммуникативную функ­цию.

Признаки неблагополучия в психоречевом развитии от 0 до 3 месяцев:

· у новорожденного обращают внимание на характер крика, который в первые недели жизни у детей с отклонениями в развитии часто напоминает отдельные всхлипывания на вздо­хе, с характерным носовым оттенком. В случаях наиболее тяже­лой патологии отмечается пронзительный, болезненный, непре­рывный крик, который принято называть «мозговым». Наруше­ния крика отчетливо проявляются у детей с тяжелой двигатель­ной патологией, у которых в дальнейшем выявляется дизартрия или анартия (Л.О. Бадалян и др., 1988. — С. 100). Если к кон­цу периода новорожденности крик по-прежнему преобладает над другими рефлекторными звуками (кряхтенье, ворчанье, гу­канье), то можно с большой долей вероятности констатировать патологические отклонения в развитии ребенка.

· При наиболее тяжелых нарушениях можно увидеть у грудничка поражения артикуляционного аппарата: синкинезии и апраксии, парезы; может наблюдаться врож­денный стридор— шумное, хриплое дыхание.

· Крик может быть хриплым, ос­лабленным, монотонным, истощаемым или звучать нетипично, как при некоторых генетических синдромах.

· Запаздывают или отсутствуют ориентировочные зрительные и слуховые реакции;

· Преобладают отрицательные реакции (монотонный плач, длительный крик на одном тоне), улыбка край­не редка.

· Голосовые реакции мало выразительны, при грубых нарушениях, связанных с орга­нической патологией ЦНС, начальное гуление (гуканье) отсутству­ет (Л.О. Бадалян, 1988. — С. 135).

· При выраженных нарушениях эмоционально-психической сферы нарушается формирование механизмов подражания, и гу­ление как бы задерживается на аутоэхолалической стадии.

· Не­обходимо также обратить особое внимание на формирование у младенца к 3 месяцам выраженной эмоциональной реакции на ухаживающего за ним взрослого человека («комплекс оживле­ния», улыбка, более активное гуление после звуковой стимуляции). Отсутствие такой реакции является прогностически небла­гоприятным показателем и требует дальнейшего наблюдения за психическим и эмоциональным развитием ребенка (Э.Л. Фрухт, 1998).

М.

Ребенок очень любит слушать обращенные к нему речи. Он прово­цирует взрослого на общение, пытается «заговорить» с ним, проявля­ет инициативу, пытаясь «завязать беседу», и активно гулит. В начале этого этапа ребенок еще издает протяжные гласноподобные звуки, но постепенно намечается переход от гуления клепету: звуки становятся напевными, продолжительными, замет­но более разнообразными («истинное гуление»). Появляет­ся первая жестовая речь: малыш протягивает маме ручки, когда про­сит, чтобы она его взяла. Постепенно у ребенка формируются специфические слуховые реакции на все внешние раздражители (голос мамы, разговор, наблюдение за звучащим предметом или игрушкой). С 4 меся­цев он устойчиво находит глазами источник звука, который на­ходится вне поля его зрения, узнает мать и улыбается ей.

Ребенок реагирует на интонацию: может заплакать, если повышают голос или выясняют отношения на повышенных тонах. Узнает иг­рушки, которые мама обозначает словесно: му-му коровка, мяу-мяу киска, ав-ав собачка, ж-ж пчелка. Если мама говорит му-му, то ма­лыш тянется к коровке или улыбается, когда видит эту игрушку. Мо­жет реагировать на вопросы. Например, на вопрос «Где мама?» начи­нает искать глазами маму и, если не находит ее, может расплакаться. Радостно гулит на разные лады, но в это время малыш может гулить не так активно, как в предыдущем месяце, ведь у него появилось столько новых дел — не до разговоров. Продолжает изъясняться с по­мощью «кашля», начинает «рычать». К 6 месяцам дол­жны хорошо различаться звукосочетания гласных с губными coгласными типа «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» (аутолалический этап лепета). Изменение характера голосовой продукции ребенка приводит к тому, что младенец начинает лепетать с типичной для его языкового окружения мелодикой. С 5 месяцев дифференцирует знакомые и незнакомые лица. Разли­чает строгую и ласковую интонацию речи, эмоционально положительно реагирует на голос матери, а к голосу незнакомого че­ловека только прислушивается, но остается равнодушен. После 4,5 месяцев протестует против «формального общения», прояв­ляет ярко выраженную коммуникативную интенцию (М.И. Ли­сина, 1986).

Когнитивное развитие: у ребенка преобладает познавательный интерес над эмоциональным (с интересом тянется к новой игруш­ке, легко отвлекается на новый раздражитель). Формируется ожидание многократно повторяющихся действий.

Коммуникативная деятельность: ребенок стремится к об­щению со взрослым. Развивается общение с помощью жестов: тянет руки, чтобы его взяли на руки или дали необходимый предмет.

М.

Переход к лепету (5—6 мес.) связан с выработкой ритмичности и согласованности дыхания и движений артикуляци­онного аппарата, постепенным нарастанием длительности слого­вой продукции, формированием интонированного голосового об­щения.

Малыш нуждается в активном общении и физическом контакте со взрослыми. Речевое развитие остается на том же уровне, но появля­ются элементы лепета: а-да-да, а-па-па и т.п. Иногда малыш заво­дит свои «речи» на очень высоких нотах, почти визжит. Он продол­жает «рычать» и использовать в качестве речи кашель. Малыш этого возраста знает свое имя и реагирует на него: оживляется, улыбается, начинает двигаться или вока­лизировать.

Когнитивное развитие

«Комплекс оживления» угасает, уступая место более диффе­ренцированным психическим реакциям. Развивается подража­ние и активное манипулирование предметами. Действия при­обретают целенаправленный характер (настойчивые попытки достать, дотянуться до нужного предмета, после отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет).

.

Ребенок продвигается в речевом развитии. Требует, чтобы мама го­ворила только с ним: не дает ей говорить по телефону, если она гово­рит с кем-либо, поворачивает к себе ее лицо. Малыш начинает пока­зывать знакомые игрушки по просьбе мамы. Очень любит слушать стихи и песенки-потешки.

Возрастает роль стимуляции на характер долингвистической вокальной продукции.На появление первичных коммуникатив­ных намерений существенно влияет наличие благоприятной обста­новки взаимодействия взрослого и ребенка.

Коммуникативная деятельность

Понимает, когда к нему обращаются по имени, реагирует на слово «нет». Вокализации и жесты выполняют коммуникативную функцию (интонация удовольствия, неудовольствия, просительные и проте­стующие жесты). Начальное ситуационное восприятие обращенной речи (повора­чивает голову в сторону называемого человека).

8 м.

Усложняются лепетные конструкции: а-да-да-да-да, а-та-та-та, а-ма-ма-ма-ма, а-па-па-па-па и тд. Малыш начинает явственно реагировать и отзываться на свое имя. В обихо­де ребенка появляются слова-жесты: машет рукой «пока», хлопает ла­дошкой по руке взрослого — «привет» и тд. В самостоятельной вокальной продукции наблюдается посте­пенный переход к активному, многообразному по звуковому соста­ву лепету. Звуки начинают постепенно дифференцироваться и приближаться к звукам родного языка, появляясь в лепете ребен­ка в определенной последовательности: ротовые-носовые, звонкие-глухие, твердые-мягкие, смычные-щелевые (В.И. Бельтюков, 1977). У младенца вызывается эхолаличное повторение слогов за взрослым, копирование интонационно-мелодической структуры знакомой фразы, он также может имитировать кашель и щелка­нье языком.

Отклонения в психоречевом развитии:

· При апраксиях и стридоре лепет имеет прерывистый, смазанный, слабо модулированный характер. Длительный вокализованный выдох явно затруднен, преобладают краткие лепетные серии («бедный лепет»).

· Можно отметить нарушения формирования интонаци­онной стороны речи,которая в норме уже к6 месяцамприобретает типичную для родного языка мелодику.

· В случаях более тяжелой неврологической патологии к концу первого полугодия жизни у младенцев наблюдается выраженная мышечная гипотония.

· Наблюдаются специфические искажения звукопроизношения, бедные голосовые реакции. Певучее гуление может отсутствовать полностью. Интонационно-мелодическая выразительность вокализаций снижена, самоподражания нет (Л.О. Бадалян и др., 1988. — С. 141).

· В случаях грубого поражения по типу РДА органического генеза или глубокой умственной отстало­сти ребенок может быть явно неконтактен, пассивен, его ориенти­ровочные реакции будут снижены или, наоборот, у него будет пре­обладать патологическая двигательная активность, беспокойство, негативные эмоциональные реакции на новые предметы (плач, крик, отворачивается).

· В случае грубой патологии развития физиологические эхолалии и слоговой лепет не формируются или возникают позже вискаженном виде, интонационная выразительность отсут­ствует, реакция на обращенную речь проявляется в виде чрез­вычайно бедной вокальной продукции, отдельных звукокомплексов, недифференцированной голосовой активности (Е.Ф. Архипова, 1991. — С. 11). Ребенок не стремится к зву­коподражанию.

· Вместо ориентировочной реакции и игровой деятельности (манипулирования) выражены общий ком­плекс оживления и подражательная улыбка (Л.О. Бадалян и др., 1988. — С. 145). В случаях РДА эмоциональные реакции у детей очень избирательны и неожиданны, часто они бывают связаны с неодушевленными предметами.

После 6 месяцев нарушения когнитивного развития достаточ­но заметны, однако дифференциальная диагностика очень слож­на, чтобы определить ведущее нарушение надо соотнести все дан­ные об анамнезе с динамическим наблюдении за ребенком.

9 м.

В этом возрасте ребенок может сказать первое слово: баба, мама, па­па и пр. Появляются новые слова-жесты или, если этого не было раньше, жестовая речь. В 8-9 месяцев ребенок понимает запрет (слово нельзя) и прекращает делать то, что не нравится взрос­лому.

10 м .

За счет совершенствования произнесения согласных лепет приоб­ретает более четкие очертания. Малыш начинает развивать речевые навыки и изучать возможности своих голосовых связок. Он поет на пронзительно высоких нотах, что очень похоже на визг. Кроме это­го у малыша появляются первые звукоподражательные слова: соба­ка — ав-ав, корова — му. Ребенок этого возраста может показать все предметы, о которых идет речь или о которых спрашивают: где теле­фон? где стул? где котик? Девяти-десятимесячный малыш выполняет простые указания типа «Дай мне!» Может сказать свое первое слово: ма­ма, баба и т.д.

11 м .

Заметно расширяется жестовая речь и пассивный словарь ребенка. Он показывает пальцем на все, что его заинтересовало, и нуждается в комментариях родителей по поводу заинтересовавших его предме­тов. По просьбе мамы или другого взрослого малыш может показать на себе, на кукле или на маме глазки, носик, ушки, пупок, животик, ручки, ножки и т.д. Особенно хорошо малыш показывает, где у мамы грудь. В 9-12 месяцев ребенок узнает названия знакомых предметов, понимает жест «пока-пока», отвечает действием на словесные просьбы (например, хлопает в ладоши при слове «ладушки»), кивает головой в знак «согласия-несогласия». На­чинает слушать короткие простые сказки.

В конце года большин­ство детей произносят 5-6 лепетных слов, как правило, обо­значающих близких людей, любимую игрушку, часто выполня­емое действие .Хорошо подражают интонации взрослого «собеседни­ка», копируют отдельные слоги, восклицания, междометия. Хорошо выражают свое настроение, изменяя тон, громкость, длительность звучания голоса.

Коммуникативная деятельность и дословесные формы общения

Младенец понимает указательные, запретительные жесты, а также выполняет некоторые коммуникативные действия: ма­шет ручкой при прощании, подражая взрослому, для просьбы использует указательный жест. В этом возрасте активно разви­вается система дословесных форм общения, в которую входят звуки (вокализации), мимика, произвольные движения тела, жесты и взгляды («указательный», «ищущий оценку», «соеди­няющий»).

Когнитивное развитие

У ребенка формируются первые наглядно-действенные пред­ставления, являющиеся сенсорно-перцептивной основой формиро­вания обобщенного мышления и речи у детей раннего возраста. Особую форму деятельности младенца представляет собой подра­жание (движениям, жестам, выражению лица, голосу, простым словам) взрослому человеку, которое становится осознанным и разнообразным в конце первого года жизни.

Отклонения в психоречевом развитии:

· Наличие рудиментарного лепета, однообразных и монотонных голосовых реакций свидетельствует о серьезном отклонении в ран­нем развитии ребенка, которое может носить как парциальный, так и комплексный характер.

· В более легких случаях (при компенсации к этому возрасту некоторых синдромальных проявлений гипертензионно-гидроцефальный синдром, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, вегетативно-висцеральный синдром) нарушения формиро­вания голосовых реакций сочетаются со слабостью слуховых дифференцировок, недостаточностью слухового внимания и трудностью локализации источника звука в пространстве. Это задерживает развитие начального понимания речи у детей с резидуальной неврологической симптоматикой (Е.М. Мастюкова, 1993, 1997).

· К концу первого года жизни выраженными становятся кли­нические признаки основных форм ДЦП: формируется спастичность, выраженными становятся симптомы атаксии и гиперкинезы, что приводит к нарастанию патологических изменений в тонусе мышц речевого, голосообразующего и дыхательного ап­парата.

· Стойкие трудности формирования навыков разжевывания твердой пищи, проглатывания и умения пить жидкость маленькими глотками из чашки также косвенно свидетельствуют о дисфункции общих речедвигательных навыков и нарушения механизмов фонации и дыхания.

· Задержка формирования или полное отсутствие паралингвистических форм общения свидетельствует о серьезных нарушениях комму­никативной функции речи.

· При выраженных нарушениях психо-эмоционального и когни­тивного развития наблюдаются:

o маловыразительная и однообразная мимика;

o эмоциональные проявления в форме хаотической двига­тельной активности или оральных синкинезий;

o неадекватные реакции на речевое обращение, словесные
инструкции, демонстрируемое действие.

Второй год жизни

Ведущей формой деятель­ности является пред­метно-действенное общение со взрослым.

Роль совместныхпростейших предметных действий:

· ребенок усваивает основное назначение предметов,

· приобретает опыт социального поведения,

· накапливает необходимый за­пас знаний и представлений об окружающем,

· накапливает пассивный и активный словарь

· использует различные формы речевого общения.

· Развивает наглядно-действенное мышление. Мыслить для него – это значит здесь и сейчас с конкретными предметами, а не думать и вспоминать, как это происходит у взрослых.

· В предметной деятельности тренируется внимание, когда ребенок увлеченно рассматривает новый предмет, исследует его, совершает с ним различные манипуляции.

· Тренируется память при активном восприятии, когда ребенок узнает знакомые предметы и выполняет знакомые действия.

Предметы играют роль опор для речевого развития ребенка. В это понятие входят и те реальные предметы, которые на­ходятся вокруг него в доме (вещи), и явления природы (де­ревья, цветы, трава, земля, небо, солнце и пр.), и игрушки.

Все органы чувств действуют у ребенка совместно, вер­нее, взаимодействуют, передавая друг другу добытые сведения. Маленькие дети не только смотрят на предметы и слу­шают их «голоса», они часто тянут в рот несъедобное, все подряд нюхают, как бы проверяя на свежесть. Но это ведь не потому, что они столь не доверяют нам. Просто они об­следуют предмет со всех сторон и таким образом запомина­ют его. Главными инструментами познания мира вообще и слов в частности, являются ощущения. Отсюда вытекает, что ребенок должен иметь возможность получать как мож­но больше этих ощущений (тактильных, вкусовых, обоня­тельных, слуховых, зрительных).

Как развивается речь..

Второй год жизни - это этап первичного освоения языка: от 1 года до 2 лет:

характе­ризуется переходом от однословных высказыванийк двухсловным.

Однако широкая ва­риативность индивидуальных темпов овладения двухсловными предложениями даже среди детей однородной социальной группы делает этот критерий практически неприемлемым для детей вто­рого года жизни, имеющих отклонения речевого развития. Само­стоятельные детские высказывания еще настолько элементарны и построены на копировании образцов взрослой речи, что имеет смысл говорить о появлении определенных форм конкретного слова, которые функционально не тождественны соответствующим формам нормативного русского языка — это так называемая «до-морфологическая стадия» языкового развития (С.Н. Цейтлин, 2000. — С. 83).

На втором году жизни ребенок начинает говорить. Он понимает зна­чительно больше слов, чем может произнести, причем не только сло­ва, но и словосочетания, простые просьбы (например, «Покажи киску», «Дай мячик» и др.).

Малыш издает разнообразные звуки и звукосочетания, более уве­ренно произносит слоги и слова, вы­ражает свои желания жестами и мимикой.

В этом возрасте дети пытаются активнее общаться со взрослыми: ребенок слушает то, что ему говорят, и отвечает на своем «языке». Ответная «речь» малыша эмоционально и интонационно окрашена. По интона­ции вы можете понять, о чем вам «рассказывает» кроха: об увиденной на улице машине, о собаке, которая гром­ко лаяла и т. п. Часто дети повторяют за взрослыми не слово целиком, а только его окончание, первый звук или слог: ки вместо киса, ать вместо дать и т. п.

Двухлетний малыш часто повторяет много раз воп­рос об одном и том же предмете («Что это?»), даже если вы ответили ему. Это может означать, что ребенку нравится ваше внимание. Дети с удовольствием про­износят слова и радуются тому, что могут с вами «бесе­довать».

К двум годам малыши начинают понимать, что сло­ва, обозначающие названия знакомых предметов, от­носятся также к предметам в книжках, на фотографиях. По вашей просьбе ребенок может показать, где нари­сована собачка, банан, мячик. Кроха уже понимает, что игрушечный стул, стол и другие предметы называются так же, как и настоящие.

Ближе к 2-м годам (при­близительно в 1 г. 8 мес.—1 г. 9 мес.) у него появляются первые слова с разными (не повторяющимися) слогами: ки-ся, ляпа, тетя и т. п. В 2 года ребенок пытается говорить трех сложные слова, пропуская, как правило, один из них: «синя »(машина). При помощи взрослого в активе ребенка появляются важные опорные слова «все» - окончание действия и «ещё» - продолжение действия (еще сока, еще играть).

Возраст 2 года знаменуется первыми попытками ребен­ка соединить два слова: «Мама кися», одновременно он сам строит первые предложения: «Баба дай!», «Кися, ди! (ки­са, иди!)».

Признаки неблагополучия в речевом развитии ребенка до 2-х лет:

· длительное «застревание» на стадии «лепетных» слов;

· позднее (Норма = 1,5 года) появление «опорных слов», с которыми связа­но формирование высказываний типа «исе каси», «исе сыя», «все» и т.п., и очень незначительным приростом этих слов в словаре ребенка;

· стойкое эхолалическое повторение за взрослым, без умения самостоятельно использовать новое слово в обще­нии;

· копирование вопросительной интонации взрослого вме­сто ответа на вопрос.

· неумение назвать однородные предметы одним словом;

· главный признак - это так называемая «задержка лексического развития», которая про­является в отсутствии прироста новых слов в активном словаре.

Если в возрасте 2-х лет, у ребенка отсутствуют все вышеперечисленные симптомы, а в активном словаре 1-2 слова, общается при помощи жестов и вокализаций – вполне возможно, что это индивидуальный темп развития речи для конкретного ребенка. Проводятся занятия по стимуляции речевого развития.

Третий год жизни

По периодизации Цейтлин С.Н. – это этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка. Иначе говоря — «морфологическая стадия», связана со становлением фразовой речи.

На третьем году жизни речь ребенка стремительно развивается: от отдельных самостоя­тельных высказываний в форме фраз, состоящих из 2-3 слов, до развернутых предложений в диалоге, инициированном самим ре­бенком, и первых попыток использовать монолог. Малыш говорит короткими фразами, использует как простые, так и распространенные пред­ложения, но делает много грамматичес­ких ошибок.

Предложения, которые говорят дети на этом этапе рече­вого развития (2—3 года) — это еще не настоящие фразы. Практически первые предло­жения — это те же слова, но имеющие смысловой признак действия. Они запоминаются детьми как некие постоянные целостные конструкции, похожие на слова: «Дай пить», «Идем гулять», «Надо играть» и пр.

Словарный запас уве­личивается в 3-4 раза.

В этом возрасте ребенок задает взрослому много вопросов: «Почему?», «Где?», «Зачем?» Малыш еще не умеет четко произносить звуки. Он смягчает многие согласные звуки: говорит сям вмес­то сам, коза превращается в козя, а машинка - в масинку и т. д.

Некоторые звуки ребенок заменяет други­ми (вместо [ш] произносит [с]) или пропускает труд­ные звуки. В это время появляются даже трехсложные слова, на­пример, «палямась» (поломалась), «аевка» (коровка), при­обретается способность строить по моделям речи взрослых простые предложения: «Мой кука паль» (Моя кукла упала).

Рассматривая книжки, ребенок называет знакомые картинки (мышка, собака и др.). Понравившуюся книж­ку дети обычно просят читать много раз. Слушая короткие стихи, которые читают родители, кроха может спонтанно повторить последнее слово или слог в стихотворной строке. Это «умение» малыша мож­но использовать, чтобы развивать его речь.

Играя с игрушками, ребенок часто разговаривает сам с собой, озвучивает свои действия и дает им оцен­ку (машинка би-би, бах - упала).

Кроха понимает двухступенчатую просьбу, с которой к нему обращаются взрослые. Например: «Пойди в ком­нату и принеси мячик»; «Если съешь кашу, я дам тебе конфету». Теперь малыш не только понимает речь взрос­лого, но и запоминает то, что ему говорят (слухоречевая память).



2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Первый год жизни (от 0 до 1 года) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый год жизни (от 0 до 1 года)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)