Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО



2016-01-26 430 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ:

ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ

Учебно-методическое пособие

Для изучения дисциплины «Технология карьеры»

Серия «Учебное пособие»

Армавир

АГПА

 
2014

УДК - 378:371.13(075.8) ББК - 74.204 Н 42 Печатается по решению учебно-методического совета Армавирской государственной педагогической академии протокол № 2 от 10.12.2014 г.

Рецензенты -

И.Б. Котова - доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАО, Российская академии образования

(«Институт образовательных технологий» г. Сочи)

 

Л.В. Лидак - доктор психологических наук, профессор

(Пятигорский государственный лингвистический университет)

Н 42 Современный педагог: технология карьеры: учебно-методическое пособие для изучения дисциплины «Технология карьеры» / авт.-сост.: С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Твелова. - Армавир: РИО АГПА, 2014. - 92 с. (Серия «Учебное пособие»).

 

 

Данное учебно-методическое пособие разработано авторским коллективом для оказания помощи студентам в изучении курса «Технология карьеры» по ООП 44.03.01 Педагогическое образование. Методические материалы направлены на организацию обучения студентов в рамках реализации компетентностного подхода и конвергентных идей в образовании. Содержит практический опыт преподавания дисциплины «Технология карьеры» в Армавирской государственной педагогической академии.

 

Печатается в авторской редакции

УДК - 378:371.13(075.8)

ББК - 74.204

  © ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия», 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………....................
1. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО...................................
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины........................................
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.............
1.3. Объем дисциплины....................................................................................
2. Содержание дисциплины..............................................................................
2.1. Структура учебной дисциплины...............................................................
2.2. Планы и содержание лекционных занятий..............................................
2.3. Содержание практических занятий..........................................................
3. Организация самостоятельной работы студентов......................................
4. Аттестация по дисциплине...........................................................................
4.1. Этапы формирования компетенций.........................................................
4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции..............
4.3. Темы для контрольных работ...................................................................
4.4. Тестовые задания по дисциплине.............................................................
4.5. Технологическая карта дисциплины........................................................
5. Информационно-программное обеспечение..............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................
Приложение 1. Глоссарий.................................................................................

 


ВВЕДЕНИЕ

Современные экономические условия предъявляют повышенные требования к работнику, который выходит на рынок труда. И на передний план выходит такой качественный показатель, как конкурентоспособность.

Конкурентоспособный работник - это профессионал, готовый адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

Степень конкурентоспособности выпускника является одним из показателей качества образовательного процесса в большинстве образовательных учреждений, в том числе, в педагогических вузах. Только конкурентоспособный выпускник педагогического вуза способен достичь устойчивого положения на рынке труда, своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования и запросы рынка. Конкурентоспособный работник должен обладать профессиональной компетентностью, профессиональной мобильностью, способностью принимать ответственные решения, практико-ориентированным интеллектом и т.д. Кроме того, необходимо наличие у выпускников адекватных представлений о реальных и потенциальных возможностях профессионального становления, т.к. не всякий выпускник по окончании учебного заведения востребован.

Заметной мировой тенденцией начала XXI века является усиление амбициозности и конкурентности людей из различных социальных групп (молодежи, предпринимателей, интеллигентов, бизнесменов, государственных деятелей, управленцев всех уровней и рангов). Следствием этого стало тотальное стремление всех быть успешными в различных областях жизнедеятельности. Начинающие специалисты уже на этапе вузовского обучения обнаруживают эту тенденцию. Возможно, этому способствует начавшаяся в ряде последних десятилетий резкая дифференциация образовательных возможностей россиян, обусловливающая раннее включение растущей молодежи в жесткие конкурентные отношения. Если в 70-80-х годах XX века говорить о карьерном росте было не совсем корректно, то теперь, напротив, карьерные намерения из ситуативных превращаются в жизненно-значимые, включаемые в личные планы и проекты.

Как показывают исследования, карьерные устремления делают жизнь осмысленной, ценной и целенаправленной. Конструкты «карьерный рост» и «карьерные достижения» завоевали не только массовое сознание россиян, но и стали предметом теоретических и эмпирических исследований. Названные конструкты входят в понятие «личные стремления», которые характеризуются как «…индивидуализированные цели, отражающие типичные или характерные задачи, которые человек стремится выполнить в своем повседневном поведении».

Для теории и практики психологии развития, по всей вероятности, фундаментальное значение имеют ответы на вопросы о том, как и когда зарождаются карьерные цели личности, насколько они ею осознаются и рефлексируются, с помощью каких психологических механизмов регулируются и как участвуют в конструировании профессионального сознания. Предстоит выявить, насколько карьерные достижения являются личностно значимыми, как они связаны с развитием профессиональной «Я-концепции» и как карьерные цели трансформируют и развивают жизненные смыслы личности.

Исследования успешности, в том числе карьерной, не являются принципиально новыми для психологической науки. Данная проблематика в течение достаточно длительного периода времени привлекала внимание зарубежных ученых и представлена в работах В. Фридриха, А. Хофмана и др. В отечественных исследованиях карьерная успешность стала особо востребована в последние десятилетия и отражена в публикациях В.С. Агапова, В.И. Андреева, Н.А. Батурина, Н.Н. Власовой, А.Н. Воронина, В.С. Гончарова, В.Н. Денисова, А.А. Деркача, Н.В. Кузьминой, В.К. Шаповалова.

Исследования успешности были проведены в различных сферах деятельности: производственной, военной, организаторской, спортивной, брокерской. При этом изучалась психологическая природа успешности, факторы, ее обусловливающие, специфика карьерной успешности в целом и ее отдельных этапов.

Было установлено, что карьерная успешность зависит не только от внешних по отношению к субъекту факторов (социальных, экономических, политических, производственных и пр.), но и, в значительной степени, от индивидуальных характеристик субъекта карьерных достижений.

Функционирующая система вузовской подготовки будущих специалистов в настоящее время не обеспечивает в должной мере высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда и создание у них личных резервов успешного карьерного роста. Одной из причин, затрудняющих карьерный рост, является неадекватность имеющихся у будущих специалистов представлений о факторах продвижения в профессиональной сфере.

Одной из проявляемых тенденций является увеличение стремления обрести личностный и профессиональный потенциал, который дает возможность оказывать значимое влияние не только на близкий круг, но и на общество в целом. Все более остро в психологии развития ставится вопрос о том, какова природа и истоки человеческих устремлений. Нет сомнения в существовании взаимосвязи между карьерными намерениями, их реализацией и ощущением психологического благополучия человека: самоуважением, самоотношением, оптимизмом и наличием смысла жизни.

Исследования карьерных представлений, возникающих на различных этапах жизненного пути личности, дают возможность более глубокого понимания психологической характеристики ее профессионального становления.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

 



2016-01-26 430 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)