Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения учебной дисциплины



2016-01-26 418 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель дисциплины:

· сформировать у студентов современное научное представление о психологическом феномене «карьера» и выработать конкретные техники, навыки и умения по планированию и организации личной карьеры студента вуза;

· научиться осознавать социальную значимость своей будущей профессии, сформировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности, систематизировать и использовать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

· Познакомить студентов со сложившимися в современной психологии подходами к проблеме исследования карьеры как социально-психологическому феномена;

· Рассмотреть генезис карьеры;

· Сформировать собственное отношение у студентов к проблемам выбора и построения карьерного пути;

· Выработать у студентов навыки карьерного планирования и сформировать подход к планированию собственной карьеры и карьеры клиента;

· Дать представление об основных факторах, влияющих на формирование образа карьеры.

 

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способность к использованию систематизированных теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· понятие карьеры профессионального развития и ее виды; критерии профессионального и личностного самоопределения;

· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития

· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

· основные теоретические аспекты и потенциал гуманитарных, социальных и экономических наук для профессиональной деятельности;

· причины возникновения трудностей в выборе профессий;

· способы диагностики, просвещения, профилактики, выбора профессиональной деятельности.

уметь:

· проводить профессиональное консультирование,

· составлять план личной, профессиональной карьеры;

· составлять план мероприятий по профилактике и просвещению профессионального выбора;

· системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

· систематизировать и применять гуманитарные, социальные и экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности; использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

· системно анализировать и выбирать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения.

владеть:

· способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения карьерного роста;

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы ит.п.);

· способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

· технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

· навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

· способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

 

Объём дисциплины

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

 

Таблица 1. Выписка из учебного плана 050100 Педагогическое образование

 

семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб. раб., час. СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час
- зачет
в т.ч. в интерактивной форме   -    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



2016-01-26 418 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)