Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень информационных технологий



2016-01-26 444 Обсуждений (0)
Перечень информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень информационных технологий по ряду параметров.

1. По решаемым педагогическим задачам:

- средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

- средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры);

- вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, презентации, видеофрагменты, видеофильмы);

2. По функциям в организации образовательного процесса:

- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники);

- интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

- поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

- электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, программные и учебно-методические материалы);

- электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, видеоэкскурсии; схемы, диаграммы);

- электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи голоса, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы);

- электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео записи, предметные экскурсии);

- электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

- аудиторные;

- внеаудиторные.

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

- технология асинхронного режима связи - «offline»;

- технология синхронного режима связи - «online».

 

Описание материально-технической базы

Материально-техническая база включает:

· оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

· технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура;

· учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы, видеозаписи в и др. наглядный материал.

· библиотека и читальный зал, располагающие необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Глоссарий

Знание - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т.д.).

Умение- это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике.

Навык - составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности;

Результаты обучения - освоенные компетенции (знания по конкретным дисциплинам, и умение применять их в профессиональной деятельности и повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении).

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) - документ, который определяет обязательные минимально допустимые требования к организации образовательного процесса и результатам образовательной деятельности, которые позволяют выпускнику высшего учебного заведения успешно выполнять свои профессиональные функции.

Основная образовательная программа (ООП) - комплект нормативных документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения, воспитания и качества подготовки обучающихся.

Карьера (Career) от carriera - бег, жизненный путь, поприще: 1) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; 2) достижение известности, славы, выгоды; 3) обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя); 4) К. - в широком смысле - последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека. К. - в узком смысле - фактическая последовательность занимаемых должностей, рабочих мест или положений в коллективе конкретным работником; 5) успешное продвижение в профессиональной, общественной и прочей деятельности; 6) путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще, а также само достижение такого результата.

Карьерная компетентность - способность четко осознавать собственный карьерный потенциал и в соответствии с ним эффективно выстраивать карьерный путь, преодолевая все возможные препятствия и затруднения.

Карьера должностная - отражает изменение преимущественно должностного статуса человека, его социальной роли в организации. Это своеобразная траектория его должностного перемещения как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.

Карьера как организационный проект - планирование компанией карьерного роста и профессионального развития своих сотрудников с использованием организационных ресурсов и возможностей.

Карьера потенциальная - лично выстраиваемый человеком трудовой и жизненный путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей. Это карьера-мечта, карьера-желание.

Карьера профессиональная - отражает преимущественно профессиональные изменения в трудовой деятельности человека, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Карьера реальная - карьера, которую человеку удалось реализовать на протяжении определенного времени, в определенном виде деятельности, в конкретной организации.

Карьерная готовность - установка решить жизненно важные задачи в рамках карьерного продвижения и карьерного роста. На основе уровня развития карьерной готовности среди выпускников вузов выделяют четыре группы: 1) перспективные (очень высокий уровень); 2) благоприятные (высокий уровень); 3) малоперспективные (средний уровень); 4) группа риска (низкий уровень).

Карьерная нерешительность - отсутствие уверенности при выборе карьеры и реализации карьерного пути, противоположность понятию карьерной самоэффективности.

Карьерная среда - единство необходимых (карьерное пространство) и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой профессионала. Одним из таких условий может выступать наличие мотивационной среды - действенных материальных и моральных стимулов должностного роста, а также признание ценности профессионального опыта, его приоритета перед другими факторами (политическими предпочтениями, родственными или другими неформальными отношениями).

Карьерная психопатизация - формирование определенных признаков психических расстройств, связанных с достижением высоких должностей в карьере руководителя. «Психопатизированный» руководитель способен, с одной стороны, убеждать других людей, «знает себе цену», любит власть, умеет представить ситуацию выгодном для него свете и обычно обладает высоким интеллектом, позволяющим ему на протяжении определенного времени принимать верные решения. Вместе с тем, в отличие от адекватного лидера, ведущего людей в верном направлении, при этом в случае ошибки возможно корректировка курса и признание этой самой ошибки. Психопатизированный руководитель пытается добиться поставленных целей даже в тех ситуациях, когда ошибочность его действий становится очевидна. В результате он жертвует всем и всеми, стремясь продолжить движение по намеченному пути, и в конечном итоге может привести компанию к краху. «Психопатизированный» карьерист хорошо соответствует требованиям, предъявляемым обществом к настоящему руководителю и бизнесмену, не любит бюрократию и действует обычно «по наитию», воспринимая жизнь как игру с непредсказуемыми правилами. Он кажется идеальным работником – но только до тех пор, пока не совершит ошибку. Потому что тогда, в погоне за недостижимым, он уничтожит все, чего добился ранее.

Карьерная стратегия - целенаправленное, долгосрочно ориентированное планирование и организация карьерных процессов, в которые включается персонал.

Карьерное пространство - это совокупность должностей в организационной структуре, задающая необходимые условия для реализации профессионального опыта специалиста.

Карьерное ядро - ценностно-смысловой компонент личности, который закладывается в старших классах школы, а затем разворачивается в течение трудовой деятельности при благоприятных условиях или «сворачивается» при неблагоприятных. До тех пор, пока человек не найдет сферу деятельности, где максимально полно реализуется его карьерное ядро, такую карьеру нельзя считать успешной, а его самого - реализовавшейся в карьере личностью.

Карьерные антикомпетенции (карьерные деструкторы) - качества человека, которые препятствуют достижению успеха в карьере. В их число, по мнению специалистов, могут входить: асоциальность - нарушение границ, пренебрежение нормами, принятыми в организации, подрыв доверия к себе по причине частых манипуляций достигнутыми договоренностями, нежелание или неспособность держать слово, несоблюдение соглашений; высокомерие - эгоцентризм, сосредоточенность только на своих потребностях, недооценка достижений других людей, чрезмерная критичность в отношении ошибок окружающих, переоценка своих сильных сторон, преувеличение личных достоинств, невосприимчивость к обратной связи; демонстративность - стремление постоянно быть в центре внимания, доминировать, склонность больше говорить, чем слушать; отсутствие внимания к словам собеседника, отсутствие интереса к окружающим людям; недоверчивость - пессимизм и сосредоточенность на негативных аспектах происходящего, скептицизм, желание спорить по любому поводу, оборонительная, подозрительная, защитная позиция по отношению к окружающим людям и событиям; отчужденность - дистанцированность от окружающих; стремление работать самостоятельно, вне сотрудничества с коллегами, неумение общаться с людьми, отсутствие коммуникативной компетентности; перфекционизм - предъявление неоправданно высоких требований к результату; стремление к совершенству в каждой мелочи, стремление все лично контролировать и проверять, стремление все делать самостоятельно, нежелание доверять коллегам на отдельных этапах решения задачи; угодливость - ориентация на мнение других людей, нежелание отстаивать свою точку зрения перед окружающими; уход от ситуаций конфронтации, чрезмерная зависимость от оценки окружающих людей; эмоциональная нестабильность - внезапные колебания настроения в ответ на изменения окружающей обстановки, неадекватность и избыточность реакций, склонность к деструктивным эмоциональным выплескам.

Карьерные барьеры - то, что мешает успешной карьере: отсутствие жизненных планов в целом, планов карьеры в частности (жизнь на авось, жизненное кредо - «куда кривая выведет»); переоценка собственных сил, завышенные ожидания: претензии и амбиции не меньше, чем на уровень заместителя директора, но реальные способности и опыт, безусловно, неадекватны желаемой должности; погоня за «быстрыми» деньгами и высокой должностью; принцип «юношеского максимализма» - всё или ничего: желание получить все и сразу (необходимо свое продвижение рассчитывать на определенный срок, можно намеренно идти на несколько ступеней ниже своего потенциала, но в хорошую компанию); низкая профессиональная и карьерная мобильность. Нежелание оторваться от привычного места жительства, уклада (в норме сейчас перераспределение трудовых ресурсов в целом по земному шару и по нашей стране в частности). Важно быть готовым переехать в другой город (например, во Владивостоке просто может не оказаться вакансии, соответствующей квалификации претендента); неверие в свои силы (у молодых нет достаточного опыта, но есть энергия, энтузиазм, глаза горят, а это тоже ценно); общая вялость, аморфность, отсутствие или слабая мотивация.

Карьерные маршруты - реальные перемещения работников в течение их профессиональной жизни (как в пределах одной организации, так и в рамках реализованных профессиональных областей деятельности).

Карьерный инсайт - побудительный компонент мотивации к карьере. Карьерный инсайт выступает в виде подсознательных импульсов восприятия работником своих интересов, способностей, преимуществ и недостатков в стремлении достичь стоящих перед ним целей. По сути - это система психологических установок на работу, закрепившихся в подсознании на базе ассоциативных связей с карьерным восхождением.

Карьерные ожидания - показатель, отражающий количество должностных позиций или количество видов деятельности, которое необходимо пройти и освоить, чтобы достичь конечной цели карьеры.

Карьерный инвариант («Шестифакторная модель личностных характеристик карьеры») - набор шести мета-умений (самоэффективность, ответственность, адаптивность, умение учиться, мотивация к карьере, эмоциональный интеллект), высокий уровень развития которых обеспечивает успех в карьере независимо от сферы деятельности (государственная служба, бизнес, промышленность, высшая школа).

Карьерный рост - процесс самореализации человека в профессиональной деятельности, сопровождающийся накоплением трудового опыта, систематизацией и развитием его знаний, навыков и личностных качеств и приводящий к переходу на новый социальный и профессиональный статус. КР условно можно подразделить на: «горизонтальный» (качественно новые обязанности и проекты, что позволяет расширить профессиональный кругозор) и «вертикальный» (переход на следующую ступень карьерной лестницы).

Карьерный маркетинг - активное соотнесение своего способа служебной деятельности с потребностями службы, обеспечение его конкурентоспособности и стимулирование спроса в конкретной служебной деятельности.

Карьерный самомаркетинг - активное соотнесение своего способа служебной деятельности с потребностями организации, обеспечение собственной конкурентоспособности и стимулирование спроса на себя в конкретной карьерной среде и в соответствующем сегменте рынка труда, продвижение себя как «бренда» (формирование профессионального имиджа, создание узнаваемого профессионального имени, получение повсеместного признания у коллег).

Карьерный самоменеджмент - технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности. Такое понимание подхода к развитию карьеры исходит из идеи о трансформации современного работника из объекта в субъект карьеры, при этом планирование карьерного продвижения становится предметом его собственного творчества и зоной его персональной ответственности.

Карьерный сценарий - видимый план развития карьеры как результат взаимодействия человека и его организационного и социального окружения. Карьерный сценарий включает героев (действующие лица или субъекты карьеры - сам человек, руководство, социальное окружение - семья, родственники и т.д.), место (тип организации и вид деятельности) и время действия (кратко-, среде- и долгосрочные карьерные цели и время их достижения), завязку (особенности начала карьеры), кульминацию (период достижение карьерного успеха), развязку (характеристика посткарьерного периода), сюжет (различные варианты карьерного движения, преодоление карьерных кризисов), отдельные сцены (наиболее значимые вехи карьеры: выбор профессии, первая работа, смена работы и т.д.). При взаимодействии человека и организации, в которой он реализует карьеру, возможны различные варианты: «вложение сценариев» (карьера человека встроена в развитие организации, его карьерные цели полностью совпадают с карьерными ожиданиями организации), «расхождение сценариев» (человек предпочитает развивать карьеру вне данной организации, так как его карьерные цели расходятся с возможностями организации), «пересечение сценариев» (человек развивает карьеру в организации до тех пор, пока есть совпадение интересов его и организации). Возможные варианты карьерных сценариев - «Герой-победитель», «Дон Кихот», «Хлестаков», «Золушка» и т.д.

Карьерограмма: 1) инструмент управления карьерой; описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации; 2) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.

Карьеризм (Careerism): 1) моральное качество человека, который подчиняет свою профессиональную и общественную деятельность достижению цели продвижения по службе. Считается, что карьерист лишь внешне демонстрирует свою преданность порученному делу; 2) стремление продвинуться по службе, не считаясь с интересами общественного долга; 3) погоня за успехом в любых видах деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию.

Карьерная самоэффективность - индивидуально воспринимаемая способность человека организовывать и выполнять действия, необходимые для реализации карьеры. КС влияет на то, как ведет себя человек в условиях препятствующих достижению карьерных целей, какие усилия он прилагает, с какой настойчивостью стремится к цели карьеры, какие мысли у него при этом возникают, какие эмоции он испытывает.

Карьерная мобильность (динамичность карьеры) - индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице. Показатель основывается на том, что в среднем для успешной адаптации и овладения должностью необходимо потратить 3-4 года, после 5 лет наблюдается снижение эффективности труда в должности. В связи с этим динамичной признается карьера, при которой работник занимал каждую очередную должность через 3-5 лет.

 

 

 

Учебное издание

 

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ:

ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ

Авторы-составители –



2016-01-26 444 Обсуждений (0)
Перечень информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень информационных технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)