Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административная реформа в России. Ее основные направления, этапы и проблемы



2016-01-26 537 Обсуждений (0)
Административная реформа в России. Ее основные направления, этапы и проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Административная реформа - целенаправленные изменения в организационных структурах, управленческих процессах и административных процедурах органов власти и управления, направленные на повышение эффективности их работы и качества предоставляемых ими услуг

Административная реформа в РФ включает в себя:

1.реформу функций и структуры исполнительной власти;

2.реформу государственной службы;

3.разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью.

Основные направления административной реформы в России:

1.Развитие законодательной и нормативно-правовой базы;

2.Системная перестройка (обновление функций и задач) - переход на трёхступенчатую систему ГУ: министерства - агентства (гос и негосударственные органы, могут быть общественные и частные), госнадзоры, службы - государственные корпорации;

3.Развитие федерализма и распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления;

4.Формирование развитой системы местного самоуправления;

5.Создание эффективной системы государственной службы, совершенствование профессионального образования;

6.Повышение качества государственных - выработка стандартов;

7.Развитие системы контроля за органами госвласти, связанной с методами оценки эффективности деятельности органов ГУ, и мониторинга госполитики;

8.Реализация принципов финансового менеджмента - отход от сметного финансирования госорганов и переход к бюджетированию по результатам;

9.Внедрение информационных технологий - E-Government.

 

Общие сведения:реформа системы государственного управления в РФ делится на 2 этапа:

первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;

второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

 

1.Административная трансформация, март 2004 года – гл.изменения:

-разделение ФОИВ по трем группам функций (правоустанавливающие, контрольно-надзорные, правоприменительные и оказание гос. услуг) на министерства, службы и агентства;

-агентства и службы подчинены министерствам, чего нет на западе, где самостоятельно зарабатывают и тратят бюджет;

-разделения функций относительны, т.к. министерства сохраняют контрольно-надзорные функции, службы могут носить поправки в закон, агентства могут давать предложения по надзору, контролю, закону. => функции перемешаны, число органов увеличилось. Не всегда ясно кто принимает решения и на ком ответственность. Шаг вперед и два назад – получилось!

-реорганизация аппарата правительства (чтоб снизить его роль, а сейчас др.), сокращение количества департаментов и заместителей министров (до двух человек, вице-премьера до одного), увеличение роли департаментов ФОИВ сделали, а потом все вернулось на круги своя, увеличившись. внедрение программно-целевого финансирования гос. органов (БОР)

-здесь достигли больше всего успехов. Приняли среднесрочный бюджет на 3 года, есть доклады о результатах основных направлений деятельности. Кризис 2008г подкорректировал – началось движение назад.

разработка административных регламентов госорганов и стандартов оказания госуслуг становится ясным, кто и за что отвечает

Чем отличается от Запада: на Западе реформы были проведены под давлением народа↑. У нас населения не высказывает возмущение и реформа происходит сверху↓. Главная задача Запада - качество и эффективность, у нас – этих понятий нет ни в одном документе, главный критерий – исполнение решений нижними органами, т.е. удовлетворение высших органов, госслужащих, а потом человека.

2.Реорганизация структуры ОИВ:

Правительство (среднесрочная программа);

Министерства (разработка политики, нормативные правовые акты, международное сотрудничество);

Службы (контрольно-надзорные функции);

Агентства (управление госимуществом, реализация госпрограмм, и оказание госуслуг).

Пирамида трансформировалась с федеральный на региональный уровень. => современная модель ОИВ.

3.Реформа государственной службы:

-ФЗ «О системе государственной службы РФ» - 2003:

Смысл закона – представить государство основным работодателем (единые принципы профессионального роста, з/п, чтоб народ служил государству).

-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»-2004 (более сложный закон о гражд.гос.сл)

Новации государственной службы:

-система возможностей поступления на гос.сл. по контракту, оплата по результатам;

-впервые введено понятие – конфликт интересов на гос.гражданской службе; определена правовая основа;

-закон ввел строгую систему категорий и классов, создан реестр должностей - учет и регламент прав и обязанностей чиновников.

 

Проблемы административной реформы:

1.Координация?- между самими органами и внешняя (м.б. электронные программы разработать). На западе есть спец координационный орган, у нас нет, все по чуть-чуть.

2.Пилотные проекты? – внедрить проект где-то, увидеть результат, провести конкурс. Пилоты проекты дают информацию, но нет системности.

3.Нормативные акты? – запаздывают от введения инноваций, все реформы вызывают отторжение у тех, кто должен их выполнять, т.к. нет конкретизации и правил нормативных положений

4.Обратная связь?- не было, и нет. Исследования проводятся социологами по своей инициативе, реально об управлении на результаты говорить нельзя.

5.Политическая поддержка? – четкой поддержки, как в Англии, США, Франции, нет. Интерес политиков, то есть, то нет.

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.



2016-01-26 537 Обсуждений (0)
Административная реформа в России. Ее основные направления, этапы и проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административная реформа в России. Ее основные направления, этапы и проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)