Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания
Министерство образования и науки Республики Казахстан Западно-Казахстанский государственный университет им. М Утемисова Рустенова Р.М., Бохорова С.Н.
Задания По школьной гигиене для работы студентов в школе в период педагогической практики (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) Уральск, 2015 ВВЕДЕНИЕ
Школьная гигиена- наука, изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой, с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Гигиена детей и подростков вооружает педагогику научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса, режиму дня и отдыха учащихся, питанию детей, оборудованию, планировке и благоустройству детских учреждений. Основные положения школьной гигиены используются также при санитарно-техническом оснащении детских учреждений - устройстве отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и освещения. В решении задач гармонического развития учащихся и укреплении их здоровья существенно важно не только обеспечить соответствие условий, режима обучения анатомо-физиологическим особенностям детей, но и активное целенаправленное влияние на рост, и развитие, повышение работоспособности и функциональных возможностей организма, расширение границ его адаптационных возможностей. Школьная гигиена включает в себя следующие направления: -изучение роста и развития детей и подростков. Разработка этой проблемы помогает установить общие закономерности роста и развития в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов; -гигиена внешней среды. Изучает воздушно-тепловой и световой режим, а также экологические условия школьной деятельности; - гигиена питания школьников. Рассматривает роль питательных веществ, режим и условия питания, нормы пищевых рационов, организация общественного питания; - медицинское обеспечение школьника. Заключается в разработке противоэпидемических и оздоровительных мероприятий школьников, а также санитарно-гигиеническая работа в школе. Задание 1. Проведение беседы Провести беседу с учащимися или их родителями в прикрепленном классе на одну из ниже приведенных санитарно-гигиенических тем: 1. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. 2. Физическая работоспособность как качественный показатель здоровья. 3. Концепция зависимости здоровья от привычной двигательной активности. 4. Гигиена физического воспитания школьников. 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. 6. Гигиена девушки и юноши (правильное чередование умственного и физического труда, занятие физической культурой, регулярное полноценное питание. полноценный сон, чистота тела, белья одежды, обуви жилища) 7. Профилактика школьной близорукости 8. Режим дня – залог и высокой успеваемости. 9. Вредные влияния курения и алкоголя на здоровье школьников. 10. Влияние физкультуры и спорта на рост и развитие школьников.. 11. Формирование правильной осанки у школьников. 12. Физиологическая сущность закаливания. При проведении беседы (урока) использовать наглядность: - санлисток оформляется индивидуально,согласно выбранной темы; –бюллетень выпускается группой на одну из перечисленных тем и вывешивается в рекреации или коридоре школы.
Где и когда проведена беседа-------------------------
Подпись классного руководителя или директора школы и печать школы –-----------------------------
Задание 2. Гигиеническая оценка расписания уроков
1.Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количеств уроков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков, имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания умственной работоспособности школьников и т. д). Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания. 2.Составить для данного класса такое недельное расписание уроков, которое отвечало бы всем гигиеническим требования. При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующие принципы: -чередование легких и трудных уроков; - не ставить в расписание сдвоенные уроки; - наиболее томительными предметами являются: в средних классах –география, история, математика, физика . химия; в старших – литература. География, физика, химия, математика; - наиболее трудные уроки, требующие особого напряжения, внимания не следует проводить часы наименьшей работоспособности, т е. ни впервые, ни в последние часы учебного дня; -в 5-8 классах устанавливается рабочий день по 5-6 уроков. В 9-11 классах ежедневно по 6 уроков; - уроки музыки ставить последними уроками; -необходимо чередование уроков письма с уроками длительного объяснения материала (история, география) ил напряженной мыслительной деятельности (физика, математика); - уроки труда и физической культуры в 5-8 классах проводить 3-4 часами. 3. Проанализировать соответствует ли максимально допустимая недельная нагрузка в классе. Нормативные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. Нормативные данные недельной нагрузки
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |