Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам управления



2016-01-26 519 Обсуждений (0)
Виды актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются в правовых

управленческих актах различного характера и содержания. Соответственно имеются условия,

необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям.

Основной критерий их классификации — юридические свойства актов.

В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и

индивидуальные.

Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию

административного права. В них содержатся административно-правовые нормы,

регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления

определенных правил должного поведения в сфере государственного управления,

рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, то есть

персонифицированного, адресата (например, нормы, содержащиеся в правилах дорожного

движения, в санитарно-гигиенических правилах и т. п., распространяются на всех, кто так или

иначе совершает определенные действия в названных областях).

Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса

реализации исполнительной власти. Это — юридические акты подзаконного

административного нормотворчества, или правоустановителъные акты. Их подзаконность —

свидетельство вторичности такого нормотворчества. Тем не менее роль управленческих

нормативных актов существенна, что находит свое выражение в их содержании. Такого рода

правовыми актами:

а) конкретизируются нормы высшей юридической силы, то есть содержащиеся в

законодательных актах. Например, на основании Закона о Правительстве Российской

Федерации последним был утвержден Регламент заседаний Правительства,

конкретизирующий и детализирующий общие нормы, содержащиеся в названном законе;

б) определяются типовые правила поведения в сфере государственного управления.

Например, таможенные правила, правила приватизации государственных и муниципальных

предприятий и т. п.;

в) проводятся в жизнь различного рода социально-экономические программы. Например,

программы приватизации, демонополизации и т. п.;

г) определяется организационно-правовой статус звеньев исполнительного аппарата,

непосредственно подведомственных Президенту или Правительству РФ (аналогичные акты

принимаются на нижестоящих уровнях государственной организации России). Например,

положения о министерствах, государственных комитетах и федеральных службах РФ;

д) обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и

общественных объединений (например, о свободе совести и вероисповеданий, об

образовании и т. п.);

е) устанавливаются необходимые ограничения и запреты, возлагаются специальные

обязанности или предоставляются специальными права, реализуемые в сфере

государственного управления

Нормативные акты могут иметь общефедеральное, республиканское, краевое,

областное и т. п. значение, то есть издаваться исполнительными органами всех субъектов

Федерации и действовать в соответствующих границах. Вместе с тем нормативные акты

могут издаваться исполнительными органами различного уровня, наделенными

отраслевой (ведомственной) или межотраслевой компетенцией. В специально

предусмотренных административно-правовыми нормами случаях нормативные акты

отраслевого характера могут быть юридически-обязательными и за пределами данной от-

раслевой системы. Например, Правительством РФ установлено, что Министерство труда и

социального развития по вопросам своей компетенции вправе принимать постановления,

обязательные для исполнения всеми министерствами, другими органами исполнительной

власти, предприятиями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности.

Аналогичную юридическую силу имеют нормативные акты некоторых других

исполнительных органов с межотраслевой и отраслевой компетенцией.

Военная Служба

Военная служба осуществляется: в Вооруженных Силах РФ ( т. е. в органах, учреждениях, войсках,подчиненных Министерству обороны РФ) ; во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках; в органах ФСБ России, пограничных войсках; в воинских формированиях системы МЧС России; в иных войсковых формированиях.

Для военной службы главная цель защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым ( поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально- психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях ( формированиях) . Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях ( образовательных, медицинских и др.

8. Военная доктрина, ее содержание и значение в области управления обороной

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее - Военная доктрина) представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны государства.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.

5. В Военной доктрине отражена приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера.

6. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

7. Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в области обороны и безопасности и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее - военная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная опасность - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная угроза - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт - форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

д) вооруженный конфликт - вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война - война, в которой преследуются ограниченные военно-политические цели, военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная война - война с участием нескольких государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами, в ходе которой стороны преследуют важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная война - война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны преследуют радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика - деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;

к) военная организация государства (далее - военная организация) - совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, создаваемых на военное время специальных формирований (далее - Вооруженные Силы, другие войска и органы), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, и оборонно-промышленный комплекс страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование - определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов, их применения и всестороннего обеспечения;

м) мобилизационная готовность Российской Федерации - способность Вооруженных Сил, других войск и органов, экономики государства, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизационных планов;

н) система неядерного сдерживания - комплекс внешнеполитических, военных и военно-технических мер, направленных на предотвращение агрессии против Российской Федерации неядерными средствами.



2016-01-26 519 Обсуждений (0)
Виды актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)