Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль органов законодательной власти. Финансовый контроль



2016-01-26 1064 Обсуждений (0)
Контроль органов законодательной власти. Финансовый контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные полномочия органов законодательной (представительной) власти закреплены

в Конституции РФ, конституциях республик, уставах других субъектов РФ. Соответственно

контроль органов представительной власти осуществляется на уровне РФ, ее субъектов.

Контроль органов представительной власти осуществляется с соблюдением ст. 10

Конституции РФ о самостоятельности органов всех трех ветвей власти, в частности, органов

исполнительной власти.

Объем контрольных полномочий палат Федерального Собрания по отношению к органам

федеральной исполнительной власти невелик. При этом они принадлежат в основном

Государственной Думе.

Контрольные полномочия Государственной Думы проявляются в том, что она дает

согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решает вопрос о

доверии Правительству РФ; назначает и освобождает от должности Председателя

Центрального банка РФ.

Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ по

разработке федерального бюджета, который оно представляет на рассмотрение

Государственной Думы.

Контроль за исполнением федерального бюджета относится к совместному ведению

обеих палат Федерального Собрания. Для регулярного контроля за его исполнением

Федеральное Собрание имеет постоянно действующий орган финансового контроля — Счетную палату.

Контрольные полномочия законодательного (представительного) органа субъекта РФ по

отношению к исполнительной власти закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной

власти субъектов РФ", а также в конституциях (уставах) и иных законах этих субъектов.

Законодательный (представительный) орган осуществляет наряду с другими

уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов

субъектов РФ, выполнением бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения

собственностью субъекта РФ.

Указанный орган утверждает бюджет, программы социально-экономического развития

субъекта РФ, отчеты об их исполнении, разрабатываемые высшим органом исполнительной

власти; определяет структуру высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта РФ. Реализация данных полномочий включает в себя контроль деятельности

высшего должностного лица (руководителя) высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта РФ.

Контрольной деятельностью законодательного (представительного) органа охватываются

правовые акты высшего должностного лица (руководителя), нормативные правовые акты

органов исполнительной власти субъекта РФ, которые должны направляться в

законодательный (представительный) орган в сроки, установленные конституцией

(уставом), законом субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган вправе: а) обратиться к указанным

должностным лицам и органам исполнительной власти с предложением о внесении

изменений, дополнений в эти акты; б) об их отмене; в) обжаловать их в судебном порядке

или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о

соответствии Конституции указанных нормативных правовых актов.

Законодательный (представительный) орган принимает участие в формировании

высшего исполнительного органа государственной власти, в утверждении или

согласовании назначения на должность его отдельных должностных лиц. Он вправе

выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении

которых на должность принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией

(уставом субъекта РФ). Принятие решения о недоверии влечет немедленное

освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией

(уставом), законом субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган вправе выразить недоверие высшему

должностному лицу (руководителю) по основаниям и при условиях, установленных

Федеральным законом об общих принципах организации органов государственной

власти... (издание актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и др.

— см. ст. 19).

Финансовый контроль:

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство20, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители21 и распорядители22 бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий

Финансовый контроль – установленная финансово-правовыми нормами система контрольных мероприятий, осуществляемых публичными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Финансовый контроль – это мониторинг и обеспечение соблюдения узаконенных интересов государства, а также муниципальных образований в финансовой сфере. Этим обеспечивается бесперебойное и эффективное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления.

Финансовый контроль призван обеспечивать:

·​ правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;

·​ соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

·​ эффективное и целевое использования средств государственного бюджета1 и внебюджетных фондов2; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;

·​ выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;

·​ успешную реализацию межбюджетных отношений3; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки4 регионов;

·​ пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;

·​ улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.



2016-01-26 1064 Обсуждений (0)
Контроль органов законодательной власти. Финансовый контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль органов законодательной власти. Финансовый контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)