Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы обеспечения законности в государственном управлении



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Способы обеспечения законности в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок




Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность

соответствующих государственных формирований, направленную на:

а) недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их

должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих

законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной ра-

боте;

б) своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких

нарушений;

в) установление причин и условий, им способствующих;

г) привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении

законности и дисциплины;

д) разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий

нарушений законности и дисциплины;

е) создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.

Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-

правовых средств. В своей совокупности они представляют собой способы обеспечения

законности и дисциплины, а также систему этих способов.

законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной

власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями,

общественными объединениями, гражданами.

Проверка исполнения тесно связана с контролем и является составной частью

контроля. Она представляет собой такую деятельность, которая позволяет выяснить, что и

как сделано во исполнение предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответ-

ствующего решения (например, вышестоящего органа управления).

Проверка исполнения является также необходимым и неотъемлемым элементом

повседневной, оперативной управленческой деятельности руководителей различного ранга

(уровня), поскольку одной из их обязанностей является наблюдение за своевременным и

правильным исполнением возглавляемыми ими или подведомственными им органами,

предприятиями, организациями, работниками различных решений, указаний,

распоряжений, мероприятий, служебных и трудовых обязанностей.

Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих,

подразделяется на два вида.

Первый вид связан с деятельностью органов прокуратуры по надзору за

соблюдением законов в сфере управления (общий надзор).

Другой вид надзора — административный надзор. Его суть состоит в наблюдении

уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за

исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм,

общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила

дорожного движения, нормы санитарии и др.).

Наиболее характерные черты надзора сводятся к следующему:

а) органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и

полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы

контроля — в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых

случаях в отношении не подчиненных объектов;

б) в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в

отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры

административного воздействия к физическим и юридическим лицам;

в) по ныне действующему законодательству органы контроля занимаются проверкой

различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного

надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах_

68. Стратегия национальной безопасности РФ, ее содержание и значение

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года — это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности и является основой для взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства [1]. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 [2]. Данная Стратегия пришла на смену Концепции национальной безопасности Российской Федерации

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации состоит из 6 разделов и 112 статей:

I. Общие положения.

II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.

IV. Обеспечение национальной безопасности:

1. Национальная оборона.

2. Государственная и общественная безопасность.

3. Повышение качества жизни российских граждан.

4. Экономический рост.

5. Наука, технологии и образование.

6. Здравоохранение.

7. Культура.

8. Экология живых систем и рациональное природопользование.

9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии.

VI. Основные характеристики состояния национальной безопасности.

Раздел I. Общие положения

Раздел состоит из 7 статей (ст. 1 - ст. 7), в которых раскрываются основные направления обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, дается определение Стратегии и обозначена ее основная задача. Кроме того, в этом разделе уточнены и детализированы основные понятия теории национальной безопасности, а именно: национальная безопасность, национальные интересы Российской Федерации, угроза национальной безопасности, стратегические национальные приоритеты, система обеспечения национальной безопасности, силы обеспечения национальной безопасности, средства обеспечения национальной безопасности. И в заключении, в этом разделе определены силы и средства обеспечения национальной безопасности, которые сосредотачивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальных сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности.



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Способы обеспечения законности в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы обеспечения законности в государственном управлении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)