Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р. Вагнера



2016-01-26 422 Обсуждений (0)
Тема 7. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р. Вагнера 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену

Семестр

1. Жизнь Г. Берлиоза. Оперное творчество Г. Берлиоза (обзор).

2. Симфонии Г. Берлиоза. Черты романтического искусства в этих сочинениях.

3. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Соединение европейских музыкальных традиций и польской национальной музыкальной специфики в его фортепианных сочинениях.

4. Жизнь и музыкальная деятельность Ф. Листа.

5. Преобразование симфонических жанров в творчестве Ф. Листа.

6. Кантатно-ораториальное творчество Ф.Листа.

7. Жизнь и творчество Р. Вагнера. Новаторство Р. Вагнера в оперном жанре.

8. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р.Вагнера.

9. Германские мифы в трактовке Р.Вагнера (общий обзор).

10. Жизнь Й. Брамса. Симфонии Й. Брамса и симфонии его современников.

11. Немецкий реквием Й. Брамса.

12. Жизнь и творчество А. Брукнера.

13. Особенности брукнеровского симфонизма.

14. Жизнь и творчество Дж. Верди. Реквием Дж. Верди. Особенности музыки для заупокойной мессы в творчестве ведущих композиторов XIX века.

15. Отелло – опера Верди и драма Шекспира. Параллели и различия.

16. Трактовка образа сэра Фальстафа в театральных сочинениях В. Шекспира и Дж. Верди.

17. Жизнь и творчество С. Франка. Его симфония.

Литература:

 

Семестр

Учебники

1. Друскин М. История зарубежной музыки. М.,1967.

2. Конен В. История зарубежной музыки. М., 1984.

3. Музыка Австрии и Германии XIX века. Книга вторая. М., 1990.

4. Музыка Австрии и Германии XIX века. Книга третья. М., 2003.

5. Шеринг А. История музыки в таблицах. Л., 1924.

Основная литература

6. Алексеев А. Французская Фортепианная музыка конца XIX – начала XX века. М., 1961.

7. Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956.

8. Бэлза И. Исторические судьбы романтизма в музыке. Очерки. М., 1985.

9. Галь Г. Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера – три мира. М., 1998.

10. Горович Б. Оперный театр. Л., 1984.

11. Кудряшов А. Музыкальный романтизм: идеи эпохи и их воплощение // Музыкальная академия. 2002 № 1.

12. Лист Ф. Избранные статьи. М., 1959.

13. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Выпуск четвёртый. Музыканты наших дней. Стендаль и музыка. М., 1989.

14. Соллертинский И. Исторические этюды. Л., 1963.

15. Ферман В. Немецкая романтическая опера // Ферман В. Оперный театр. М., 1961.

16. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собр. Статей. М., 1975–1979.

 

Дополнительная литература к отдельным темам

Тема 1. Симфонии Г. Берлиоза.

1. Берлиоз Г. Избранные письма, тт. 1-2. М., 1984—1985

2. Берлиоз Г. Мемуары. М., 1967.

3. Хохловкина А. Берлиоз. М., 1960.

4. Юзефович В. Симфония «Гарольд в Италии» и её автор. М., 1972.

В дополнение к учебной литературе: Байрон Дж.Г. Паломничество Чайльд-Гарольда. (В любом издании.)

Тема 2. Оперное творчество Г. Берлиоза (обзор).

1. Хохловкина А. Берлиоз. М., 1960.

Тема 3. Польская музыка в XIX – начале XX века. Ф. Шопен, С. Монюшко.

1. Асафьев Б. В. Шопен (1810—1849). Опыт характеристики. М., 1922.

2. Балтер Г. Баллада фа минор Шопена // От Люлли до наших дней. Сборник статей. М., 1967.

3. Богданов-Березовский В. М. Шопен. Краткий очерк жизни и творчества. Л., 1935.

4. Бэлза И. Фридерик Шопен. М., 1991.

5. Венок Шопену. Сборник статей. М., 1989.

6. Егорова М. Сонаты Шопена. М., 1986.

7. Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра Ф.Шопена. М., 1995.

8. Ивашкевич Я. Шопен. М., 1963.

9. Кремлев Ю. А. Фредерик Шопен. М., 1960.

10. Лист Ф. Фредерик Шопен. М., 1956.

11. Мазель Л. А. Исследования о Шопене. М., 1971.

12. Мильштейн М. И. Очерки о Шопене. М., 1987.

13. Пурталес Ги де. Шопен. М., 2001.

14. Серов А.Н. Музыкальные сочинения Станислава Монюшки // Серов А.Н. Избранные статьи. Том 2. М., 1957.

15. Свирида И. Станислав Монюшко // Музыкальная жизнь. 1969 №9.

16. Соловцов А. Фредерик Шопен: Жизнь и творчество. М., 1960.

17. Станислав Монюшко: сборник статей / под ред. И. Бэлзы. М.-Л., 1952.

18. Томашевски М. Шопен. Личность и творчество // Музыкальная академия 2001 № 3.

19. Томашевский М. Шопен. М., 2011.

20. Тюлин Ю. Н. О программности в произведениях Шопена. М., 1968.

21. Фридерик Шопен. Статьи и исследования советских музыковедов. М., 1960.

22. Шопен Ф. Письма: в 2-х т. М., 1989.

23. Шопен, каким мы его слышим / Сост. С. М. Хентова. М., 1970.

Тема 4. Семинар: Преобразование симфонических жанров в творчестве Ф. Листа.

1. Гаал Д.Ш. Лист. М., 1986.

2. Зилоти А. Воспоминания и письма. Л., 1963.

3. Крауклис Г. Симфонические поэмы Листа. М., 1974.

4. Мильштейн Я. Ференц Лист. Т. 1-2. М.,1956.

5. Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Харьков, 2002.

6. Ханкиш Я. Если бы Лист вёл дневник. Будапешт, 1968.

В дополнение к учебной литературе: Данте Алигьери Божественная комедия. (В любом издании.)

Тема 5. Кантатно-ораториальное творчество Ф. Листа

1. Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Харьков, 2002.

2. Уилсон-Диксон Э. История христианской музыки. СПб, 2001.

Тема 6. Германские мифы в трактовке Р. Вагнера (общий обзор)

1. Вагнер Р. Моя жизнь.Тома 1-2. М., 2002.

2. Левик Б. Рихард Вагнер. М., 1978.

3. Кенигсберг А. «Кольцо Нибелунга» Р.Вагнера. М., 1959.

4. Порфирьева Л. Вагнеровский миф и германский эпос (К вопросу о средневековых источниках «Кольца Нибелунгов») // Музыкальная культура Средневековья. Теория. Практика. Традиция. Сборник научных трудов. Ответственный ред. и сост. В.Г. Карцовник. Л., 1988.

5. Римский Л. Вагнер в зеркале современности // Музыкальная жизнь. 1998 № 22.

6. Шюрэ Э. Рихард Вагнер и его музыкальная драма. М., 2007.

В дополнение к учебной литературе: Старшая Эдда //Западноевропейский эпос. Л., 1971; Наследники Вюльфлингов. Предания Германских народов в пересказах Е. Балабановой, О. Петерсон. М., 1994; Песнь о нибелунгах //Западноевропейский эпос. Л., 1971.

Тема 7. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р. Вагнера

1. Вагнер Р. Сборник статей. М.,1987.

2. Вагнер Р. Статьи и материалы. М., 1974.

3. Губаренко М. Рихард Вагнер – тот же и вечно новый // Музыкальная академия. 1998 № 2.

4. Порфирьева Л. Лейтмотив и логические основы тематической работы Вагнера. «Тристан и Изольда» // Аспекты теоретического музыкознания. Сборник научных трудов. Ответственный редактор и составитель Ю.В. Кудряшов. Л., 1989.

5. Шюрэ Э. Рихард Вагнер и его музыкальная драма. М., 2007.

В дополнение к учебной литературе: Бедье. Роман о Тристане. (В любом издании);Роман о Тристане // Зарубежная литература средних веков. М., 1974;Мария Французская. О жимолости // Зарубежная литература средних веков. М., 1974.



2016-01-26 422 Обсуждений (0)
Тема 7. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р. Вагнера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Легенда о Тристане и Изольде. Её претворение в опере Р. Вагнера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)